Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В свое время Конституционный Суд принял решение относительно отбуксировки транспорта. Что сейчас?




- Очень много нареканий у наших граждан вызывали решения местных властей о принудительной отбуксировке автотранспортных средств. Проблема эта "с бородой": несколько лет с участием органов прокуратуры ее пытались разрешить. Приносились протесты. Генеральный прокурор даже вносил представление в Правительство. Граждане в судах пытались оспорить действия соответствующих служб по принудительной отбуксировке транспортных средств, что влекло уплату достаточно больших сумм за эти "услуги". Конституционный Суд решил бы, по крайней мере содействовал бы упорядочению отношений в этой сфере, раньше, если бы суды при рассмотрении дел в порядке ст. 112 Конституции внесли нам на рассмотрение вопрос о конституционности решения Мингорисполкома. Кстати, надо отдать должное Верховному Суду, в 1997 году соответствующее разъяснение о порядке применения части второй ст. 112 Конституции было разослано в суды, но там, видимо, о нем забыли. Только депутаты Палаты представителей обратились в Конституционный Суд с предложением о проверке конституционности названного акта. Огромную настойчивость проявила Комиссия по законодательству. Аргументированно выступал в Конституционном Суде заместитель Председателя В.М. Александров.

Безусловно, проблему нельзя упрощать в том смысле, что принудительной отбуксировки транспортных средств на штрафные стоянки быть вообще не должно. Зарубежный опыт свидетельствует, что в ряде государств именно в целях обеспечения безопасности дорожного движения, защиты прав и законных интересов граждан предусмотрена такая мера. Однако ее применение надлежащим образом урегулировано. Могу сказать также, что и ГАИ города Минска многое делает для обеспечения безопасности дорожного движения. Ведь сравнивая с порядком в других городах СНГ, мы можем в этом убедиться.

Конституционный Суд в своем заключении обратил внимание на то, что установление и применение названной меры принудительного характера должно быть основано на законе с четким определением правовой природы, оснований, условий, порядка и правовых последствий ее применения, гарантирующих как обеспечение безопасности дорожного движения, так и защиту интересов владельцев транспортных средств. При применении принудительной отбуксировки транспортных средств их владельцам должно быть гарантировано право на немедленное получение информации о местонахождении транспортного средства. При этом Конституционный Суд обратил внимание местных властей на еще одно важное обстоятельство: на максимально возможное удовлетворение потребностей владельцев транспортных средств как в охраняемых, так и в неохраняемых стоянках, что также должно способствовать сокращению количества правонарушений в связи с хранением и стоянкой транспортных средств.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных