ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О пагубности мшелоимства.Преп. Максим Исповедник: «Чей ум привязан -- к какой-либо земной вещи, тот не любит -- Бога».
"Само по себе сердечное пожелание не является злым. Но вещи, пусть даже и не греховные, пленяя частичку моего сердца, уменьшают мою любовь ко Христу. Если я желаю получить что-то полезное, например, книгу, и это полезное пленяет -- частичку моего сердца, то такое пожелание недобро. Почему книга должна пленять часть моего сердца? Что лучше - хотеть книгу или вожделевать Христа"?
«Великое безумие -- любить создание безсмысленное и безчувственное, которым взаимно любимы быть не можем. Вещь мертвая любить нас не может: и нам не подобает ее любить, но одного Бога любящего нас, и ближнего, по образу Его созданного. Св. Тихон Задонский:
Однако, каждому из нас совесть -- должна подсказать, НЕ НУЖДАЕТСЯ ли кто-либо больше меня -- в той вещи, которая мне --не нужна, и если нуждается, то надо -- пойти и отдать её.
Мы всегда торопимся, у нас -- не хватает времени на молитву. Что нам делать? – Митрополит Антоний Сурожский говорил: «Так молитесь, так СПОКОЙНО -- стойте на молитве, как будто в вашем распоряжении -- целая вечность со Христом». У тебя только 10 минут времени на молитву, потому что тебе надо идти работу? Заведи будильник и позаботиться об этом заранее. И эти 10 минут спокойно стой перед Христом, как будто стоишь в вечности. Против времени сего, которое совьется и сократится, пока его не станет вовсе, у нас всегда имеется в распоряжении вечность.
Кто боится Бога, чтобы Его чем-нибудь не оскорбить – это первая любовь. Кто имеет ум чистый от помыслов – это вторая любовь, больше первой. Кто ощутимо имеет благодать в душе своей – это третья любовь, еще большая. Четвертая, совершенная любовь к Богу, – это когда кто имеет благодать Святого Духа и в душе, и в теле. У того освящается -- тело и будут мощи. Так бывает у великих святых, мучеников, у преподобных. Кто в этой мере, тот неприкосновенен для плотской любви. Любовь Божия сильнее, чем любовь девицы, к которой влечется весь мир, кроме тех, кто имеет благодать Божию в полноте, ибо сладость Духа Святого перерождает всего человека. Преподобный Силуан Афонский.
Велик не тот, кто никогда -- не падал во грех, а тот, кто часто – вставал покаявшись. Это роковая ОШИБКА -- когда Бог становится не Целью, а СРЕДСТВОМ -- для жизни. К сожалению, большинству людей Христос – НЕ НУЖЕН. Людям нужно, чтобы у них было в жизни -- всё хорошо; а Бог должен быть – СРЕДСТВОМ -- для этого. Людям нужно, чтобы семья НЕ РАСПАЛАСЬ – значит, надо пойти в церковь повенчаться и люди идут и венчаются, а Бог их -- не благословляет и семьи потом -- РАСПАДАЮТСЯ. Нужно, чтобы дети не болели – их надо крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели -- песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет -- акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет -- в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть -- с Богом, а на то, чтобы ПОЛУЧИТЬ что-то -- от Бога и получше устроиться в жизни, то есть, мы относимся к Богу -- чисто потребительски и Бог нам нужен -- как гарант благополучной жизни. Старец Иероним Эгинский Важнейшая часть распорядка духовной жизни — ПОСТОЯННАЯ молитва. Молитва перед -- сном и перед началом -- всякого дела является -- необходимым условием христианского делания, особенно для тех, кто живет -- в миру. Сердца всех тех, кто молится Богу искренне, начинают -- очищаться. Старец Иосиф Ватопедский
А научиться молитве можно, начав молиться не языком только, но сердечным -- обращением ко Господу. Господь вам -- не поручал спасать других, Он их Сам -- спасет имиже весть путями. Молитесь о тех, кому ХОТЕЛИ -- бы помочь, и ПРЕДАВАЙТЕ -- их Богу. У Него сила и власть – реальные, а наши – кажущиеся. Умудри вас Бог. Архимандрит Иоанн Крестьянкин.
Вы все ищите только духовников, а Евангелие -- ЗАБЫВАЕТЕ. У нас у всех один духовник – Евангелие! Это смысл жизни, наша -- живая вера, надежда и любовь! А многие православные, годами НЕ БЕРУТ -- в руки Евангелие – им НЕКОГДА и Лень, и потому, пусть потом не обижаются, что Господь их – не знает, и забыл -- о них, также, как и они – ЗАБЫЛИ о Боге… Не зря говорят: «Помни -- о Боге, чтобы и Господь не забыл о тебе. Мне даже обидно бывает, что ищут только человека, а Бога -- ЗАБЫВАЮТ. Это хорошо, если есть добрый и мудрый батюшка, к которому можно обратиться, это счастье. Но, если Господь НЕ ПОСЛАЛ – разве невозможно спастись?! Старец Николай Гурьянов.
Батюшек – НЕ СУДИТЕ, кто какой... Главное, чтобы он был верующий, богобоязненный, Евангелие – проповедовал, Молитве и Покаянию -- учил. Старец Николай Гурьянов. Волю же Божию узнать легко по следующему признаку: если после молитвы, после серьезных размышлений Вы НЕ ЧУВСТВУЕТЕ -- тяготы, печали, отвращения -- к делу, а чувствуете себя -- ЛЕГКО, с легким сердцем -- думаете о предлагаемом Вам деле, то это -- явный признак, что оно НЕ ПРОТИВ -- воли Божией." Святитель Николай Японский. Те "ДАРЫ, ваши способности", которые вы -- имеете, не ваши. Бог дал вам их, для того чтобы -- прославлять Его и служить -- друг другу. Они не для вашей -- славы. Если вы используете их, чтобы творить -- свою волю, то вы воруете -- эти дары у Бога. Представим, что я владею банком, а вы приходите работать на меня и вместо того, чтобы считать деньги, потому что вы кассир, выходите с этими деньгами -- через дверь. Срабатывает тревога, и вам говорят: «Что вы сделали?» -- «Я считал, что это мои деньги».
"Дары" -- это Божьи "дары". Если вы берете их для себя, вы — вор. Вы должны их отдавать каждому ближнему и прославлять при этом – Бога! Посмотрите, в каком мы беспорядке. Мы пытаемся выглядеть -- как павлины. Мы думаем, что мы кто-то, вместо того чтобы думать: «Господь дал нам все». Пробудитесь! Схиамандрит Иоаким Парр.
Когда бесы видят, что человек -- угождает Богу, преуспевает в борьбе, тогда они ПРОНИКАЮТ -- в сердца других людей и изнутри РАЗЖИГАЮТ -- зависть к этому человеку. И падший дух так раздражает -- их против брата, что они, то чувствуют к нему зависть, то под влиянием демона делают брату пакости -- РАЗНОСЯТ о нем ДУРНЫЕ слухи и клевещут на него… А людям кажется, что это они сами -- завидуют, и не понимают, что это бес -- занял их сердце, из их сердец, завидует -- дух злобы. Точно также, появляется в сердце и ЗЛАЯ радость, когда человек услышит, что с его соседом, с которым он долго враждовал, случилась -- неприятность, беда или смерть, и не знает человек, что это в его сердце радуется -- дух ада. (Старец Фаддей Витовницкий)
Молитва – без внимания и трезвения – это напрасная ПОТЕРЯ времени и труда. НА МОЛИТВЕ - держись ПРАВИЛА -- лучше ПЯТЬ слов, не торопясь от ДУШИ и сердца, чем – множество ПУСТЫХ слов, спеша -- ЯЗЫКОМ. Богу – такая молитва – НЕ НУЖНА.
Научись говорить в своей жизни: «С Божьей помощью -- все будет хорошо». «Но ведь сейчас нехорошо», – слышишь ты внутри себя голос. «Все будет хорошо». «И то, что сейчас плохо? И это будет хорошо?» - «Да, и это. Все будет хорошо. Подожди и увидишь. Ты увидишь, как изменятся события. Нужно терпение. И в конце, из горького выйдет что-то сладкое». Архимандрит Андрей (Конанос)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|