Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребность -- к Труду.




Потребность -- к Общению.

Потребность -- к Образованию и обучению.

Потребность -- к Самоутверждению и к Самостоятельности.

Эти потребности надо развивать, чтобы формировать из ребенка -- не разрушителя, а созидателя.

 

Макаренко широко применял методы трудового воспитания и обучение профессии, чередуя занятия по обучению профессии и выполнение каких-либо работ с занятиями в школе.

 

Причём процесс приучения человека к труду, если мы хотим, чтобы наши дети – ПОЛЮБИЛИ труд, то ТРУД должен -- НРАВИТЬСЯ человеку, потому что человек не должен заниматься тем, что ему не доставляет морального и душевного удовлетворения!

 

Макаренко показал, что труд, который нравится воспитанникам, должен обладать положительными качествами. Труд должен быть хорошо организованным, коллективным, высокопроизводительным, качественным и хорошо оплачиваемым, а главное, чтобы человек видел -- реальные результаты своего труда, его важность, ценность и пользу и смог бы гордиться им особой рабочей гордостью за свой труд.

 

Всё это, дало -- отличные результаты! Дети не только ПОЛУЧИЛИ -- хорошее образование и профессиональные трудовые навыки, но главное, они ПРИУЧИЛИСЬ -- к созидательному Труду и дисциплине.

Ведь, любая работа, делаемая на совесть -- Дисциплинирует человека, ПРИУЧАЕТ его -- к добросовестности и к личной ответственности, пробуждает в человеке -- творческий потенциал, а главное, насаждает в человеке -- добрые привычки и избавляет -- от дурных. Труд развивает не только физические навыки, но и развивает -- духовные качества.

 

Потребность в общении в системе Макаренко дается, как умение перенимать опыт окружающих людей. Он мотивировал эту потребность тем, что «материалом для будущего человека не может быть ограниченный набор семейных впечатлений или поучений отцов, а им может стать сама жизнь и общение с людьми во всех многообразных проявлениях». Тем самым система невольно заставляет человека сочетать личное с общественным, делиться передовым опытом и получать его, учиться решать проблемы и ощущать мир глазами коллектива. Человек должен общаться с людьми, надо только внимательно следить за тем, с кем ребенок общается и с какой целью, и ПРЕСЕКАТЬ -- любое общение с ПЛОХИМИ людьми, чтобы человек не подпал под их негативное влияние и не научился плохому.

 

Задачей современного педагога в данном вопросе является то, чтобы – НЕ ОТБИТЬ у человека ИНТЕРЕС и желание -- в какой-либо деятельности. Самоутверждаться человек может и должен в работе, в учебе, в спорте или в какой-либо другой сфере деятельности. Но в любом случае, для него одинаково значимо и необходимо, и одобрение и осуждение. Педагогу надо только следить за тем, чтобы у человека НЕ РАЗВИВАЛИСЬ -- негативные качества: гордость, высокомерие, презрение к тем, кто хуже и слабее, хвастливость, ложь, зависть, соперничество, эгоизм и т. д. Система Макаренко из такой ситуации предлагает довольно эффективное решение: дать человеку почувствовать отношение коллектива -- к нему лично. Поэтому, очень важно следить за процессом самоутверждения человека в коллективе, обращая его внимание на то, что он является -- частью коллектива.

 

Хорошо организованный, ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ – обладает большой СИЛОЙ и Способен ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ -- самых трудных ребят. Макаренко говорил, что коллектив – это не толпа, это по сути объединение единомышленников. Хороший коллектив ОБЛАДАЕТ -- созидательной силой, но нельзя впадать и в другую крайность, когда коллектив НАЧИНАЕТ -- Топтать личность человека, низводит человека до положения -- «винтика». Надо помнить, что мнение большинства – не всегда означает истину.

 

Если мнение коллектива НАЧИНАЮТ -- НАВЯЗЫВАТЬ каждому его члену – то это означает, что коллектива -- Нет, а есть кучка авторитетных людей, которая по разным причинам начинает манипулировать и использовать, мнение большинства, в каких-то своих -- корыстных целях.

 

Коллектив – рождается там, где между людьми ВОЗНИКЛИ -- Хорошие отношения, есть дружба и взаимопомощь, доверие и уважение к каждому члену коллектива, где уважается мнение -- каждого человека и с ним считаются, люди себя чувствуют -- свободно и легко. Если этого НЕТ – то НЕТ и коллектива, а есть, просто группа равнодушных к друг другу людей, толпа или преступная банда. Всё это вместе означает, что педагог, воспитатель или руководитель, люди, которые призваны организовывать и руководить коллективом – являются слабыми, низкого профессионального уровня работниками, которые занимаются не своим делом и должны -- оставить эту работу.

 

Всё зависит от руководителя -- коллектива! Если руководитель сам человек порядочный, грамотный профессионал, хорошо относится к людям – то он легко формирует и создает дружный коллектив.

 

Если руководитель человек -- непорядочный, высокомерный и равнодушный к людям – он НЕ СМОЖЕТ -- создать хороший коллектив, такой человек своей деятельностью ПРИНОСИТ -- большой вред и его надо немедленно -- освобождать от должности.

Хороший педагог, воспитатель или руководитель хорошо понимает -- важность и необходимость создания дружного коллектива, потому, он с первых дней своей работы, приложит все возможные усилия для того, чтобы заслужить -- признание и уважение со стороны своих учеников, воспитанников или подчиненных, и объединить их в дружный коллектив. Поэтому, если человек проработал на должности руководителя более полугода и во вверенном ему коллективе НЕ СЛОЖИЛИСЬ -- и даже не начинали слаживаться хорошие, уважительные отношения между людьми, каждый человек существует сам по себе, есть конфликты, члены коллектива, ученики, воспитанники или подчиненные – НЕ УВАЖАЮТ, не доверяют и плохо относятся к учителям, к воспитателям или к руководителям – то это говорит о том, что этот педагог, воспитатель или руководитель -- СЛАБЫЙ, низкого профессионального уровня, что он НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ -- со своей работой и со своими обязанностями, и потому, не может -- дальше оставаться на своей должности. Он должен уйти.

 

Макаренко утверждал, что он не смыслит процесс воспитания -- без НАКАЗАНИЯ. По крайней мере без угрозы наказания со стороны коллектива. Коллектив имеет полное право защищать себя -- от нарушителей порядка. У Макаренко были педагогические способы наказания. Это наряд, лишение отпуска в выходной день, домашний арест, различные виды выговоров, общественный бойкот и, крайняя мера для самых невменяемых и неисправимых – изгнание из воспитательного учреждения.

 

В чем же заключается сущность наказания? Сущность наказания заключается в том, что человек ПЕРЕЖИВАЕТ -- то, что он осужден всем коллективом, зная, что он действительно поступил неправильно, то есть в наказании нет подавленности, а есть переживание совершенной ошибки или дурного проступка, и есть переживание отрешение от коллектива, хотя бы минимальное.

 

Поэтому, и к наказанию нужно прибегать лишь в том случае, когда Общественное Мнение, то есть, МНЕНИЕ -- всего коллектива полностью стоит -- на стороне необходимости применения к провинившемуся какого-либо наказания.

 

Там, где коллектив НЕ НА ВАШЕЙ стороне, -- добавлял А. С. Макаренко, -- там, где мы воспитатели не сумели убедить коллектив в необходимости и справедливости применения наказания и там, где ваше решение будет решением отрицаемым всем коллективом, там наказание ПРОИЗВОДИТ -- не полезное, а вредное впечатление; и только, когда вы чувствуете, что весь коллектив на вашей стороне и думает и считает также как и вы -- только тогда и МОЖНО наказывать.

 

Только, тогда наказание -- ПРИНЕСЕТ пользу провинившемуся, когда и сам провинившийся ПОНИМАЕТ и согласен, что он действительно ВИНОВАТ, и что он СПРАВЕДЛИВО -- получил заслуженное наказание.

А. С. Макаренко в 1937 году заявил о главной ПРИЧИНЕ -- появления и развития детской и молодёжной преступности. Он сказал, что -- не только Среда виновата в том, что дети СТАНОВЯТСЯ преступниками, а первую очередь, ВИНОВАТЫ -- ПЛОХИЕ родители и Плохие педагоги. Преступники растут не только в малообезпеченных и бедных семьях, но и в хорошо обезпеченных семьях. Преступления совершают и выходцы из богатых семей.

 

Все преступники, как малолетние, так и взрослые – все они ВОСПИТЫВАЛИСЬ и росли в семьях, ходили -- учиться в школы. Значит, дело не только -- в объективных тяжелых условиях жизни, но прежде всего, в субъективных – в НЕПРАВИЛЬНОМ Воспитании детей.

Если ребенок ПЛОХО воспитан, то в этом -- ВИНОВАТЫ в первую очередь, только Родители, или Воспитатели, если ребенок живет и воспитывается например, в детском доме. Тем более возмутительно, если люди, которым было доверено воспитание детей оказались сами Невоспитанными и Непорядочными людьми, а главное, совершенно Равнодушными к детям – как такие люди могут правильно воспитывать и учить детей чему-то доброму, если они каждый день -- сами ПОДАЮТ Дурной Пример воспитанникам, своим высокомерием, грубостью, несправедливостью.

 

Самые лучшие мальчики в условиях -- ПЛОХО организованного коллектива под негативным воздействием -- Неправильного воспитания ПЛОХИХ воспитателей быстро -- СТАНОВЯТСЯ Дикими зверушками. Это так и есть. Соберите самых лучших детей, поставьте возле них -- ПЛОХИХ педагогов, и через месяц они -- РАЗНЕСУТ и колонию, и детдом, и школу». Таким образом существует не проблема воспитания правонарушителей, а проблема -- СОЗДАНИЯ и организации системы -- ПРАВИЛЬНОГО воспитания. (А. С. Макаренко. Соч. т. 5.)

 

Сегодня по радио и по телевидению мы слышим многочисленные рассуждения о причинах увеличения количества преступников особенно, среди молодежи. Обвиняют в основном чиновников, политиков и экономистов. Они довели страну до воровства и вранья. Да, виноваты чиновники и министры! Виноваты политики! Виноваты экономисты, виноваты МВД и Прокуратура! И это правда!

 

Но эта правда не должна скрывать – самых главных ВИНОВНИКОВ -- Плохого воспитания детей – это, то, что ВИНОВАТЫ в этом в первую очередь, -- сами РОДИТЕЛИ, которые являются -- Непорядочными, грубыми и пошлыми людьми -- ОБЫВАТЕЛЯМИ, которых совершенно НЕ ИНТЕРЕСУЮТ -- собственные дети и потому, их дети растут сами по себе.Во вторых, – это ПЛОХИЕ преподаватели и воспитатели, низкого профессионального уровня, которые являются -- непорядочными и часто грубыми людьми, равнодушных к детям.

 

Плохих преподавателей и воспитателей ОТЛИЧАЕТ прежде всего -- Формальный, РАВНОДУШНЫЙ подход -- к ВЫПОЛНЕНИЮ своих обязанностей, их ВОЛНУЕТ только их ЗАРПЛАТА, а до детей и их проблем -- им НЕТ никакого дела. Они заняты только своими проблемами, и потому не переживают за детей, которых они по долгу службы обязаны воспитывать, не стремятся сделать всё для того, чтобы из детей вырастали образованные и воспитанные люди.

 

А. С. Макаренко считал, что Высокомерных, Грубых и Равнодушных к детям людей – педагогов и воспитателей и близко -- НЕЛЬЗЯ Подпускать к детям, потому что такие люди не воспитывали, а наоборот -- ПОРТИЛИ детей одним своим присутствием, и потому Макаренко старался ИЗБАВЛЯТЬСЯ от таких педагогов наставников.

 

Поэтому, из опыта А. С. Макаренко можно сделать следующий вывод. Для того, чтобы остановить вал преступности и разложения, развращения и оглупления наших детей и молодежи необходимо ПРОВЕСТИ по всей стране -- обязательное ОБУЧЕНИЕ всех родителей правилам и методам Православного Воспитания детей. Надо ужесточить требования к родителям и ввести их ЛИЧНУЮ -- Ответственность за воспитание детей.

 

Необходимо увеличить -- требования к педагогам и воспитателям, ПРОВОДИТЬ -- более строгий ОТБОР при наборе студентов -- в Пединституты и не принимать туда людей, которые явно НЕ СПОСОБНЫ -- быть педагогами. Необходимо ВЫЯВИТЬ -- всех плохих педагогов и воспитателей и немедленно -- их уволить.

 

Необходимо строго подходить -- к назначению руководителей школ, гимназий, училищ, техникумов и вузов – на эти должности ДОЛЖНЫ -- Подбираться только ПОРЯДОЧНЫЕ люди, профессионалы своего дела. Всех равнодушных, корыстных и непорядочных руководителей, в том числе руководителей районного, городского и областного отделов образования необходимо немедленно снять с о своих должностей и уволить, назначив на эти должности порядочных людей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных