Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблемы больших городов




По состоянию на 1 января 2006 года в Российской Федерации имеется 600 тыс км автомобильных дорог общего пользования, из которых 47 тыс км - это федеральные дороги, 553 тыс км - дороги субъектов Российской Федерации. Твердое покрытие имеют 546 тыс км автомобильных дорог, остальные 54 тыс км представляют собой грунтовые дороги.[18]

Кроме этого, имеется свыше 540 тыс км автомобильных дорог и улиц, которые в настоящее время не включены в сеть автомобильных дорог общего пользования, но фактически выполняют их функции. Они заложат основу формирующейся муниципальной сети автомобильных дорог.Ежедневно дорожная сеть страны принимает около 20 млн автомобилей.

Через государственную границу России на автотранспорте в год перевозится около 25 млн тонн грузов, причем ежегодные темпы прироста международных автоперевозок составляют 20 %. Около 70 % международных контейнерных грузов, перерабатываемых в морских портах России, перевозится на автотранспорте.

Имеющаяся дорожная инфраструктура уже не справляется с растущими потребностями и не успевает за ростом автомобилизации. Сегодня 56 % протяженности федеральных автомобильных дорог не выполняет требований по прочности дорожных одежд, 37 % - по ровности дорожных покрытий.

На сети территориальных автомобильных дорог удельный вес протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям еще ниже. Он составляет лишь 24 %, а на улично-дорожной сети населенных пунктов – не более 14 %.

Прочностные характеристики автомобильных дорог Российской Федерации не соответствуют современным требованиям. Даже федеральные автомобильные дороги рассчитаны на пропуск нагрузок 6-10 тонн на ось, хотя в международной практике широко используются грузовые автомобили с нагрузкой на ось не менее 11 тонн. Отмечу, что в ряде стран, например, во Франции, дорожные одежды рассчитываются на нагрузку от транспортных средств в размере 13 тонн на ось. Вступление России в ВТО приведет к существенному увеличению объемов внешнеторгового оборота и увеличению объема международных автомобильных перевозок грузов к 2010 г. до 35-40 млн тонн. Хлынувшие к нам потоки иностранных грузовиков могут просто разрушить дороги.

В настоящее время около 28 тыс. населенных пунктов с общим населением более 12 млн человек не имеет связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. В отдельных регионах, включая Республику Саха (Якутия), Магаданскую область, Чукотский автономный округ и др., не создана опорная сеть автомобильных дорог, что осложняет доставку товаров в районы с ограниченным доступом и северный завоз. По-прежнему сохраняется низкий уровень развития дорожной сети аграрных территорий.

Несмотря на то, что в последнее время на ряде направлений появились современные автомобильные магистрали, транспортно-экплуатационное состояние значительной части автомобильных дорог можно расценивать как неудовлетворительное. Более половины дорог имеет недостаточную прочность дорожного покрытия, свыше трети магистральных дорог требует реконструкции с повышением технической категории, на треть удовлетворена обеспеченность барьерными ограждениями на магистральных дорогах.

Низкий технический уровень, несоответствие параметров дорог интенсивности движения и составу транспортного потока, регулярные перегрузки отдельных участков дорог не позволяют реализовывать эксплуатационные качества современных автомобилей: средние скорости движения в России более чем вдвое ниже, чем в европейских странах. Неудовлетворительное состояние дорожных покрытий на значительной части автомобильных дорог вызывает увеличение стоимости перевозок. Все названные факторы увеличивают транспортные издержки и издержки времени доставки грузов и пассажиров российских производителей и потребителей, снижают экономическую безопасность страны и конкурентоспособность отечественных товаров, особенно производимых в регионах, удаленных от границ Российской Федерации.

Отдельной проблемой является улучшение состояния дорожных покрытий с целью снижения скорости их износа и повышения допустимой нагрузки (только около четверти всех дорог с твердым покрытием рассчитаны на осевую нагрузку 10 тонн, при этом ограничение, предъявляемое европейскими странами, требует, чтобы дороги были рассчитаны на нагрузку 11,5 тонн).

На дорогах общего пользования эксплуатируется более 42 тыс. мостов и путепроводов общей протяженностью около 1650 км, свыше 8 тыс. железнодорожных переездов и 130 паромных переправ. Из общего количества мостов 5% находятся в аварийном состоянии, по ним в ближайшее время может быть прекращен пропуск автотранспорта, 40% требуют реконструкции или капитального ремонта, еще 40% - планово-предупредительных работ.[19]

Магистральные улицы и дороги городов и населенных пунктов в настоящее время не отнесены к дорогам общего пользования, для них не определены источники финансирования, их состояние гораздо хуже, чем состояние дорог общего пользования. Система градостроительного планирования не увязана с развитием внегородских дорог, не урегулированы и требуют решения вопросы сопряжения магистральных дорог, обеспечивающих подъезд автомобильного транспорта к городам и внутригородских улиц и дорог. Нормы, по которым осуществляется строительство и эксплуатация улиц и дорог городов, не соответствуют нормам для внегородских дорог, не урегулированы вопросы резервирования и отвода земель для строительства городских магистралей, стоянок автомобильного транспорта и других объектов дорожной инфраструктуры.

Радиальная организация дорожной сети на подъездах к крупным городам приводит к концентрации автотранспортных потоков внутри и вблизи больших городов и важнейших транспортных узлов, к перегрузке сопряженных участков как внегородских, так и внутригородских магистралей. Существуют проблемы с пропуском транзитного движения по улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, особенно в городах, имеющих мостовые переходы через крупные реки. Федеральные автомобильные дороги проходят через 2386 населенных пунктов, их общая протяженность внутри населенных пунктов составляет около 4,5 тыс. км (около 10% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог общего пользования). Значительная часть этих дорог (около 3 тыс. км) проходит через населенные пункты с численностью населения менее 10 тыс. жителей. Вынос федеральных автомобильных дорог за пределы крупных городов позволяет снять нагрузку, оказываемую транзитным транспортом на улицы городов, но не решает проблему модернизации и развития улично-дорожной сети городов и не всегда стимулирует эффективное функционирование единой дорожной сети.

Значительная часть улиц и автодорог в отдельных населенных пунктах имеет неудовлетворительное состояние, что приводит к повышению издержек эксплуатации автомобильного транспорта, снижению скоростей движения и повышению аварийности (в городах происходит более 70% от общего числа дорожно-транспортных происшествий).

Частично перечисленные выше проблемы решаются с помощью реконструкции наиболее загруженных участков автомобильных дорог, строительства обходов населенных пунктов с целью выноса из них транзитных потоков, строительства кольцевых и хордовых дорог в городах и вокруг них и др. Однако, несмотря на реализацию этих мер, с увеличением интенсивности движения и численности парка автотранспортных средств перегрузка магистральных улиц и дорог в районе крупных транспортных узлов возобновляется.[20]

Устойчивость экономического роста и качество жизни людей зависит от состояния автомобильных дорог. В новой национальной программе модернизации и развития автодорог РФ, рассчитанной до 2025 года, инвестиции со стороны российского бизнеса рассматриваются как один из основных источников финансирования. Официальные данные говорят о том, что 80% федеральных автомагистралей имеют неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, не соответствуют требованиям по прочностным характеристикам, нагрузкам и интенсивности движения.

Несмотря на ряд недавних проблем, когда асфальтовое покрытие проседало под тяжестью не самых тяжелых автомобилей, чиновники полагают, что состояние столичных автотрасс соответствует существующим нормативам. На пресс-конференции начальник дорожной инспекции ОАТИ Елена Воропаева заявила, что Состояние московских дорог соответствует принятым стандартам.[21]

По ее словам, ежегодно городскими организациями проводится планомерная работа по приведению в технически исправное состояние дорожных покрытий улично-дорожной сети города и элементов ее обустройства. Только за последние три года отремонтированы 32,7 млн. кв.м. покрытий, в том числе капитальным ремонтом — 18,7 млн. кв. м, текущим ремонтом - 14 млн. кв. м.

Однако не обходится без нарушений, отметила Е. Е. Воропаева. В 2006 году выявлено 2260 нарушений технологии производства дорожно-ремонтных работ, за грубые нарушения и несвоевременное исполнение предписаний с ответственных организаций взысканы 1149 штрафов на общую сумму 5,73 млн. руб. ОАТИ совместно с ГАИ организован ежедневный мониторинг состояния дорожных покрытий. По его результатам: устранены более 20 тысяч локальных разрушений; отремонтированы более 6 тысяч люков колодцев; ликвидирована колейность на 156 участках.

По словам губернатора С-Петербурга В.Матвиенко[22], до 2011г. все дороги Санкт-Петербурга будут приведены в нормативное состояние. Губернатор отметила, что текущий ремонт основных магистралей Петербурга заставляет водителей испытывать затруднения при движении по улицам, однако, основная задача правительства города - привести в порядок все дороги Петербурга, включая небольшие улицы в отдаленных районах.

12 ноября с.г. после реконструкции открылась Синопская набережная Невы. Капитальный ремонт, позволивший расширить трассу вдоль главной водной артерии города на одну полосу движения в каждую сторону, продлился около полутора лет. Как сообщили в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), правительство Санкт-Петербурга в 2006-2007гг. инвестировало в реконструкцию набережной 942 млн руб.

Кроме того, в ходе капитального ремонта на Лиговском проспекте было полностью заменено асфальтовое покрытие, переложены все инженерные сети, заменены трамвайные пути. На проведение ремонтных работ в 2007г. было затрачено порядка 700 млн руб.

Одним из крупных проектов кампании по ремонту городской сети дорог в ближайшее время станет реконструкция Невского проспекта, запланированная на 2008г. При этом не исключено, что ремонт главной магистрали города будет проводиться в ночное время, чтобы избежать транспортных проблем. Дорожники намерены обновить трассу на участке от Адмиралтейства до площади Восстания. Невский проспект планируется ремонтировать участками, с разработкой объездных трасс для отвода автомобильных потоков.

Тем временем, в некоторых российских регионах за ненадлежащее состояние дорог местные власти начинают привлекаться к административной ответственности. Так, на этой неделе в прокуратуре Архангельска сообщили, что по итогам инспекции дорог города на мэрию был наложен штраф в размере 20 тыс. руб. Кроме того, по представлению прокурора был проведен ремонт дорожного покрытия на некоторых из проинспектированных улиц Архангельска.

В Сибирском федеральном округе общее протяжение автомобильных дорог составляет 150 тыс. км, из них дорог общего пользования — 95 тыс. км, ведомственных — 47 тыс. км.

Дороги общего пользования с твердым типом покрытия составляют 87%, остальные — грунтовые. Опорную сеть дорог формируют 12 трасс федерального значения и ряд основных территориальных дорог, дополняющих магистральную дорожную сеть.

Из выполненного анализа транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети округа следует:

- наиболее технически совершенными в округе являются федеральные дороги, но при этом лишь 22% протяженности федеральных дорог соответствует нормативным требованиям, около 20% имеют покрытие, не соответствующее нормативным требованиям;

- 42,7% дорог имеют усовершенствованное покрытие, на 12,5% невозможен круглогодичный проезд, вследствие чего 20% населенных пунктов СФО не обеспечены постоянными транспортными связями;

- на дорожной сети СФО эксплуатируется 9070 мостов, из них 30,5% деревянных;

- на федеральных дорогах находятся 39 паромных переправ и 12 железнодорожных переездов в одном уровне.

К основным недостаткам сложившейся дорожно-уличной сети городов СФО относятся следующие:

- недостаток обходных и грузовых автомагистралей;

- отсутствие необходимого количества искусственных сооружений для переходов коммуникаций;

- через городской центр проходит большое количество транзитного транспорта;

- значительная часть магистральных улиц, дорог не удовлетворяют требуемой пропускной способности;

- существующие темпы дорожного строительства не обеспечивают опережающее развитие магистралей к росту автомобильного парка.[23]

В настоящее время в крупных городах актуальной стала проблема пробок и парковочных мест. Загруженность дорог будет только увеличиваться. Сейчас автомобильный парк в стране растет на 3-4 процента в год. Если же говорить о частных автомобилях, то сегодня у нас 150 машин на 1000 жителей, а лет через 7, по некоторым оценкам, на каждую тысячу жителей будет приходиться уже 250 авто.[24] Так что ситуация, близкая к критической, в которой в настоящее время находятся Москва и Петербург, в недалеком будущем неизбежно возникнет и в других крупных городах. Уже сегодня региональные власти сталкиваются и с проблемой пробок, и с катастрофической перегрузкой городской территории припаркованными - по правилам и не по правилам - машинами.

18 октября 2007 г во время ежегодного общения с россиянами в прямом эфире президент Российской Федерации Владимир Путин высказал мнение о том, что бороться с "пробками" в крупных городах нужно только путем развития соответствующей инфраструктуры. В Москве - это строительство кольцевых дорог, строительство различных виадуков, тоннелей.[25]

Решить проблему пробок на дорогах Москвы частично сможет строительство большего количества перехватывающих парковок, сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.[26] По его словам, надо строить парковки, рассчитанные не на 150 тысяч машино-мест, а на 300 тысяч машино-мест в год. "Тогда мы будем на шаг вперед к решению транспортных проблем в Москве", - отметил мэр. Он также добавил, что для решения проблемы пробок также необходимо создать грамотную систему управления дорожным движением. Кроме того, столичный градоначальник отметил, что платный въезд в центр не решит проблему перезагруженности дорог, особенно в центральной части города.

Столичные власти считают, что проблема пробок и нехватки парковочных мест тесно связана со строительством нового жилья, так как в проектах по строительству не всегда учитываются близлежащие дорожные условия. В прошлом году было потрачено 40 миллиардов рублей на строительство новых дорог. За год можно построить лишь около 18 км дорог, а на данный момент в Москве не хватает 350 км трасс.

Для решения проблемы, по мнению специалистов, нужно действовать, опираясь на мировой опыт. Прежде всего, при решении вопросов городского планирования все, что связано с автомобильным движением, должно учитываться в комплексе. Если раньше городские власти пытались "разрулить" какие-то узкие места, то сейчас стало ясно, что надо заниматься комплексной организацией автомобильных потоков в городе и на подходах к нему. Если говорить о столице, то ее проблемы в этом смысле невозможно оторвать от проблем области, поэтому сейчас правительства Москвы и Подмосковья ищут общие решения по реконструкции подъездов к городу, управлению движением, созданию платных дорог. А владельцам машин надо готовиться к ограничениям, начиная от платных парковок и платных въездов в определенные зоны и заканчивая полным запретом на использование автотранспорта на отдельных территориях.

Международный опыт показывает, что платная дорога может быть рентабельной при интенсивности потока минимум 20 тысяч автомобилей в сутки. Учитывая, что платные трассы обычно делаются в узких местах, где очень плотный транспортный поток, строительство таких дорог, например в ближнем Подмосковье, представляется мерой вполне обоснованной.

Помимо этого надо развивать общественный транспорт. В больших городах только он может стать альтернативой неконтролируемому росту числа личных автомобилей.

Было подсчитано, что для осуществления новых проектов домов надо построить около 300 000 мест для машин на парковках и соответственно новых дорог для их передвижения. А между тем в 2007 году в столице прибавится лишь 134 400 мест.[27]

Проблема парковочных мест для автомобилей волнует мировое пространство. Города России озабочены данным вопросом не менее. Особенно в ночное время частные автомобили заполоняют жилое пространство дворов, порой мешая проезду неотложных служб. В большинстве своем, санкционированные огороженные парковки не в силах справиться с потоком желающих. Примерно к 23 часам свободных мест на них не найти.

Споры и разногласия пытаются быть урегулированы местными властями. Например, к 2010 г. в Москве планируют запретить парковаться во дворах, а автомобили обязаны будут перекочевать на улично-дорожные стоянки. По прогнозам, за три года столица России увеличит их количество в сорок раз, и достигнет 160000 машиномест.[28]

В Санкт-Петербурге картина ужесточается уже сейчас. Мешающие проезду авто (часто это условие бывает формальным) эвакуаторы без сантиментов буксируют на штрафные стоянки. В Челябинске вопрос решается активно. Власти ищут оптимальное решение. Во-первых, уже вынесены ночные парковочные места вдоль центральных улиц. Работа их начинается в 20.00 и заканчиваться в 8.00. На время функционирования они огораживаются столбиками и охраняются.

Во-вторых, по мнению администрации города, нет смысла бороться с несанкционированными парковками – есть смысл легализовать их. Санкционированные паркинги должны стать прерогативой управляющих кампаний и ЖЭКов. Это мероприятие обязано решить сразу несколько вопросов. Места для стоянок во дворах должны быть организованы в местах не ущемляющих «дворовых» интересов, обязательно охраняемы и заасфальтированы. Средства же, полученные обслуживающей организацией за пользование паркингом пойдут на благоустройство и ремонт жилья, улучшение освещения и состояния двора, оборудование его видеонаблюдением.

Организовать прилежащую к своему дому стоянку могут и сами жители, если органов управления дома не создано. Сделав запрос на имя районной администрации, с изложенной в нем просьбой, вопросом о принадлежности земли и ее площади – узнать мнение местной власти по этому поводу. Затем просьбу отправить в муниципальные службы. Этот вариант, как правило, долгий, т.к. подчиняется адресной программе.

Дефицит парковочных мест стал одной из ключевых проблем для автолюбителей и властей города Красноярска. Переполненные автопарковки вблизи гипермаркетов или административных зданий для Красноярска — картина обычная. При этом многие парковки являются совсем небольшими, поэтому водителям часто приходится оставлять машины за пределами парковочных зон, а то и на проезжей части, тем самым создавая угрозу движению автомобилей и мешая пешеходам. Количество автомобилей в Красноярске в настоящий момент составляет около 200 тыс., причем их число из года в год растет. То, что рано или поздно машины парковать будет просто негде, стало ясно давно.[29]

Сегодня ЗАО НПП "Машпром" активно развивает новое направление своей деятельности - проектирование, разработка, производство и монтаж автоматизированных парковочных комплексов.

Автоматизированный парковочный комплекс (АПК) представляет собой многоярусный склад автомобилей, которые перемещаются с помощью высокотехнологичного манипулятора по командам автоматизированной системы управления к ячейкам хранения и обратно. В развитых странах проблемой автоматизированных парковок для автомобилей занимаются более 40 лет. Нашли применение самые разнообразные конструкции с размещением на поверхности земли, под землёй, а также комбинированные парковки. Технологии проектирования и производства АПК хорошо освоены и находятся на достаточно высоком уровне, поэтому данные конструкции отличаются высокой надежностью и удобством в использовании. Автоматизированные парковочные комплексы производства компании "Машпром" призваны разрешить проблему нехватки парковочных мест в городе Екатеринбурге, которая со временем становится все более острой, а также в ряде других близлежащих городов.[30]

Проблема транспорта неразрывно связана с проблемой экологии. В больших городах она стоит особенно остро. Вклад автомобильного транспорта в загрязнение воздуха составляет 83% от общего объема выбросов загрязняющих веществ. Особенно "отличаются" в этом плане отечественные автомобили, не соответствующие современным экологическим нормам. По данным экологического мониторинга, уровень загрязнения воздуха в ЦАО по основным показателям равен нормативным требованиям, то есть находится на пределе допустимого. Ситуация в Москве сравнима с ситуацией в Париже, Мадриде, Нью-Йорке, других крупных городах. Использование в качестве моторного топлива диметилового эфира, пропан-бутана, метана позволяет уменьшить выбросы в атмосферу оксида углерода, углеводородов и оксида азота на 30-70% по сравнению с обычными моторными топливами - бензином, дизельным топливом и т.д. Отмечается, что Москва имеет резерв по снижению концентраций вредных веществ на 30-40% лишь на территориях, прилегающих к автотрассам. Это может быть обеспечено только в случае принятия мер по снижению выбросов автотранспорта за счет применения более экологичного автотранспорта и совершенствования организации дорожного движения.[31]




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных