Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БАЙАЗИД И ТЩЕСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК




Однажды некий человек с упреком сказал Байазиду, великому мистику IXстолетия, что он постился, молился и занимался подобными вещами в течениетридцати лет и все же не нашел в этом утешения, которое обещал Байазид.Байазид ответил ему, что и за триста лет он ничего бы не достиг. -- Почему? -- спросил ищущий просветления. -- Потому что этому препятствует твое тщеславие, -- сказал мудрец. -- Но как мне от него избавиться? -- Есть одно средство, но оно тебе не подойдет. -- И все же назови его. Байазид сказал: -- Ты должен пойти к цирюльнику и сбрить свою почтенную бороду, затемснять одежду, опоясаться кушаком и одеть на шею торбу с грецкими орехами.Когда ты все это сделаешь, ступай на базарную площадь и кричи во весь голос:"Даю орехи тому сорванцу, который ударит меня по шее". Потом пройдись передзданием суда, чтобы старшины города увидели тебя в таком виде. -- Но я не могу этого сделать, -- взмолился человек, -- прошу тебя,расскажи мне о каком-нибудь другом средстве. -- Это первый и единственно возможный шаг к цели, -- сказал Байазид. --Но ведь я предупредил, что это средство тебе не понравится, поэтому тынеизлечим. Аль-Газали в своей работе "Алхимия счастья" с помощью этой притчиподчеркивает часто повторяемый аргумент, что некоторые люди, какими быискренними ищущими истины они не казались сами себе или даже окружающим,побуждаются в своих поступках тщеславием и корыстью, тем самым создаваянепреодолимые трудности для своего обучения.

ЛЮДИ ПОСТИЖЕНИЯ

Имам аль-Газали рассказал предание из жизни Исы ибн Марийам. Однажды Иса увидел людей, понуро сидящих на стене у обочины дороги. Он спросил их: -- Почему вы печалитесь? Они ответили ему: -- Нас печалит страх перед адом. Иса отправился дальше и, пройдя немного, увидел других людей вбезутешной печали, сидящих у дороги в различных позах. -- Что вас так озаботило? -- спросил он их. -- Желание рая повергло нас в это состояние, -- ответили люди. Оставив их, Иса продолжил свой путь, пока не повстречал третью группулюдей. По ним было видно, что они много выстрада-ли, но их лица сиялирадостью. Иса обратился к ним: -- Что вас так обрадовало? Люди ответили: -- Дух истины. Мы видели реальность и это заставило нас забытьвторостепенные цели. -- Вот истинно люди постижения, -- сказал Иса. -- В день воскресенияони предстанут перед лицом Бога. Те, кто верит, что духовный прогресс основывается на культивировании влюдях награды или страха перед наказанием, часто бывают удивлены, услышавэто суфийское предание об Иисусе. Суфии говорят, что только определенным людям полезно сосредотачиватьсяна идее приобретения или потери, и это, в свою очередь, может составитьтолько часть практики. Изучавшие методы и результаты обучения людей путемтренировки и внушения будут близки к тому, чтобы согласиться с суфиями. Религиозные формалисты самых разных вероисповеданий не примут, конечно,утверждения, что простые альтернативы добра и зла, напряженности ирасслабленности, награды и наказания представляют собой только часть великойсистемы самореализации.

СТРАНСТВУЮЩИЙ,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных