ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ.ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ – МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Кого мы любим, с тем обыкновенно -- не можем досыта наговориться. Отсюда прямое заключение: кто любит Бога, тот любит беседовать -- с Ним в молитве, и напротив, кто не любит Его, тот очень -- ЛЕНИВ на молитву. Особенно грешны те, которые во время Богослужения или домашней молитвы СОВСЕМ -- отклоняются своими мыслями и блуждают -- в разных местах вне храма. Они крайне оскорбляют -- Божество, в которое должна быть вперена наша мысль. Пост и Покаяние -- ведёт к Очищению грехов, покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению -- пред Господом. Есть из-за чего от всего сердца исповедаться. У многих ли из нас есть чувство сыновней любви к Богу? Многие ли из нас со дерзновением, неосужденно смеют -- призывать Небесного Бога Отца и говорить: Отче наш!... Не напротив ли, в наших сердцах вовсе не слышится такой сыновний глас, заглушенный суетою мира сего или привязанностью к удовольствиям его? Да, по грехам своим все мы ДОСТОЙНЫ -- Его праведного гнева и наказания, и дивно, как Он так МНОГО -- долготерпит нам, как Он не посекает нас, как безплодные смоковницы? Поспешим же умилостивить Его покаянием и слезами. Войдем сами в себя, со всею строгостью рассмотрим свое нечистое сердце и увидим, какое множество нечистот заграждают к нему доступ божественной Благодати, осознаем, что мы мертвы духовно.
Любящий Господь здесь: как же я могу допустить -- в своё сердце и тень злобы? Да умрет во мне -- всякая злоба. Любовь Божия да побеждает тебя, злобный сатана, нас злонравных к злобе подстрекающий. Злоба крайне убийственна для души и тела: палит, давит, мучит. Никто, связанный злобою, да не дерзнет приступить к престолу Бога любви.
Молясь, мы непременно должны взять в свою власть сердце и обратить его к Господу. Надобно, чтобы оно не было холодно, лукаво, неверно, двоедушно. Иначе что пользы от нашей молитвы, от нашего говенья? Хорошо ли слышать от Господа гневный глас: приближаются Мне люди сии усты своими, и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене [Мф. 15, 8].
Итак, не будем стоять в церкви с душевным расслаблением, но да ГОРИТ -- каждый духом своим, -- работая Господу. И люди не много ценят те услуги, которые мы делаем с холодностью, по привычке. А Бог хочет именно нашего сердца. Даждь Ми, сыне, твое сердце [Притч. 23, 26]; потому что сердце - главное в человеке, жизнь его; больше - сердце наше есть самый человек. Потому, кто не молится Богу сердцем -- тот все равно что совсем -- не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души - то же, что земля. Помните, что предстоя на молитве, вы предстоите Богу. Потому молитва ваша должна быть, так сказать -- вся дух, вся разум.
Когда вам предстоит искушение на Грех, тогда представляйте живо, что Грех сильно прогневляет Господа, Который ненавидит -- Беззаконие. Бог не терпит - беззакония. А чтобы вам лучше понять -- представьте правдивого, строгого, любящего свое семейство отца, который всеми мерами старается сделать детей своих благонравными и честными, чтобы за их благонравие наградить их своим богатством, и который видит, к прискорбию своему, что дети за такую любовь отца не любят его, не обращают внимания на приготовленное любовью отца наследие, живут беспутно, несутся к погибели.
А каждый грех, заметьте, есть СМЕРТЬ -- для души [Иак. 1, 15 и др.], потому что он УБИВАЕТ -- душу, потому что он ДЕЛАЕТ -- нас рабами диавола, и чем больше мы работаем греху, тем труднее наше обращение, тем вернее наша погибель. Убойтесь же всем сердцем всякого греха.
Если хочешь молитвою -- испросить себе какого-либо блага у Бога, то прежде молитвы приготовь себя к несомненной, крепкой вере и прими заблаговременно средства против сомнения и неверия. Худо, если во время молитвы сердце твое изнеможет -- в вере и не устоит в ней: тогда и не думай, чтобы ты получил то, о чем просил Бога сомневаясь, потому что ты -- оскорбил Бога, а ругателю -- Бог НЕ ДАЁТ даров Своих! Вся, сказал Господь, если ПРОСИТЕ -- в молитве, с верой, -- примете [Мф. 21, 22], и, значит, если спросите -- неверующе или с сомнением, не примете. Если имеете веру, и не усумнитеся, еще говорит Он, то и горы можете переставлять [Мф. 21, 21]. Значит, если засомневаетесь и не поверите, то не сделаете этого. Не прогневляй же Вседержавного Бога -- ни тению сомнения, особенно ты, испытавший на себе Божие всемогущество многое множество раз.
Сомнение – это хула на Бога, дерзкая Ложь сердца. Бойся его, как ядовитой змеи, или нет, -- что я говорю, пренебрегай -- им, НЕ ОБРАЩАЙ на него -- ни малейшего Внимания.
Помни, что Бог во время прошения твоего ОЖИДАЕТ -- утвердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: веруешь ли, что могу сие сотворить? Да, ты должен из глубины сердца ответить: Верую, Господи! [cр. Мф. 9, 28] И тогда будет -- по вере твоей.
Твоему сомнению или неверию да поможет рассуждение: я прошу у Бога 1) Существующего, а не воображаемого, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее -- от Бога получило бытие, потому что без Него ничто быть, -- не может. [Иоан. 1, 3], и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие, и по Его воле [Рим. 4, 17]; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворив его. 2) Я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное - возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины: вера - средство сообщения духа с духом, а рассудок - духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто материальным; та - дух, а этот - плоть.
Меру достоинства своей молитвы будем измерять мерою человеческою, качеством отношений наших к людям. Каковы мы бываем с людьми? Иногда мы холодно, без участия сердца, по должности или из приличия высказываем им свои просьбы, похвалы, благодарность или делаем для них что-либо; а иногда с теплотою, с любовью или иногда притворно, иногда искренно. Так же, неодинаковы мы бываем и с Богом. А не так надо. Надо всегда от всего сердца высказывать Богу и славословие, и благодарение, и прошение; надо всегда от всего сердца делать -- всякое дело пред Ним; всем сердцем всегда любить Его и надеяться на Него.
Молитву старается лукавый рассыпать, как песчаную насыпь, слова хочет сделать, как сухой песок, без связи, без влаги, т.е. -- без Теплоты сердечной. Молитва -- то бывает храмина на песке, то -- храмина на камне [Мф. 7, 24, 26]. На песке строят те, которые молятся -- без веры, рассеянно, с холодностью, - такая молитва сама рассыпается и не приносит пользы молящемуся; на камне строят те, которые в продолжение молитвы имеют пред собой Господа и молятся Ему, как живому, лицом к лицу беседующему с ними.
Наша надежда на получение просимого во время молитвы -- основывается на Вере в благость и щедроты Божии. П ри этом мы вспоминаем о прежних опытах благости и милости как на других людях (в Св. Писании и в житиях святых), так и в нас. Потому для успеха молитвы надобно также, чтобы молящийся уже получал прежде просимое и твердо веровал в это сердцем. Часто мы получаем по молитве своей просимое, особенно же ко спасению душ наших прошения; надо приписывать это прямо Господу, Его благодати, а не случаю какому-либо. Где можно дать место случаю в Царстве Вседержавного Бога? Без Него ничто по истине -- не бывает, как без Него ничто быть, -- не может.
Многие НЕ МОЛЯТСЯ -- потому, что им кажется, будто они НЕ ПОЛУЧИЛИ -- от Бога молитвою никаких даров, или СЧИТАЮТ молитву -- ненужным делом; Бог, говорят, всё знает прежде нашего прошения, и забывают, что сказано: просите, и ДАСТСЯ -- вам; ищите, и обрящете; стучите, и отверзется вам [Мф. 7, 7].
Наши прошения (молитвы) НУЖНЫ -- именно для УСИЛЕНИЯ -- нашей веры, которою одною мы и спасаемся: Спаситель для того и заставил женщину -- усиленно просить, чтобы -- возбудить ее веру, УСИЛИТЬ -- её. Такие люди не видят того, что они НЕ ИМЕЮТ веры -- самого драгоценного достояния христианина, которое необходимо как жизнь, - что они ложь творят [1 Иоан. 1, 10] Бога неверием и суть чада диавола, недостойные никаких милостей Божиих; что они - погибающие. Нужно также, чтобы сердце горело во время молитвы желанием благ духовных, любовью к Богу, ясно созерцаемому сердцем в Его крайней благости к человеческому роду и готовому слушать с отеческой любовью все его молитвы.
Бог, как вечная Истина, -- НЕ ТЕРПИТ в нас и мгновения сомнения в истине. Бог, как вечная Благость, всем людям ЖЕЛАЕТ -- спастись и в разум истины прийти [1 Тим. 2, 4]. И мы, как чада благого Бога, также должны от всего сердца желать всем, даже врагам своим, -- спасения и заботиться об этом.
И на молитве человек большею частою не сын свободы, а раб -- необходимости и долга. Взгляните на какого угодно человека, хотя бы на священника. Многие ли молятся с свободным, пространным сердцем, с живою верою и любовью к Господу?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|