ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.2. Педагогическая инноватика, ее сущность и задачиРоль педагогической инноватики в развитии образования. Сущность педагогической инноватики. Отличительные особенности педагогической инноватики. Предпосылки возникновения и развития педагогической инноватики в образовании. Объект педагогической инноватики. Предмет педагогической инноватики. Задачи педагогической инноватики. Теоретико-методологические основы педагогической инноватики. Тенденции, закономерности, принципы педагогической инноватики. Законы педагогической инноватики. Факторы, препятствующие нововведениям в образовательных системах. Отношения педагогов к инновационной деятельности. Мотивация педагогов к инновационной деятельности. Понятия «новшество», «педагогическое новшество», «нововведение», «инновация» «педагогическая инновация», «инновационная деятельность», «инновационная идея», «инновационная доктрина». Нововведения-продукты, нововведения-процессы. Модификация продуктов. Типология педагогических нововведений (М.В. Кларин, О.Г. Хомерики, В.И. Беляев, Н.Ю. Посталюк, А.В. Хуторской), Обобщенная типология педагогических нововведений: по отношению к структурным элементам образовательных систем; по отношению к личностному становлению субъектов образовательного процесса; по области педагогического применения; по типам взаимодействия участников образовательного процесса; по функциональным возможностям; по способам осуществления; по масштабности распространения; по социально-педагогической значимости; по объему новаторских мероприятий; по степени предполагаемых преобразований. Функции инноваций. Основные свойства инноваций. Условия применения инноваций. Источники создания новшеств в образовании. Параметры оценивания инновационных идей в образовании: актуальность, результативность, творческая новизна, методическая разработанность, возможности потенциальных участников освоения новшества, баланс интересов разных групп, возможное сопротивление нововведениям, временной ресурс, финансовые затраты на освоение новой идеи, соответствие уровню последних достижений науки и практики. Обновление содержания функций управления в условиях развития школы. Механизмы реализации педагогических инноваций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|