Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перспективы развития автомобильного рынка России




По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, за 9 месяцев 2007 года рост рынка составил 63%: если в прошлом году за это время было продано 699 474 легковых автомобилей иностранного производства, то в 2007 уже 1 137 238.[48] С учетом новых автомобилей российского производства, было продано 1 млн 675 тысяч. Это на 31,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Согласно прогнозам ИА «Автостат», по итогам 2007 года суммарные продажи новых легковых автомобилей в России составят 2 миллиона 280 тысяч единиц, из которых 680 тысяч будут отечественных марок, а прирост парка иномарок за 2007 год составит 1,5-1,7 млн единиц (25,8%) - в следующем году он может увеличиться до 2 млн. единиц. Специалисты агентства отмечают, что ежемесячный объем продаж новых автомобилей в России в последние три месяца стабильно превышает отметку в 200 тысяч единиц.

По разным оценкам, рост российского авторынка продолжится как минимум следующие 6 лет в среднем примерно на 25% в год. Согласно оценке экспертов из «Автостата», при сохранении нынешних темпов прироста и изменения структуры автомобильного парка на ближайшие несколько лет, число иномарок и российских моделей сравняется в 2012 году. К тому моменту, на учете в российской госавтоинспеции будет числиться порядка 36-38 млн легковых автомобилей, в том числе 18-19 млн. иномарок и такое же число российских моделей.

Основная причина, почему россияне покупают все больше автомобилей – общий рост экономики. Рост продаж будет преобладать в B и C-классах, а также в сегменте класса люкс. Лидеры в ближайшее время, скорее всего, пока останутся прежними: Ford, Chevrolet и Toyota, в основном благодаря запуску сборочных предприятий на территории России. Выход на рынок конкурентоспособных моделей азиатских брендов, которые более динамично реагируют на запросы рынка, приведет к мощному росту продаж китайских автомобилей.

По прогнозу аналитиков, продажи китайских автомобилей в России к 2012 году врастут до 300 000 и более, таким образом доля рынка азиатских производителей к 2015 году может превысить все остальные марки. В то время как доля LADA ежегодно будет снижаться примерно на 10%.Роль России в мировом автопромышленном контексте будет только укрепляться. По прогнозу PricewaterhouseCoopers в девятом ежегодном «Международном финансовом обзоре автомобильной промышленности» (Global Automotive Financial Review), к 2014 году мировой объем сборки легковых автомобилей вырастет на 19% – с 65,2 млн. до 77,6 млн. автомобилей.[49]

Однако экономика и производство Европы и Америки в ближайшем будущем будут переживать спад. На первый план выходят страны БРИК, куда входят Бразилия, Россия, Индия и Китай, а также другие развивающиеся страны. Объем сборки легковых автомобилей в странах БРИК в 2006 году составил 16% от общемирового, прогнозируется, что в 2014 году объем вырастет до 23%.Согласно данным Ernst&Young в обзоре «Российский автомобильный рынок» 2007 года (The Russian Automotive Market), по объему производства китайская автопромышленность уже вышла на 3-е место в мире после США и Японии. Россия пока занимает 8 место, но к 2010 году должна выйти на уровень Германии (3, 5 миллиона автомобилей в год), которая сегодня занимает 4 место после США, Японии и Китая. На японском рынке, наиболее зрелом в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в течение этого периода объемы сборки легковых автомобилей будут оставаться относительно стабильными, с небольшим сокращением на 250 тыс. автомобилей (2%).[50]

Эксперты единодушно прочат мощное и стабильное развитие автоиндустрии в России в ближайшее время за счет новых автосборочных производств, отмечая, что те инвестиции, которые были сделаны автопроизводителями в прошлом году, будут оправданы с лихвой. Сейчас на территории России успешно работают семь сборочных производств, обеспечивая уже более 30% от общего объема выпускаемых автомобилей. Согласно прогнозу Ernst&Young, к концу 2007 года мощности по производству иномарок в России составят 600 тысяч автомобилей в год, а к 2010 году они вырастут до 800-900 автомобилей в год.

Аналитики отмечают, что переломным для российской автопромышленности стал 2006 год, когда инвесторы будто взглянули на нее другими глазами и, впервые за долгое время, начали вкладывать деньги. Это сразу повлекло за собой развитие самых смежных отраслей, которые также будут активно развиваться в ближайшее время – это производство компонентов и логистика.

За последние два года было зарегестрировано около 40 новых компаний по производству автокомплектующих в 14 регионах России. Продолжится совершенствование логистических цепочек, автопредприятия по-новому будут учиться взаимодействовать между собой, будет развиваться транспортная инфраструктура, продолжится экспансия производителей и дилеров в регионы. Можно надеяться, что уже к 2012 году российская автопромышленность, наконец, станет не второстепенным «отверточным придатком» мирового автопрома, а серьезной производственной площадкой и полноценным сектором российской экономики.


Заключение

Отсчет истории российского автомобилестроения традиционно ведут с 1924 года, когда на Московском заводе «АМО» выпустили первую партию грузовых автомобилей. В годы ВОВ началось географическое рассредоточение предприятий автомобильной промышленности. Четверть века после войны стали периодом стабильного эволюционного развития советской автомобильной промышленности. В 1980 году производство автомобилей в СССР вышло на рекордный для себя уровень. Наступившее затем десятилетие стало эпохой застоя в отрасли. 1990 год стал последним годом стабильного развития отечественной автомобильной промышленности. С 1993 года произошло возобновление работ по созданию программ развития автомобилестроения в России.

Распределение парка легковых автомобилей по федеральным округам пропорционально численности населения. 72,5% всех автомобилей зарегистрировано в европейской части России. Московский парк по числу автомобилей значительно превышает автопарк любого другого региона России.

На Европейскую часть России приходится 67,1% российского парка иномарок. В приграничных регионах – Дальневосточном и Северо-Западном федеральных округах – наиболее высокий показатель доли иномарок, соответственно 67 и 37%.

Имеющаяся дорожная инфраструктура уже не справляется с растущими потребностями и не успевает за ростом автомобилизации. Прочностные характеристики автомобильных дорог Российской Федерации не соответствуют современным требованиям. В настоящее время в крупных городах актуальной стала проблема пробок и парковочных мест. Решение этих проблем пробок возможно путем развития соответствующей инфраструктуры, в частности, строительства кольцевых дорог, различных виадуков, тоннелей, разгрузочных парковок и др.

К основным факторам формирования автомобильного рынка следует отнести факторы экономической среды, факторы политической среды, факторы социальной среды, факторы технологической среды. На текущие тенденции по импорту легковых автомобилей влияют два основных фактора. Первый – это рост автомобильного рынка России в целом и стремительное развитие сектора новых иномарок, в частности. Вторым фактором, сдерживающим объемы ввоза готовых автомобилей, служит развитие в России сборочных производств.

По разным оценкам, рост российского авторынка продолжится как минимум следующие 6 лет в среднем примерно на 25% в год. По прогнозу аналитиков, продажи китайских автомобилей в России к 2012 году врастут до 300 000 и более, таким образом, доля рынка азиатских производителей к 2015 году может превысить все остальные марки.

Уровень развития автопромышленного комплекса во многом определяет лицо промышленности страны. Развитие автопрома напрямую связано и с выполнением стратегических задач развития экономики: удвоением ВВП, обеспечением занятости населения.


Список литературы:

1. Автомобилестроение - ведущая отрасль экономики страны: [Сб. ст.]. - М.: Информ. агентство "Мобиле", 2002. - 116 с.

2. Автомобили уедут в провинцию // http://www.gzt.ru/auto/2006/10/24/210006.html

3. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы / [Е.В. Погребняк, А.Р. Белоусов, Б.В. Кузнецов, Д.Л. Пахомов]; Ин-т комплекс. стратег. исслед. - М.: Альпина паблишер, 2002. - 147 с.

4. Автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них//http:www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_National_Programm_2_1.htm

5. Агибалов А., Моржаретто И. // За рулем № 10 (880) Октябрь 2004

6. Антонов И.С. Краткая история автомобилестроения. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - 88 с.

7. Антропов Б.С. История создания автомобиля. Ярословль, 1998. – 53 с.

8. В Москве вместо новых домов будут строить парковки // http://www.avto.ru/news/news_3363.html

9. Волгин В. В., Автобизнес. М., 2006. - 915 с.

10. Волков К. Парковочный тормоз // http://www.mintrans.ru/Pressa/Novosty_031125_2.htm

11. Годлевский В. Е., Менеджмент качества в автомобилестроении. Самара, 2005. - 626 с.

12. Грулев С.Е. Управление инвестиционным процессом в автомобильной промышленности. М., 2003. – 87 с.

13. Демидов Н. Кластеры первой волны 1// http://malegro.ru/biznes/news_2007-08-28-21-30-36-515.html

14. До 2011г. все дороги Санкт-Петербурга будут приведены в нормативное состояние // http://www.estateline.ru/news/10699

15. Добындо М. Н., Логистика проекта KIA - уникальный проект по переводу сборки и части технологических процессов иностранного производителя на российское автосборочное предприятие. М., 2005. - 20 с.

16. Зубков А.А. Автомобильная промышленность России 1996-1980 гг.. - Н.Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2000. - 118 с.

17. История отечественного автомобилестроения и ОАО "АВТОВАЗ". Тольятти, 2005. – 169 с.

