ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Никто не укроется от Бога.Опять привожу на память Саула: сколь дивное было во всём Провидение Божие о нём! Ибо тот, который в злобе старался многократно погубить Давида мечем Филистимлян, был сам окружен многочисленным их войском, был отвержен Богом и обратился к волшебнице в противность заповеди Божией. Она вызвала душу умершего уже пророка Самуила (в живом его образе), который возвестил Саулу скорую и неизбежную его погибель. Не имея мужества ни избежать, ни перенести это, Саул воткнул свой меч в землю рукояткою, упал на его острие и таким образом сам себя лишил жизни (см. подробности этих событий в 1-й кн. Царств, гл. XVIII-XXXI). Наказание и месть нарушителям закона Божия - НЕИЗБЕЖНЫ. Саул сам себя предал смерти, чтоб избегнуть вражеского посмеяния, безчестия, поругания; но не избежал и этого. Ибо Филистимляне отрубили голову от мертвого тела его, тело бросили зверям и птицам в снедь, а голову носили с поруганием и насмешками по всей Палестине! О, Боже! никто не укроется от Твоего Провидения и не избежит Твоих судеб. Как на верных весах всё измеряется равновесием и перевесом, так у Бога всё - правдою (Притч. XVI, 11).
Мудрые суды Божии. Провидение Божие обнаруживается с величайшею мудростью: обыкновенно не каждое преступление наказывается тотчас же, но, с другой стороны, и не оставляется без наказания вовсе. Если-бы не подвергал Бог ни одного злодеяния наказанию, то многие подумали бы, что никакого Провидения нет. Если же бы за каждым преступлением неотложно следовало наказание, в таком случае верили бы, что после смерти нет ни наград, ни наказаний. А потому Бог, наказывая только некоторых, обнаруживает Своё Провидение; когда же других не наказывает тотчас по преступлении, то грозит им наказанием после смерти в будущей жизни, если – НЕ ПОКАЮТСЯ в здешней.
Бог всё обращает ко благу -- даже наши грехи. Все житейские бедствия обращает Бог к нашей пользе и ко благу нашему; попускает самые грехопадения для достижения и приведения к концу высочайших, непостижимых, таинственных дел Своего Богоправления. Ибо и совершать добрые дела и попускать злодеяние есть свойство, исключительно принадлежащее одному Божественному Провидению. Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если-бы Он не был столь силён и добр, чтобы из всякого злого дела производить -- Доброе последствие. Скажи по совести: когда в мире появлялось лютейшее и большее зло, чем преступление Адамово и убиение Христа-Спасителя, нового Адама? - Однакож первородный грех низвёл Бога с неба на землю для воспринятия на Себя тела человеческого; смерть Христова отворила нам небо и возвратила всё потерянное нами в Адаме. Высочайший Бог есть вместе и мудрейший художник, превращающий всякое злое действие в причину к произведению наилучших последствий, подобно тому, как из грубой массы добывается золото. Любящим Бога вся поспешествуют во благое (Рим.VIII, 28): согрешения Магдалины послужили для многих поводом к исправлению себя; падение Петрово - бесчисленному множеству людей примером истинного покаяния; неверие Фомы многих утвердило в истине воскресения Христова. Отсюда обнаруживается величайшая Божественная слава: "Жнеши, идеже не сеял еси". Бог не посеял грехов, однакоже от них собирает богатую жатву добродетелей. Воистину Бог мед из камене, и елей от тверда камене источает, когда из величайших злодеяний производит благодетельнейшие последствия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|