ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау)
Сегодня мы будем говорить о некоторых практических вопросах, касающихся проблем, с которым человек сталкивается в браке. Мы знаем, что страстей, с которыми мы призваны бороться, -- основных, тех, что борют человека и из которых рождаются остальные страсти, -- три: Славолюбие, то есть Эгоизм, Сребролюбие и Сластолюбие. Почему мы так считаем?
Из учения отцов Церкви и из их опыта, а главное -- из святой жизни Христа, описанной в Евангелии, с очевидностью явствует, что диавол воевал против Христа с помощью этих трех искушений. Первое -- это искушение Эгоизма, славолюбие, самомнение и гордость: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, говорит он Ему (Лк. 4: 9). Второй помысел, -- помысел Сластолюбия, -- мы видим, когда диавол предлагает Христу превратить камни в хлеб. И третье искушение -- Сребролюбием, когда искуситель предлагает Ему богатства всего мира. Разумеется, Христос отверг все эти три искушения и таким образом победил диавола. Эти же три искушения возникают и перед каждым человеком -- Эгоизм, есть основа, из которой рождаются все прочие страсти, а также -- Сребролюбие и Сластолюбие.
Так и семейный человек, стремящийся -- к совершенству во Христе, должен будет бороться -- как и всякий подвизающийся христианин, будь то монах или мирянин, -- с этими тремя большими и главными страстями.
ЭГОИЗМ. Первая страсть, как мы сказали, -- это ЭГОИЗМ. Как же он проявляется на деле? Что он означает? Само слово дает нам ответ -- «Эгоизм», то есть всё вращается вокруг нашего «Эго»: «Только я и никто другой! Я так думаю, я так считаю, я так хочу, мне так нравится, мне – всё самое лучшее, хочу, чтобы было так и только по моему!» Всё это, естественным образом проистекающее из Эгоистической настроенности человека, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ эгоистичному человеку -- полюбить ближнего.
Причина в том, что Эгоист – НЕ МОЖЕТ превозмочь себя, он замкнут в своём Эгоизме, в своем -- Индивидуализме. Кстати – Запад нам настойчиво НАВЯЗЫВАЕТ – Индивидуализм – Эгоизм, стремясь сделать из нашего народа -- Эгоистичное общество Потребителей Обывателей. Это подлый способ борьбы -- с Православием и Россией. Эгоист – отвергается Бога – и потому ТЕРЯЕТ веру. Эгоистичный человек – НЕ МОЖЕТ ни возлюбить, ни смириться. И как же он смирится, когда он Эгоист, -- даже НЕ МОЖЕТ, а главное, НЕ ХОЧЕТ -- ПРИЗНАТЬ своих Ошибок, потому что всегда и во всем – ОПРАВДЫВАЕТ сам – себя, считает себя – лучше и умнее всех.
Эгоист не может по доброму – общаться с другими людьми, он – НЕ СПОСОБЕН на это, потому что для того, чтобы общаться с другим человеком, надо уметь -- по доброму -- думать о других людях, надо -- услышать другого, надо понять -- его нужду, надо почувствовать -- его трудности и сопереживать ему. Должна быть любовь – а любви у эгоиста нет.
Недавно я услышал одну американскую пословицу, которая гласит: «Если хочешь понять другого, пройди пару верст -- в его ботинках, и ты поймешь его». То есть, чтобы понять человека, надо спуститься туда, где находится он – надо стать на его место.
Чтобы можно было общаться с другим, надо его понять, поставить себя на его место, стать одним целым с ним. Доказательство тому -- Христос. Христос мог спасти нас, будучи на Небе. Он мог спасти нас, прислав сюда Евангелие или ещё каким-нибудь иным способом. Для Христа нет ничего трудного. Он, однако, этого -- не сделал. Он абсолютно, полностью -- стал Человеком, подобным нам, чтобы -- именно после того, как мы оказались бессильны, -- смочь спасти нас. Чтобы мы могли соединиться с Ним, и чтобы показать нам истинный способ общения. Он стал Человеком ради нас.
Чтобы общаться со своей женой, муж должен -- ПОНЯТЬ, как думает жена, что её -- волнует, что для неё – дорого, и чего она хочет -- от мужа. И потому, муж должен с этим считаться – он должен научиться УВАЖАТЬ -- Интересы и желания жены. Если он этому – НЕ НАУЧИТСЯ, Тогда он никогда – НЕ ОБРЕТЁТ её Доверие, а без доверия – НЕ БУДЕТ доброго общения, не будет -- Близости. Без общения и близости – РУШИТСЯ семья.
Также и жена, если ей -- не удастся научиться тому, как думает мужчина, что для мужчины – важно, чего хочет мужчина, чего он ждёт -- от жены, как он хочет, чтобы жена относилась к нему, -- ей никогда – НЕ УДАСТСЯ общаться с ним. Мужчина – не будет ей доверять. То же относится и к детям и нашим родителям.
Эгоизм – самое большое зло и большой недостаток – который разрушает семью, и это мы каждый день видим вокруг себя. Эгоизм -- РАЗРЫВАЕТ всякую связь человека: и с Богом, и с собой, и с людьми -- вокруг него, и тем более с его спутником, спутницей по жизни и с детьми. Как бороться -- с Эгоизмом? Смирением. В монашеской жизни смирение -- прививается через послушание, а в браке -- через ОТСЕЧЕНИЕ собственной воли, своих желаний. Идешь сделать что-то - жертвуешь тем, чего хочешь сам, делаешь то, что говорит или просит -- другой человек. Садишься, чтобы его послушать, уделяешь ему время, чтобы он рассказал тебе то, что для него Важно и что ему хочется высказать, и даже, если это кажется тебе смешным и незначительным, его нельзя считать смешным -- ты должен смотреть на это всерьез, поскольку для другого -- это серьезно.
Если ты не научишься смиренно принимать аргументы и реалии другого человека, тогда ты, конечно, прервешь всякую возможность доброго общения с ним. Отсечение воли -- и в самом малом, например, сделать какую-нибудь работу по дому, исполнить -- свои обязанности, поступиться своим удобством в тот миг, преодолеть все эти «я так думаю», «я так хочу, чтобы было только так – по моему».
Вчера мне задали вопрос: что происходит с воспитанием ребенка, когда один из родителей говорит одно, а другой, наперекор -- другое. Ну, что происходит? У нас налицо -- два родителя-Эгоиста, которые в конце концов -- ИСПОРТЯТ ребенка, потому что никто из них -- не смиряется и не желает по доброму -- уступить другому, чтобы сказать: «У моего мужа тоже -- есть право воспитывать ребенка!», «У моей жены тоже -- есть право воспитывать ребенка. Не я один знаю, как и что надо». Например, мать сказала что-то по поводу ребенка. Супруг -- не должен сразу же запрещать это и любой ценой требовать, чтобы жена согласилась с ним.
Как мы уже сказали, иначе держится отец, и иное поведение и место у матери в детской психике. Когда ты -- не соглашаешься с другим человеком и думаешь, что только ты знаешь все, и только ты один можешь высказываться по поводу воспитания ребенка, тогда ты, несомненно, унижаешь своего супруга и отталкиваешь его от себя. И другой или замолчит, или, если это муж, возьмет газету и скажет: «Воспитывай его сама, но потом -- не жалуйся и не плач! И делай тогда, все сама – я тебе не помощник!» А может, они станут кричать, ругаться и т. д., и в доме начнется хаос – так рушатся семьи...
СРЕБРОЛЮБИЕ. Вслед за Эгоизмом мы сталкиваемся -- со Сребролюбием. Услышав это слово, мы думаем, что речь идет о любви к деньгам. Однако сребролюбие -- это не только это.
Почему же Сребролюбие -- Грех? Ведь у всех у нас имеются деньги -- и у вас есть деньги, и у меня есть деньги, и у Церкви есть деньги, и у монастырей есть деньги, и у Христа были деньги. Проблема -- не в деньгах. Деньги сами по себе не что-то плохое. Плохо -- Сребролюбие. Что же оно собой представляет?
Напоминаю вам, какая добродетель является второй, -- Надежда. Первой является – Вера. Эгоист – НЕ МОЖЕТ уверовать, потому что он ВЕРИТ -- только в себя. Потому Эгоист, в сущности, является – Неверующим человеком. Он нераскаян, замкнут -- в себе самом, Эгоизм – НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ему сделать ничего – НЕ ДАЁТ ему Покаяния, потому что Эгоист – НЕ ВИДИТ своих ошибок, не видит – своих Грехов.
У сребролюбца же -- НЕТ надежды на Бога, которая является -- второй добродетелью после веры. Потому что он надеется -- только на свои деньги. «Я должен чувствовать карман полным». Есть старые люди, лет эдак под сто, у которых полно денег в банке и которые -- дрожат над ними, потому что берегут -- их «на старость». Сами стоят на пороге смерти в буквальном смысле слова, а хранят в банке тысячи лир. Для сребролюбца немыслимо потерять их, потому что у него -- НЕТ надежды на Бога, и потому, без денег -- он пропадет. Он надеется только на деньги -- в этом суть тяжкого Греха.
Сребролюбец надеется не только на деньги, но и на свои – знания и способности: «Я полагаюсь -- на свои знания, на свои силы, я представляю собой нечто, у меня есть власть, есть положение, есть образование, финансовое благополучие». Большой, тяжкий Грех -- надеяться не на Бога, а на свои силы, на свои деньги, на свое состояние, на свое знание, на свои способности, на свою красоту и все прочее, потому что всё это -- похищает сердце твое у Бога и прилепляет его к чему-то иному -- Материальному. Ты надеешься, что ты так красив или так красива, что тебе и нужды нет взглянуть на кого-нибудь вокруг. Уйма молодых людей желает видеть тебя своей женой, но ты всех -- отвергаешь, потому что думаешь, что придет сказочный, богатый принц и попросит твоей руки. Вы много таких сказок читали, помните?
Всё это мешает в браке потому что каждый -- замыкается на себе. Вы видите сегодня, что в каждой второй семье -- супруги ТРАТЯТ деньги -- ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, и каждый месяц они -- садятся вместе и подводят итоги. Я советую таким эгоистичным людям -- нанять бухгалтера, чтобы разобраться во всём и не ругаться, кто из них -- потратил больше... Один платит за воду, другой за электричество, этот за бензин, они всё -- подсчитывают и так платят, каждый сам за себя – разве это семья?
Мало людей переступают через это -- чтобы ВМЕСТЕ, сообща РАСПОРЯЖАТЬСЯ деньгами и вещами и при этом – полностью ДОВЕРЯТЬ друг другу, а не испытывать боязни перед другим человеком. Идут покупать себе дом, в котором хотя жить и боятся:
-- Полдома -- запишешь на меня, -- заявляет один из супругов! Чтобы завтра, если они вдруг -- разведутся, то другой бы супруг – НЕ ЗАБРАЛ бы весь дом себе. Как будто проблема в этом и заключается -- кому достанется дом, когда они разведутся... Зачем тогда создавали семью и вместе живут, коли так друг друга -- боятся и не доверяют?
Этот эгоистичный обывательский менталитет -- «Мои -- вещи», «Мои – деньги», «Мое -- время», «Пойду со своими друзьями», «У меня -- свои планы», у меня – свои дела». Именно это «Мое» и есть то, что привязывает меня к разным вещам. В монашестве это преодолевается через Нестяжание: у тебя -- нет ничего, тебе -- не позволено иметь абсолютно ничего, даже десять лир.
Как это преодолевается в браке? Через ОБЩУЮ -- Собственность. Всё, что у нас есть: дом, дача, машина, вещи, одежда, деньги, -- это всё наше, ОБЩЕЕ. Апостол говорит, что мы не имеем власти даже над своим собственным телом -- даже я сам не принадлежу себе.
Святой Иоанн Златоуст говорит так: «Что ты говоришь постоянно -- о Моём и Твоём, когда моё тело -- принадлежит не мне, а тебе и твоё тело принадлежит не тебе, а мне?». Один принадлежит -- другому; в семье -- НЕТ «Моего» и «Твоего, в семье – всё ОБЩЕЕ».
Вы видите, что -- ОБЩАЯ Собственность была отличительной чертой ранней христианской Церкви, потому что у людей тогда была Надежда -- на Бога и они не надеялись на нечто другое. А у нас сегодня -- НЕТ надежды на Бога, мы надеемся – на себя, на свои деньги и силы: «Я должен сделать всё, я должен всюду успеть, я должен добиться всего, я должен это сделать». Часто слышишь: «Как я могу со всем справиться? Сколько мне ещё разрываться? Всё должен я!»
Наш старец-игумен рассказывал нам об одной женщине из его села, которая говорила: «У меня ещё столько дел -- не сделано, и я ещё не обошла село!»
Как исчезает -- упование на Бога? Когда мы думаем, что всё должны сделать мы, все придумать, организовать, чтобы всё было -- безупречно, тогда внутри нас гложет помысел, что от нас -- зависит всё. Так мы – ЗАБЫВАЕМ о Боге. Так – Перестаём НАДЕЯТЬСЯ на Бога. Так – ТЕРЯЕТСЯ вера!
Успокойся, предоставь -- это Богу! Сделай, что МОЖЕШЬ, и имей -- упование на Бога!
Вырвись из этого, освободись от подозрительности, которая возникает из-за отсутствия надежды. Ты начинаешь строить свой брак, и вместо того, чтобы строить его, начинаешь обдумывать вероятности -- неудачи. Однако это уже ошибка, это уже неудача. Ты кладешь начало, но не учишься тому, что в браке у тебя -- нет своего: нет -- ни пространства, ни своего времени, и ты сам -- не принадлежишь себе, а другому человеку.
Даже в отношении к своему ребенку. Мать говорит: - Мой сын!
Твой сын, твоя дочь, а не -- НАШ ребенок, и в особенности если её сын женится, то тогда начинается! Невестка слышит это: «Мой сын!», -- и начинает звереть.
Он тоже говорит: «Моя мама!» Невестка это слышит, и начинается -- война. Потому что это её муж, то есть даже она не преодолела чувство собственности: «Да это мой муж, а значит, не твой сын! Поэтому она не твоя мать!» И следует еще уйма подобных обидных ругательных слов.
Итак, эта эгоистичная приверженность -- к Моему, Твоему и чьему бы то ни было -- поистине большое, опасное искушение в браке, это РАЗРУШАЕТ -- семью и преодолевается эта греховная Привязанность к чему-либо только через -- ОБЩУЮ Собственность, через ОБЩЕЕ -- пользование вещами с преодолением нашей эгоистичной привязанности к тому, что мы считаем своим, -- вещи, месту, времени, мнению.
Я знаю супругов, которые ругаются из-за футбольной команды. Да. Ругаются из-за партии, из-за уймы других вещей, и один -- не соглашается с другим. Всё это -- проявления сребролюбия - Эгоизма, этой страсти, всеобъемлющей страсти, которая отсекает – надежду на Бога. Кто отсекает свою надежду на Бога, того охватывает стресс, тот изнуряет -- себя, переутомляется, ТЕРЯЕТ -- душевные силы, ТЕРЯЕТ -- душевный Мир – величайший Божий дар человеку!
СЛАСТОЛЮБИЕ. Далее следует -- Сластолюбие. Разумеется, в монашестве с ним борются путем девства и целомудрия, полного воздержания в отношении плоти. В браке с ним тоже надо бороться -- семейный человек – НЕ МОЖЕТ быть Сластолюбивым, потому что Сластолюбие, Сексуальная похотливость -- разрушает семью. Почему? Потому что сластолюбивый человек смотрит на другого -- как на объект, а не как на личность, на живого человека. Да, имеется благословение на известную плотскую связь с другим человеком, имеется у неё и определенная цель -- рождение детей, но не одно оно. То есть, эта связь имеет -- Божие благословение и благословение Церкви, данное в Таинстве брака.
Но сластолюбие – НЕ МОЖЕТ быть целью брака. Почему? Потому что в данный момент этот сластолюбивый порыв -- не может быть удовлетворен в той степени, в какой кто-то рисует его в своем воображении. Потому что другой человек, безусловно, тоже человек, и у него не всегда может быть такое же расположение, как у первого: он может -- заболеть, устать, у него может быть другое настроение в данный момент. В браке имеются разные периоды -- период беременности или отсутствия -- одного из супругов, период, когда человек болеет или переживает душевный перелом, когда у него -- нет такого расположения, да и сам возраст тоже сказывается. Это все так, не правда ли? Человек взрослеет, и многое меняется. И если человек -- не научится превозмогать свое Сластолюбие, уважать другого человека и смотреть на него -- как на личность, как на образ Божий, как на храм Святого Духа, тогда он будет -- УНИЖАТЬ своего спутника, считать его -- ненужным, и брачная связь распадется.
Наше предание свидетельствует, насколько это почиталось раньше. Мы видим, как люди были внимательны к тому, чтобы приступать -- к Таинству брака ЧИСТЫМИ и непорочными, у них была, так сказать, целая Философия -- ЧИСТОТЫ до брака. Их связь носила -- священный характер. Сегодня люди опустились до того, что смотрят фильмы с развратными, копируют их и ПЕРЕНОСЯТ -- в свои семьи – они ХОТЯТ всю эту Пошлую грязь попробовать -- и унижают и себя, и другого человека, находящегося рядом с собой, ГУБЯТ -- его и свою души. Это упраздняет -- священную связь, которую Бог благословил в браке, уничтожает и основу, на которой должно -- развиваться истинное общение между двумя людьми.
Те из вас, кто состоит в браке и имеет семейный опыт, знают, что в этом союзе каждый человек, в сущности, СТРЕМИТСЯ -- сохранить себя как Личность, хочет, чтобы его УВАЖАЛИ и с ним СЧИТАЛИСЬ, и потому – НЕ МОЖЕТ согласиться на то, чтобы превратиться -- в объект, чтобы его попросту – ИСПОЛЬЗОВАЛИ -- не выносит этого. Семейная связь должна быть -- следствием любви между двумя близкими людьми.
Связь не самоцель. Блуд потому и является Грехом, что в нём -- НЕТ личностной связи с другим, другой здесь -- просто объект, объект -- для утоления блудной Страсти, и больше ничего. Это не что иное, как – УНИЖЕНИЕ и ОСКВЕРНЕНИЕ образа Божия, потому что, хотя другой человек делает это и получает вознаграждение, хотя он и делает это, потому что хочет, но он -- не перестает быть образом Божиим. И ты не должен -- унижать образ Божий, даже если другой этого не понимает.
Я сказал одним образованным молодым людям, которые, к сожалению, ходили по всяким ночным клубам -притонам, где есть танцующие девушки стриптизерши и ещё невесть что творят: - Ну как ты терпишь это -- ходить смотреть на этих девочек, как они танцуют голые, обходят столы, делают массу греховных вещей, разве тебе не жалко их? Неужели ты такое животное, что даже не чувствуешь -- жалости к этому человеку, которого видишь перед собой?
Эта девушка может быть какой угодно, -- это неважно, какая она. Каков тут ты? Неужели ты не смотришь на этого человека как на икону Божию, как на человека, чья жизнь превратилась -- в Ад, коль он дошел до того, что вытворяет такие срамные постыдные вещи, работая в этом кабаре? Неужели ты не задумываешься хотя бы на миг: что с ним происходит, в каком состоянии душа этого человека, если он дошел до такого?
Отцы Церкви видели таких людей и рыдали, понимая, в каком затруднении находились такие девушки. Имеется множество примеров и рассказов о том, как подвижники и преподобные шли в такие притоны, чтобы вывести этих девушек оттуда, потому что – НЕ МОГЛИ спокойно и равнодушно смотреть на то, как икона Божия -- превращается в отребье в руках диавола, как гибнут эти девушки.
Есть потрясающие рассказы. Так, святой Иоанн Колов пошел в одно такое место и заплатил, чтобы его впустили, сел на ложе блудницы и заплакал, а она его спросила: - Почему ты плачешь, авва? Он ей ответил: - Что плохого сделал тебе Христос, дитя мое, что ты пришла сюда? В чем ты обвиняешь Христа, что пришла сюда? Вижу, -- говорит, -- сатану в твоем лице. Лицо твое -- Божий образ, а ты превратилась -- в орудие сатаны – превратилась в блудницу. Губишь -- себя и людей, приходящих к тебе усладиться Грехом.
Итак, если ты доходишь до того, что – НЕ ВИДИШЬ в другом образ Божий, а смотришь на него как -- на предмет Сексуального Вожделения, тогда ты – СОВЕРШАЕШЬ тяжкий Грех. Многие семьи -- РАЗРУШАЮТСЯ именно из-за этого. Почему? Потому что мы вступаем в брак, наученные смотреть на другого -- не как на личность, а как -- на Пол: «Мужчина», «Женщина», «Красивый мужчина», «Красивая сексуальная женщина». То есть, в основе нашего влечения – лежит ПОХОТЬ, а любви к человеку -- нет. А семья без любви – распадается, потому что супругов – ничто НЕ ДЕРЖИТ и не привязывает -- к друг другу. И потому, лет через 5 – 10 семья распадется. Хорошей, красивой и сексуальной -- станет соседка, хорошенькой станет, к примеру сотрудница или коллега. Потому что твоей Целью в браке изначально БЫЛО – только Сексуальное наслаждение, Сластолюбие, -- это было целью твоего брака. И потому, жена уже – стала не интересной, надоела и потому, мужчина – уходит к другой -- молодой, красивой и сексуальной. И поэтому, многие люди в браке -- доходят до того, что -- ссорятся, выгоняют и ненавидят друг друга, спокойно -- изменяют.
Из того опыта, который у меня есть как у духовного наставника, я говорю вам, что видел супружеские пары, а в особенности жён, которые буквально -- НЕНАВИДЯТ своих мужей, потому что считают их -- насильниками, животными, поскольку, те так похотливо смотрят -- на своих жён, не видят в них -- живых людей. Конечно, жены тоже виноваты, так как вначале – сами себя так вели, одевались сексуально и привлекательно, фигуру свою показывали, а про свою душу – забыли, и потому позволили -- смотреть на себя таким образом, им было по началу всё это приятно, льстило их самолюбию. Надо было сначала поставить его на место и научить его относиться -- к тебе правильно, как к человеку, а не как -- к сексуальной обольстительной кукле. Но когда человек молод, его отношение ко всему поверхностно и ему нелегко поступать зрело. Однако ты не можешь всю жизнь -- оставаться вещью другого человека, наступит момент, когда твое «Я» восстанет -- и оттолкнет другого.
Так возникают многие проблемы в отношениях между людьми. В то время, как напротив, если человек целомудрен и смотрит на другого человека, на свою супругу, на свою спутницу, -- как на икону Божию, как на соработницу Божию, тогда он понимает, что и эта супружеская связь, сексуальная связь -- благословение, и она -- радость, пристань, которую Бог дал, чтобы у него БЫЛО -- Утешение в трудные минуты на семейном пути. Но если ты превратишь -- сексуальную связь в идол, тогда ты -- погубил свой брак.
Встречаются люди, которые кладут доброе начало и до глубокой старости -- влюблены друг в друга в правильном смысле. Уважают -- друг друга. И один никогда -- не издевался над другим -- ни душевно, ни с телесно, потому что кто издевается -- телесно, тот издевается и душевно над человеком, который таким образом -- ЛОМАЕТСЯ и отвращается от другого человека.
Человек -- это не только тело, но и душа. Очень тяжело смотреть на супругов, которые испытывают полное отвращение друг к другу, потому что они шли по ошибочному пути. Один хотел таких вещей, которые несуразны, потому что его единственной целью является -- Сластолюбие, а другой по праву или без права его -- отверг, потому что «Он не спрашивает меня, жива ли я, не умерла ли, удобно ли мне, не обижаюсь ли я! Единственное, что его интересует, это Секс. Ничего другого. Поэтому я -- не хочу его. Я его не принимаю, я не могу больше быть вещью для этого человека!»
Это доказывает, что человек -- не может ограничить свою связь и любовь Сластолюбием. Поэтому, он должен НАУЧИТЬСЯ -- Целомудрию и воздержанию для того чтобы -- СОХРАНИТЬ семью и НЕ ПОТЕРЯТЬ -- любимого человека. Есть периоды, когда люди должны воздерживаться: когда жена беременна, она не может иметь супружеских отношений, когда кто-нибудь болен или у него имеются другие причины, по которым он -- не может иметь интимную связь. И тут Церковь нас воспитывает: есть период Поста, воздержания, когда существует -- ЗАПРЕТ на все это, период, предшествующий браку, цель которого -- принимать другого как личность, а не как плоть. И всё это учит тебя жить и воспринимать другого человека целомудренно, с уважением.
Когда мы начинаем свой путь -- с Целомудрия и Воздержания, мы продвигаемся -- вперёд, поскольку наша связь с другим человеком – тогда Правильная. Тогда любовь Божия поддерживает -- нашу жизнь, и наши отношения и дела получают -- Священный характер.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|