ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
В предмете «Оценка инвестиционных проектов» изучаются: – основные закономерности развития инвестиционных процессов в масштабах государства, отрасли, региона, предприятия и их связь с экономической ситуацией; – рассматривается сущность, функции и задачи проектного анализа на различных иерархических уровнях экономики; – основные положения инвестиционного проектирования и анализа проектов по коммерческой выполнимости, техническому, финансовому, экономическому, институциональному анализу и анализу рисков; – финансово-экономический анализ с позиций инвестора; – инвестиционные потребности проекта и анализ источников их финансирования; – финансово-математические основы анализа инвестиционного проектирования; – оценка стоимости капитала инвестиционного проекта; – основные критерии эффективности инвестиционного проекта и методы их оценки; – анализ безубыточности и целевое планирование прибыли в процессе жизненных циклов инвестиционного проекта; – расчетные схемы оценки показателей эффективности проектов; – анализ и оценка рисков инвестиционных проектов; – анализ чувствительности и сценариев инвестиционных проектов; – анализ структуры капитала инвестиционного проекта; – анализ влияния внешних факторов на осуществимость инвестиционных проектов; – использование автоматизированных технологий в анализе инвестиционных проектов. Одной из важных причин, останавливающих потенциальных инвесторов и слабое развитие инвестиционных процессов в России, является то, что представляемые им инвестиционные предложения не содержат глубокого анализа и на его основе убедительных обоснований высокой эффективности инвестиций и предлагаемых инвестиционных проектов в условиях повышенного риска. В повышении качества проектирования и анализа возможного использования инвестиций в различных инвестиционных проектах заинтересованы и государство, и частные инвесторы, и кредитные учреждения, финансирующие инвестиционные проекты. При изучении дисциплины надо четко уяснить, что анализ эффективности инвестиций через оценку эффективности инвестиционных проектов – это определенный раздел экономической науки. Знание основ теории оценки инвестиционных проектов позволит не только профессиональным финансистам, экономистам, но и любому участнику разработки и реализации инвестиций через проект позволяет выяснить, в чем состоит эффективность проекта и как она зависит от принимаемых на том или ином уровне решений. Основная задача, решаемая при изучении дисциплины «Оценка инвестиционных проектов» – уяснить, убедительно закрепить и научиться обосновывать, что реализация любого проекта связана не только с инвестированием. В определенной степени она связана с комбинированием строительных, технологических, финансовых, управленческих и т.п. проектных решений и может быть «полезна», «выгодна» или наоборот «нерациональна» по тем или иным причинам. В процессе изучения дисциплины студент должен уяснить принципиальное различие между оценкой показателей работы предприятия (бухгалтерской оценкой) и оценкой эффективности инвестиционных проектов или инвестиций идущих через инвестиционный проект. Бухгалтер в своей повседневной деятельности имеет дело с фактическими (текущими и прошлыми отчетными периодами) показателями работы предприятия, и эта информация нужна для анализа инвестиций и оценки эффективности инвестиционного проекта. В тоже время любой инвестиционный проект нацелен на будущее развитие фирмы или предприятия, поэтому для его оценки необходимо оперировать ожидаемыми показателями предстоящей деятельности предприятия, которых в бухгалтерской отчетности нет. При изучении дисциплины, которая связана с финансовым планированием, необходимо учитывать важные особенности российской экономики: – относительно высокие темпы роста цен, которые значительно меняются во времени и по видам продукции, ресурсов, услуг; – значительное расхождение между банковскими процентными ставками по кредитам и депозитам; – относительно высокая цена денег, которая обуславливает больший разброс и динамичность индивидуальных норм дисконта. Изучая дисциплину по учебникам, студент должен осознавать, что материал в некоторых из них не достаточно хорошо обоснован, часто носит приближенный характер, который может быть неприемлем для российских условий. Некоторые, в основном переводные учебные пособия ориентированы на специфику товарных и финансовых рынков западных стран (например, увязка нормы дисконта с доходностью государственных ценных бумаг). Ряд важных вопросов для современного российского инвестиционного процесса в публикациях вообще не отражен, поэтому у студента может создаться впечатление, что соответствующие факторы учитывать не нужно, а это снизит уровень его знаний и глубину изучения дисциплины. В связи с этим на занятиях, особенно на практических, необходимо акцентировать внимание не только на «инструментальный» характер анализа инвестиции и оценки эффективности инвестиционных проектов, но и объяснять как проводить различные расчеты, почему так надо делать, охватывая при этом проблему анализа в целом и увязывая расчеты со всем комплексом аналитических показателей, характеризующих деятельность предприятия (как действующего, так и проектируемого). Сложность проблемы неопределенностей и рисков возникающие в российском национальном хозяйстве ставят перед преподавателями необходимость в лекционном материале рассматривать границы и рамки пригодности тех или иных показателей для анализа эффективности инвестиций и оценки инвестиционных проектов. За период изучения предмета у будущих специалистов-экономистов должны сформироваться: – методические подходы к оценке инвестиционных проектов и обоснованию альтернативных вариантов инвестирования и инвестиционных проектов или отдельных их этапов; – принципы понимания важности связей между оценкой инвестиционных проектов, инвестиционным анализом и другими экономическими дисциплинами, как единого экономического комплекса национального хозяйства России; – умение находить общность между базовой, статистической, бухгалтерской, производственной, стратегической и инновационной информацией; – связывать многочисленные факторы в единый динамичный комплекс для принятия решений по развитию бизнеса, обеспечивающего максимальный производственный, социально-экономический и коммерческий эффект. Изучение данной дисциплины предполагает в ходе учебного процесса решение таких задач, как: – повышение экономической культуры специалистов; – овладение студентами методологии самостоятельного анализа тенденций развития инвестиционных процессов в соответствии с требованиями рыночной экономики и обострения конкурентной борьбы, в связи, с чем значительное внимание их должно быть уделено самостоятельному изучению литературы, которое рекомендуется проводить в следующей последовательности: – ознакомиться с рекомендациями по усвоению каждой темы дисциплины, изложенными в методических указаниях; – проработать лекционный материал по темам рабочей программы; – ознакомиться с рекомендуемой учебной литературой; – для закрепления лекционного и учебного материалов разобраться в сущности каждой темы, принципиальных теоретических и практических вопросах и возможных направлениях их решения в условиях экономической реформы, развития и углубления рыночных и конкурентных отношений, росту требований к качеству, глубине проработки инвестиционных проектов и снижению издержек производства, закладываемых в проекты; – при возникновении вопросов следует обратиться за консультацией на кафедру и лектору, ведущему данную дисциплину. Заканчивается изучение каждой темы самостоятельными ответами на вопросы для самопроверки, содержащиеся в конце каждой темы данных методических указаний.
2. Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины и вопросы самопроверки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|