Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Не вступайте в мысленную брань -- с ближними.




Трудно жить с ближними, если мы вступаем с ними в мысленную брань – то есть, внутри, про себя мы их РУГАЕМ, возмущаемся против них – это тяжкий Грех. Недостаточно воздерживаться -- от открытой ссоры -- в словах и делах, надо не вступать с ними и в мысленную войну! Иначе ПОТЕРЯЕТЕ -- душевный Мир и любовь.

 

Надо по доброму – ПРОЩАТЬ людей и НЕ ПОМНИТЬ -- им зла, а главное, не только молиться за них, но и думать, ЖЕЛАТЬ -- им хорошего. Не нужно противопоставлять себя ближним, переубеждать их, это безполезно. Хоть на голове перед ними стойте, ничего -- не добьетесь. Их надо просто любить ради Христа, ибо Господь в них, даже, если они и не веруют в Него. Потому и нужно молиться за них, чтобы Сам Господь их -- вразумил и исправил.

 

Молитва призывает на дом -- благодать Божию.

Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который – молится за всех живущих в доме. Молитва призывает на дом благодать Божию -- это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь. Старец Фаддей Витовницкий.

 

Бойся -- похвалы.

Бойся тщеславия, тщеславие -- страшнее гордости. Бойся -- похвалы; молчи и не отвечай в эту минуту, лишь в себе сознавай, что хвалят больше, чем того стою. А если начнешь противоречить, родится лицемерие. Тщеславие ведь, тонкое чувство: удовольствие от похвалы -- все-таки есть у каждого.

 

Свт. Алексей Мечев. Относительно письменной Исповеди. Недостаточно того – чтобы просто перечислить все грехи на Исповеди. Толку от такой Исповеди – НЕ БУДЕТ. И мы снова будем – ГРЕШИТЬ. А нужно, чтобы грехи -- ОПРОТИВЕЛИ, чтобы всё это -- перегорело внутри, в сердце, когда начнешь вспоминать…

И вот, тогда-то уж грех БУДЕТ -- ПРОТИВЕН, и мы уже – НЕ ВЕРНЕМСЯ к нему, НЕ СТАНЕМ – снова этот грех делать. -- А если забудешь? -- Что больно, того – НЕ ЗАБУДЕШЬ, где у меня -- БОЛИТ, тут я и укажу. А чтобы Грехи – ОПРОТИВЕЛИ – проси об этом ГОСПОДА.

 

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что если, человек МОЛИТСЯ только тогда, когда он ЧИТАЕТ -- утренние или вечерние молитвы – этот человек НИКОГДА -- не молится. Если человек исповедует свои грехи Богу только на Исповеди – этот человек НИКОГДА -- не исповедуется. Потому что как Исповедь, так и Молитва -- это два Духовных состояния, в котором ПОСТОЯННО должен -- НАХОДИТЬСЯ православный христианин. Стержень жизни человеческой – есть Покаяние, и если мы этого -- не знаем, значит мы НИЧЕГО -- не знаем.

ЛЮДИ ПОТЕРЯЛИ – ЧУВСТВО ПОКАЯНИЯ.

 

Они грешат, и совесть их в этом -- не обличает. Покаяние никогда – НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, подобно тому, как над резной деревянной иконой можно трудиться с увеличительным стеклом хоть, всю жизнь.

 

Если человек НЕ НАЧНЕТ -- работать над самим собой, НЕ БУДЕТ – находить и исправлять свои недостатки, то диавол НАЙДЕТ ему другую работу -- заниматься другими: ОСУЖДАТЬ людей, обижаться на них, раздражаться или ОБИЖАТЬ -- самому людей, лгать, пьянствовать, блудить, воровать и т. д.

 

Необходимо стяжать -- духовную чуткость. Христианин должен УВИДЕТЬ -- страсти, живущие у него внутри, у него должно появиться ДОБРОЕ желание – ИСПРАВИТЬСЯ и стать лучше, стать, таким, каким его хочет -- видеть Бог. Он должен НАЧАТЬ -- каяться в своих грехах, а не стараться -- их забыть.

 

Европейцы, как крышкой – вежливостью и воспитанием, ПОКРЫВАЮТ -- сверху свою совесть, а потом, живут так, что их НЕЛЬЗЯ -- назвать ни больными, ни здоровыми. Если в нашей духовной жизни происходит -- падение, то нам надо не расстраиваться, а НАЧИНАТЬ приводить -- себя в порядок. И начинается это -- с ПРИЗНАНИЯ своих ошибок и грехов – перед собой, перед -- людьми и Богом.

 

Я, когда ВИДЕЛ -- какой-то из своих грехов, -- РАДОВАЛСЯ. Я радовался тому, что мне ОТКРЫЛАСЬ -- одна из моих ран и я наконец-то -- могу её исцелить – покаяться в этом грехе. Вот, предположим, человек разбивает стакан и после этого смеётся. Беда не в том, что он разбил -- этот стакан, а в том, что он НЕ ОСОЗНАЕТ -- того, что он сделал. Раз он смеётся, раз он не осознаёт -- своей ошибки, то он будет разбивать -- стаканы ещё и ещё. Печаль человека должна соответствовать -- степени его прегрешений, потому что в противном случае, он будет ПОСТОЯННО -- ВПАДАТЬ в те же самые грехи.

 

 

КАК ИЗБАВИТЬСЯ -- ОТ ОБИДЫ...?

Прежде всего, надо себе уяснить, что наша жизнь -- это школа, а всё, что нам попускает Господь -- скорби, искушения -- это мудрые УРОКИ -- жизни, они необходимы, чтобы выработать -- в себе терпение, смирение, избавиться от гордыни, обиды.

 

И Господь, когда попускает их нам, смотрит, как мы себя -- ПОВЕДЕМ: обидимся или СОХРАНИМ -- мир в душе. А почему, нас обижают? Значит, мы ВИНОВАТЫ – и потому, ЗАСЛУЖИЛИ, чем-то согрешили...

 

Для того, чтобы НЕ БЫЛО -- ни обиды, ни раздражения, чтобы душа в Боге -- успокоилась, надо очень много перетерпеть от ближних - и поношения, и оскорбления, и всякого рода неприятности. Это надо уметь встретить, не огрызаясь на обидчика.

 

Не надо вставать -- в горделивую позу, и говорить в ответ -- обидные колкости, грубые слова, ругаться, выяснять отношения, если вас -- оскорбили. Просто подумайте про себя: "Это мне Господь ДАЛ -- возможность УЧИТЬСЯ – терпению и ДОБРОТЕ, чтобы душа успокоилась". И душа наша -- успокоится.

 

А если, мы начнем: "А что это он на меня -- клевещет, лжет, оскорбляет? Меня!.. " И пойдем вразнос. Это злобный дух сатаны живет в человеке. Никогда -- не успокоимся, если НЕ НАУЧИМСЯ – по доброму терпеть. Станем -- истеричными. Если нас кто-то оскорбил, обидел, НЕ НАДО – думать об отмщении, не надо собирать информацию к ответной атаке, не надо -- добывать в разных уголках "компромат" на этого человека: "Вот, он такой и такой... "; не надо выжидать удобного момента, чтобы -- вылить ему на голову эти помои.

 

Христианин, если узнал, что про него вот, этот ПЛОХО -- говорит, должен сразу смирить себя: "Господи, Твоя воля! По грехам мне, так и надо! Ничего, переживем. Все перемелется, перетрется! "

 

Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. А эти "мысли" нам на ухо шепчет сатана, а мы за ним повторяем всякую грязь. Христианин ДОЛЖЕН -- быть миротворцем, всем НЕСТИ -- только МИР и любовь. Никакой гадости - ни обиды, ни раздражения - не должно быть в человеке.

 

Отчего унываем? Не от святости, конечно! Оттого унываем, что много дурим, много в голову берем, видим только грехи ближнего, а своих -- не замечаем. Пересеиваем чужие грехи, а от пустословия, от осуждения благодать Божия ОТХОДИТ -- от человека, и он уподобляет себя безсловесным тварям. И тут, уже от человека всего можно ожидать. Такая душа никогда НЕ ПОЛУЧИТ -- мира и покоя.

 

Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, СТАРАЕТСЯ – всех ОПРАВДАТЬ, успокоить, ПРИМИРИТЬ -- между собой, все покрыть -- любовью.

Никому, ничего – НЕ РАССКАЗЫВАЕТ, грязь никуда -- не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек -- не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: "Покрой грех -- брата твоего, и Господь твои -- ПОКРОЕТ".

 

А есть, такой сорт людей, которые, если что-то ЗАМЕТЯТ или узнают, сразу это стараются РАЗНЕСТИ -- по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя -- возносит: "Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю". А это есть -- нечистоплотность души. Это -- ГРЯЗНАЯ душа. Христиане, так себя не ведут. Они не видят чужих грехов. Господь сказал: "Для чистых -- все чисто" (Тит. 1, 15), а грязному - все грязно.

 

Часто случается, что нас -- РУГАЮТ, уничижают, презирают, гонят и ПРИЧИНЯЮТ -- нам зло, как бы незаслуженно, если смотреть на это -- с мирской точки зрения. Но Бог попускает это в ВОЗДАЯНИЕ -- наших прежних прегрешений, чтобы мы, ПРОЩАЯ -- другим, НАУЧИЛИСЬ – доброте и ПОЛУЧИЛИ -- прощение от Бога за ВСЕ -- те несправедливости и грехи, которые мы когда-то допустили по отношению к другим людям.

 

Так, что надо бы радоваться, а не горевать при подобных скорбях, а мы порой -- малодушествуем и огорчаемся без меры. Прости нас, Господи! Думается, что прощать грехи ближних мы должны не только, чтобы нам простились грехи, но и из сознания, что ЗЛО люди -- делают непроизвольно, но по ВНУШЕНИЮ -- от демонов – и потому, не ведают, что творят (ср.: Ин. 23,34). Схиархимандрит Илий (Ноздрин).

 

 

НАСКОЛЬКО ПРИМИРИЛАСЬ ДУША -- С ОБИДЧИКАМИ?

 

Об этом можно узнать по следующим -- трем признакам:

 

1. Если мы узнаем, что с нашим обидчиком СЛУЧИЛОСЬ -- какое-нибудь несчастье и скорбь, и в глубине сердца ПОРАДУЕМСЯ об этом, как -- о возмездии, справедливо -- постигшем его, то, значит, мы полностью – НЕ ПРОСТИЛИ.

 

2. Если мы узнаем, что к нашему обидчику ПРИШЛА -- удача, успех и слава, и эта весть, как тонкая игла, пронзит нашу душу -- болью, то, значит, мы НЕ ПРОСТИЛИ -- его, значит, ЗЛОБА на него -- ЗАТАИЛАСЬ, где-то в глубине нашего сердца, как змея в норе, которая, может быть, сверху покрыта -- травой и цветами. Обида – это тайная ЗЛОБА, а злоба – это присутствие и воздействие на нас – диавола.

 

3. И, наконец, если мы с НЕОХОТОЙ молимся -- о своих обидчиках, если нам ТЯЖЕЛО, как бы произнести их имя в молитве, то, значит, мы НЕ ПРОСТИЛИ -- их полностью. Это значит, что ЗЛОБА на них – НЕ УШЛА из нашего сердца и диавол ПРОТИВИТСЯ нашему – прощению.

Архимандрит Рафаил Карелин

 

КАК БОРОТЬСЯ -- СО ЗЛОПАМЯТНОСТЬЮ?

 

Если кто-нибудь – ДОСАДИТ или ОБИДИТ тебя... или как-нибудь, опечалит -- тебя, и в сердце твоем ПОЯВИЛАСЬ – обида, чувство огорчения на этого человека – то знай, что диавол ПРИСТУПИЛ к тебе и НЕ ХОЧЕТ, чтобы ты – ПРОСТИЛ своего обидчика.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных