ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мы грешим против -- Пятой заповеди Закона Божия НЕПОЧТИТЕЛЬНЫМ -- отношением к начальникам. Тут уж все мы грешны.Быть начальником -- это трудно. Не думайте, что начальство за просто так - получает большую зарплату. Где бы ни был начальник -- на работе, в монастыре, или в государственном аппарате, в сферах высшего духовного управления -- на каждом из них лежит ответственность не только за порученное дело, но и за всех подчиненных. Какое мы имеем право ОСУЖДАТЬ -- их деятельность, зачастую нам непонятную, порицать их действия?
В монастыре послушание старшим, начальству, духовнику, старцу -- это духовный закон! Инок, идущий путем безпрекословного послушания, удобно достигает спасения. Это прямой путь духовного преуспевания. Но это сейчас забыто и монашествующими, а ведь, путем такого же послушания должен идти и мирянин по отношению к тем, кто поставлен над ним начальником или старшим.
Если мы прекословим, раздражаем своим непокорством -- начальников, то грешим против пятой заповеди. Господи, прости нас, не желающих -- никому и ничему подчиниться из-за нашей гордыни и строптивости. Может быть, кто-либо из кающихся ныне участвует в богослужении: поет или читает на клиросе.
Не грешите ли вы неподчинением -- настоятелю или служащему священнику? Не делали ли неуместных замечаний по ходу службы, нарушая -- молитвенное настроение в храме? Не раздражались ли на -- замечания настоятеля, уставщика, регента? Не вредили ли умышленно чтению или пению? Не делали ли и в этом святом деле клиросного послушания чего-либо -- НАЗЛО или со зла и с раздражением? Может быть, кого зло одергивали в пении, заставляли его молчать, обижая человека, превышая свои полномочия. Или, наоборот, упрямо не слушались -- замечаний и нарушали строй пения и чтения. Это все клиросные болезни.
Тем, кто или по послушанию, или по желанию -- участвует в церковном богослужении, надо помнить: чтобы не навлечь на себя гнев Божий, надо -- соблюдать строгую дисциплину. Безпрекословно подчиняться -- настоятелю, служащему священнику, уставщику, регенту, псаломщику. Никоим образом не нарушать хода богослужения, смиренно присоединяя наше убогое славословие и пение к невидимому хору Ангелов. А иначе лучше и не вставать на клирос, лучше молиться в каком-нибудь уголочке. Кайтесь, кто своим поведением нарушал строй богослужения! Господи, прости нас, грешных!
6. Если Господь кого из вас ПОСТАВИЛ -- начальником, то не грешны ли мы потворством или, наоборот, ЖЕСТОКИМ или РАВНОДУШНЫМ -- обращением с подчиненными?
За своими начальническими обязанностями мы ЗАБЫЛИ, что в нашем подчинении -- живые люди, и что никто НЕ СНЯЛ -- с нас обязанности БЫТЬ -- человеком по отношению к подчиненным. И это особенно требуется от нас, христиан! Не обидели ли подчиненных ГРУБЫМ -- отношением к ним, не заводили ли любимчиков, которым -- прощали все, вымещая на прочих -- свое раздражение? Не изводили ли подчиненных -- мелочными придирками, несправедливостью? Господи, прости нас, грешных!
7. Мы грешим против -- Пятой заповеди НЕУВАЖЕНИЕМ -- к старшим по возрасту. А это очень ТЯЖКИЙ и грех и он сильно -- ГНЕВИТ Бога!
Думаете, почему наши дети и молодежь – так ГРУБО себя ведут и ХАМЯТ взрослым? Потому что, мы взрослые БЫЛИ – НЕПОСЛУШНЫ – своим родителям, ПЕРЕСТАЛИ – уважать и почитать СВОИХ -- родителей, своих бабушек и дедушек. Мы САМИ -- стали грубыми и непочтительными -- к людям, которые нас – СТАРШЕ, особенно мы стали ПЛОХО – относиться к старым и пожилым людям. А дети и молодежь -- это видит и берет с нас этот -- ДУРНОЙ пример и также, грубо и НАГЛО относится – к нам! Что мы посеяли – то и ПОЖИНАЕМ! Кайтесь в этих -- тяжких грехах! И НАЧИНАЙТЕ -- воспитывать своих детей – в уважении и послушании к старшим.
Пользуясь силой и молодостью, мы позволяем себе так относиться -- к людям старше себя, как будто это уже не люди, а слово «пенсионер» для нас стало каким-то -- ругательным словом. Люди, проработавшие всю свою жизнь, перенесшие весь ужас войны, разрухи, голода, беды, трудности, получившие от государства заслуженное право на отдых, СТАЛИ -- вдруг «МЕШАТЬ» -- более молодым. «Ох, уж эти пенсионеры! Сидели бы дома, нечего шататься по магазинам, поликлиникам, да загружать городской транспорт», то есть, НЕЧЕГО -- вам больше жить, вы нам -- мешаете... Неужели кто-то и нас, христиан, еще работающих, осмеливался не только говорить вслух, в лицо пожилым людям -- уничижающие и обидные слова, но даже и думать так!
Если вы виновны в этих поразительных по наглости и жестокости -- грехах, задумайтесь: промелькнет, как миг молодость, проскочит зрелость и наступит старость, и уже будут ВАМ -- тогда кричать: «Не мешай жить!» -- и кайтесь в безумии и ожесточении своем. Господи, прости нас, грешных!
8. Мы грешим, и особенно монашествующие, живущие в монастырях, против пятой заповеди Закона Божия, НЕБЛАГОДАРНОСТЬЮ -- к благодетелям. Любой монастырь живет сейчас на подаяния благодетелей-богомольцев, то есть, эти «надоедающие» нам богомольцы -- наши кормильцы и поильцы.
Как мы должны относиться к ним, как молиться -- за них! Тем более, что мы-то живем в благодатном месте, хоть и свои у нас искушения, но разве сравнимо -- наше и их положение? Что их тянет посетить монастырь? Да желание -- отдохнуть от суеты, от грубости, от жестокости мира, желание помолиться, услышать богослужение. Если по нашей вине кто-либо из наших кормильцев, наших благодетелей не получит желанного утешения, то горе нам, поядающим дома вдовиц и сирот. Господи, прости нас, неблагодарных!
9. Мы согрешаем против -- Пятой заповеди, что НЕПОЧТИТЕЛЬНО -- относимся к пастырям Церкви, к своим духовньм отцам. Тут уж мы настолько распоясались и даем такую волю своим злым языкам, что не щадим -- ни белых клобуков, ни седин бедного сельского священника. Может быть, избегали и благословения, избегали принимать Таинства от тех священников, которые казались нам недостойными. Кайтесь, ибо вы оскорбили Духа Святого, Который, через самого недостойного священника освящает Таинства!
Не исполняли советов и наставлений духовного отца, мучили его своей завистью и ревностью к другим чадам духовным. Проверьте еще себя, не заслонил ли любимый вами духовный отец -- образ Христа. Не случилось ли с вами такой беды? Господь -- ревнив! Покайтесь и измените свое отношение к духовнику, пока дело не дошло до тяжкой духовной болезни -- прелести. Господи, прости нас, грешных!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|