Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.1. Сущность инновационного процесса




 

Инновационный процесс как основа развития образовательного учреждения. Сущность инновационного процесса. Структура инновационного процесса: деятельностная, субъектная, уровневая, управленческая. Жизненный цикл инноваций: осознание потребности и возможности изменений; поиск новшеств, освоение, внедрение, тиражирование, рутинизация.

Механизм управления развитием инновационных процессов. Факторы, способствующие и тормозящие инновационное развитие. Разработка системы мер по предупреждению ограничений в инновационном процессе.

Прогностическая направленность управления инновационными процессами. Характеристика типичных противоречий в нововведениях.

Инновационный потенциал организации: инновационный потенциал руководителя; инновационный потенциал коллектива; Инновационный потенциал субъектов образовательного процесса. Социальные, культурные, кадровые, материально-технические, информационные, финансово-экономические условия реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении. Соответствие структуры и содержания управления изменением в его объекте.

Изменения в целях образовательной организации в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Структурные изменения и их влияние на человеческий фактор. Изменения в технологиях и их воздействие на социальные стереотипы. Изменения в людях.

Основные этапы инновационного процесса. Этап давления и побуждения. Осознание необходимости перемен и готовность к их проведению. Этап посредничества и переориентации внимания. Восприятие новых точек зрения. Этап диагностики. Сбор соответствующей информации и определение истинных причин возникновения проблемы.

Этап нахождения нового решения. Получение согласия на проведение нового курса. Этап эксперимента, выявление степени эффективности решения проблемы с помощью планируемых изменений. Цели и задачи организации экспериментальной работы в образовательном учреждении. Основные этапы подготовки и проведения эксперимента: диагностический, прогностический, организационный, практический, обобщающий, внедренческий. Технология разработки программы эксперимента, ее основные компоненты. Обеспечение условий для реализации программы эксперимента. Распределение функций в опытно-экспериментальной работе. Научно-методическое и кадровое обеспечение экспериментальной работы. Экспертиза качества экспериментальной работы. Этап подкрепления и согласия. Мотивация людей на изменения в образовательном учреждении. Участие педагогических работников в управлении переменами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных