ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интерперсона духовнаяНа уровне персоны мы с вами уже подробно разобрали бытие индивидуализированного духовного. В этом параграфе мы остановимся на социальном духовном, которое является по отношению к индивиду объективированным духовным, но одновременно всегда презентировано в социальной среде определенной группой лиц. Интерперсона духовная — система морально-этических, экзистенциальных ценностей и норм социальных сообществ. Здесь как важный средовой фактор присутствуют человеческая этика, моральные ценности, представления о добре и зле как высших категориях бытия в мире. Именно через моральные, экзистенциальные ценности интерперсональное духовное ориентирует и координирует человека в его чувствах, мышлении и поведении, направляя и корректируя свободную волю. Оно содержит универсальные моральные ценности, требования и опирается на общие представления о добродетельном, правильном, достойном поведении, мышлении, чувствовании. Социальная мораль и базовые экзистенции интерперсонального манифестируются ее носителями. Есть классические носители — воспитатели в детских учреждениях, учителя в школе, священники в церкви, ламы в дацане, преподаватели в вузе, которые всегда готовы активно внедрить в личность общественные моральные ценности в императивной форме. Их можно обозначить специалистами в нравственном воспитании, так как именно на них возлагается функция морального и экзи-: стенционального воспроизводства социального сообщества. Имен- I но в силу того, что им делегирована функция «знания», что такое добро, что такое зло, зачем живет человек и в чем смысл, как устроен мир..., ценности провозглашаются ими в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в понимании, поведении, действиях, эмоциональном реагировании. Но в любой реальной жизненной ситуации в зависимости от степени значимости социального окружения есть «случайные референты», которые могут не менее интенсивно проявить или функцию нравственного цензора, или раскрыть экзистенции с неменьшей глубиной. В их качестве могут выступать люди любого возраста и образования, пола и культуры: случайный попутчик в поезде, бомж, сосед по столу на банкете... И это может быть не лекция или беседа, а слово и взгляд. Без сомнения, как «классические носители», так и «случайные референты» важны как структурные компоненты духовной интерперсоны. Важнее понимать другое: интерперсона духовная - это интегрированная социальная среда, которая закладывает необходимость следования моральным нормам, формирует экзистенциальные ценности, постоянно корректируя и трансформируя их содержание в процессе развития личности. Высшая функция интерперсоны духовной — формирование долженствования моральным ценностям (долг — перед собой, миром, людьми), реальной нравственности личности, совести. Что касается интроекции содержания этого интерперсонального на уровне личности, оно обозначается как духовное развитие личности — понятие, употребляемое в философских, этических и психологических текстах как обозначающее процесс индивидуации, самопознания, интеграции сознания, восстановления психической целостности и, с другой стороны, определяющее меру его успешности. Этот поиск душевной гармонии, единства сознания является главным фактором, обуславливающим позитивность изменений, трансформации психики индивидуума, здоровье и полноценность личности, потенциал ее общественной значимости и возможность самореализации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|