18. Калицев А. Локализация // http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/map/

19. Козлов Ю.С. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. М., 2000.- 175 с.

20. Копылов В.А. География промышленности России и стран СНГ. - М., 2001. - 222 с.

21. Костякова Е. Россия станет главным авторынком в мире // http://promolist.ru/news.php?news_id=2587

22. Лапин А.В. Государственное регулирование развития автомобильной промышленности в Российской Федерации на современном этапе. М., 2007. - 95 с.

23. Легковой автомобиль есть у каждого четвертого москвича // http://www.autodealers.ru/?id=859

24. Лужков: перехватывающие парковки - одно из решений проблемы пробок // http://www.gzt.ru/auto/2007/11/27/214614.html

25. Маржаретто И. Самые автомобильные регионы РФ // За рулем № 5 (887) Май 2005. – с. 12-13.

26. Маркетинговый отчет. Импорт легковых автомобилей в Россию // http://marketing.rbc.ru/research/demo_31555030/2007/07/11/12363430912.pdf

27. Матин С. Многоуровневая проблема // http://www.kommersant.ru/region/krasnoyarsk/page.htm?year=2005&issue=195&id=133771&section=5508

28. Мировые тенденции развития современного автомобилестроения: материалы научно-практической конференции. - Вязьма: ВФ МГИУ, 2005. - 139 с.

29. Мирошкин П. П., Кластерные подходы к развитию корпоративных форм хозяйствования. Н. Новгород, 2007. - 444 с.

30. Митин С.Г. Мировое автомобилестроение и вопросы стратегии развития автомобильной промышленности в России. - М., 1999.

31. Моравский А.В. История техники (автомобилестроение). - М.: МГИУ, 1998. - 110 с.

32. Московские "провалы", оказывается, явление стандартное //http://www.kolesa.ru/news/id/38695.html

33. Муниципальные дороги и улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов// http:www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_National_Programm_2_2.htm

34. Обзор состояния автопарков в регионах России // http://ar.adb.ru/ap.nsf/ADoc/doc12.htm

35. Оно Т., Производственная система Тойоты. М., 2005. - 189 с.

36. Пахомова А.В. Экономика отрасли: автомобильный транспорт. Саратов, 2006. – 77 с.

37. Проблемы развития отечественного автомобилестроения: материалы научно-практической конференции. - Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2007. - 176 с.

38. Пугачев И.Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах. Хабаровск, 2005. – 196 с.

39. Путин видит решение проблемы "пробок" в развитии инфраструктуры // http://auto.lenta.ru/news/2007/10/19/probki/

40. Российская автомобильная промышленность на пути к качеству. Тольятти, 2005. - 467 с.

41. Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. М., 2003. – 299 с.

42. Современные тенденции развития автомобилестроения в России: Всерос. науч.-техн. конф. (с междунар. участием),25-26 мая: [сборник докладов]. - Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2005.

43. Стабилизация экологической обстановки и использование современных видов моторного топлива. М., 2001. - 367 с.

44. Хрущев А.Т. География промышленности СССР. М., 1990.- 182 с.

45. Шадрина О. Сибирские дороги // http://www.expert.ru/printissues/siberia/2004/11/11si-idorogi/

46. Шевелева-Тимофеева Г. Место для «железного коня» // http://www.stroyka74.ru/articles/?menuid=0&action=articles_item&id=344

47. Шейнин В.А. Управление автомобильным транспортом России: современные проблемы, организационно-экономические решения. М., 2000. – 165 с.

48. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР: [В 2 ч.] - М.: ИЛБИ: ПРОСТРЭКС, 1994. Ч. 2. 155 с.

49. Шутов А.И. Развитие и современное состояние мировой автомобилизации. Белгород, 2004. – 125 с.

50. http://www.mintrans.ru/Pressa/doklad_010628.htm

51. http://www.autohistory.ru/perem.html

52. http://www.autostat.ru/park2012.asp?Sect=372&Art=2932#aT

53. http://auto.lenta.ru/news/2006/12/13/inosales/

54. http://www.autostat.ru/park2012.asp?Sect=368&Art=3783#aT

55. http://transbez.com/officially/programs/levitin-road-part2.html

56. http://www.mashprom.ru/index.php?page=news&id=100020

57. http://www.infotech-bitrack.narod.ru/Archive/280906.htm

58. www.autoNews.ru

59. http://www.autostat.ru/2010n.asp?Sect=366&Art=319#aT

60. http://www.autoclub.ru/5/4/i30_8982p0.htm

 

 


[1] http://www.mintrans.ru/Pressa/doklad_010628.htm

[2] Антонов И.С. Краткая история автомобилестроения. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - 88 с.

[3] Там же

 

[4] Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы / [Е.В. Погребняк, А.Р. Белоусов, Б.В. Кузнецов, Д.Л. Пахомов]; Ин-т комплекс. стратег. исслед. - М.: Альпина паблишер, 2002. - 147 с.

[5] Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР: [В 2 ч.] - М.: ИЛБИ: ПРОСТРЭКС, 1994. Ч. 2. 155 с.

 

[6] Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР: [В 2 ч.] - М.: ИЛБИ: ПРОСТРЭКС, 1994. Ч. 2. 155 с.

 

[7] Митин С.Г. Мировое автомобилестроение и вопросы стратегии развития автомобильной промышленности в России. - М., 1999.

 

[8] Зубков А.А. Автомобильная промышленность России 1996-1980 гг.. - Н.Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2000. - 118 с.

[9] http://www.autohistory.ru/perem.html

[10] http://www.autostat.ru/park2012.asp?Sect=372&Art=2932#aT

[11] Маржаретто И. Самые автомобильные регионы РФ // За рулем № 5 (887) Май 2005. – с. 12-13.

[12] Обзор состояния автопарков в регионах России // http://ar.adb.ru/ap.nsf/ADoc/doc12.htm

[13] http://auto.lenta.ru/news/2006/12/13/inosales/

[14] Агибалов А., Моржаретто И. // За рулем № 10 (880) Октябрь 2004

[15] http://www.autostat.ru/park2012.asp?Sect=368&Art=3783#aT

[16] Легковой автомобиль есть у каждого четвертого москвича // http://www.autodealers.ru/?id=859

[17] Автомобили уедут в провинцию // http://www.gzt.ru/auto/2006/10/24/210006.html

 

[18] http://transbez.com/officially/programs/levitin-road-part2.html

[19] Автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них//http:www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_National_Programm_2_1.htm

[20] Муниципальные дороги и улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов// http:www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_National_Programm_2_2.htm

[21] Московские "провалы", оказывается, явление стандартное //

http://www.kolesa.ru/news/id/38695.html

 

[22] До 2011г. все дороги Санкт-Петербурга будут приведены в нормативное состояние // http://www.estateline.ru/news/10699

[23] Шадрина о. Сибирские дороги // http://www.expert.ru/printissues/siberia/2004/11/11si-idorogi/

[24] Волков К. Парковочный тормоз // http://www.mintrans.ru/Pressa/Novosty_031125_2.htm

[25] Путин видит решение проблемы "пробок" в развитии инфраструктуры // http://auto.lenta.ru/news/2007/10/19/probki/

[26] Лужков: перехватывающие парковки - одно из решений проблемы пробок // http://www.gzt.ru/auto/2007/11/27/214614.html

[27] В Москве вместо новых домов будут строить парковки // http://www.avto.ru/news/news_3363.html

[28] Шевелева-Тимофеева Г. Место для «железного коня» // http://www.stroyka74.ru/articles/?menuid=0&action=articles_item&id=344

 

[29] Матин С. Многоуровневая проблема // http://www.kommersant.ru/region/krasnoyarsk/page.htm?year=2005&issue=195&id=133771&section=5508

[30] http://www.mashprom.ru/index.php?page=news&id=100020

[31] http://www.infotech-bitrack.narod.ru/Archive/280906.htm

[32] http://auto.lenta.ru/news/2006/12/13/inosales/

[33] http://auto.lenta.ru/news/2006/12/13/inosales/

[34] http://auto.lenta.ru/news/2006/12/13/inosales/

[35] Маркетинговый отчет. Импорт легковых автомобилей в Россию // http://marketing.rbc.ru/research/demo_31555030/2007/07/11/12363430912.pdf

[36] Маркетинговый отчет. Импорт легковых автомобилей в Россию // http://marketing.rbc.ru/research/demo_31555030/2007/07/11/12363430912.pdf

[37] www.autoNews.ru

[38] Там же.

[39] www.autoNews.ru

[40] http://www.autostat.ru/2010n.asp?Sect=366&Art=319#aT

 

[41] http://www.autostat.ru/2010n.asp?Sect=366&Art=319#aT

 

[42] Демидов Н. Кластеры первой волны 1// http://malegro.ru/biznes/news_2007-08-28-21-30-36-515.html

[43] Демидов Н. Кластеры первой волны 1// http://malegro.ru/biznes/news_2007-08-28-21-30-36-515.html

[44] там же.

[45] Калицев А. Локализация // http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/map/

[46] http://www.autoclub.ru/5/4/i30_8982p0.htm

[47] http://www.autoclub.ru/5/4/i30_8982p0.htm

[48] Костякова Е. Россия станет главным авторынком в мире // http://promolist.ru/news.php?news_id=2587

[49] Костякова Е. Россия станет главным авторынком в мире // http://promolist.ru/news.php?news_id=2587

[50] Там же.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных