Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИТЧА О ЖАДНЫХ СЫНОВЬЯХ




Жил когда-то трудолюбивый и щедрый крестьянин, у которого были ленивыеи жадные сыновья. Перед смертью он собрал своих сыновей и сказал им, чтоесли они будут копать в таком-то и таком-то поле, они найдут зарытые тамсокровища. Когда крестьянин умер, его сыновья, придя на поле, стали усердно итщательно перекапывать его вдоль и поперек, но сокровищ так и не обнаружили. Не найдя в земле ни единой монеты, они решили, что отец по своейщедрости раздал все золото, но, по-видимому, сам забыл об этом, и прекратилипоиски. Тут их осенило: раз уж земля вскопана, на ней можно что-то посадить.Братья засеяли поле пшеницей и спустя несколько месяцев собрали богатыйурожай. Продав пшеницу, они целый год жили в достатке. Однако после сбора первого урожая у них снова появилась мысль о большомбогатстве, которое они могли тогда проглядеть, и братья заново перекопалиполе, но с тем же успехом. Так через несколько лет эти люди привыкли к труду и научились различатьвремена года, о чем прежде не имели никакого представления. Тут-то онипоняли, почему их отец применил такой метод воспитания, и стали честными изажиточными крестьянами. Вскоре они увидели, что обладают достаточнымбогатством и совсем перестали думать о зарытых сокровищах. Вот так же обстоят дела с изучением науки о человеческой судьбе исмысле жизни. Учитель, сталкивающийся с нетерпеливо-стью, сомнениями ижадностью учеников, должен побудить их совершать действия, которые, в чем онуверен, помогут им развиться, но истинная задача и цель этих действий самимученикам часто остается неизвестной из-за их неподготовленности квосприятию. Эта история, подчеркивающая, что в человеке могут развиваться какие-тоопределенные способности, хотя он сам пытается развить совершенно другие,необычно широко известна. Популярность этой притчи можно объяснить предпосылаемым ей обычновысказыванием: "Те, кто повторяют этот рассказ, приобретут больше, чем могутпредположить". История публиковалась францисканцем Роджером Бэконом (у которого можнонайти ссылки на суфийскую философию и который преподавал в Оксфорде, откудабыл удален по приказу Папы) и химиком XVII столетия Боэрхааве. Настоящая версия рассказа приписывается суфию Хасану из Басры, жившемуоколо двенадцати столетий назад.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных