ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рынок подержанных автомобилейЛюбой автомобиль, покинувший автосалон, сразу попадает на вторичный рынок, падая в цене в среднем на 25%. Учитывая, что ежедневно только в Москве прибавляется около 500 новых автомобилей, можно представить, какими темпами все время растет внутренний вторичный рынок. Если раньше подержанными машинами торговали перекупщики на открытых рыночных площадках, то сейчас перспективность работы в этом направлении отмечают многие. Помимо обычных авторынков под открытым небом, автомобилями с пробегом торгуют как официальные дилеры, так и всевозможные аукционы, уже не только американские и европейские, но и сугубо российские. Если говорить об официальных дилерах, то, как отмечают участники рынка, год назад продажи комиссионных автомобилей составляли не более 15 машин в месяц в каждом автосалоне, а уже сегодня официальный дилер продает около 100 подержанных автомобилей в месяц.[37] Впрочем, официальному трейд-ин пока доверяют не все, многие по старинке ходят продавать машину на рынок. Например, средний объем продаж в ТВК “Автогарант” (расположенном на территории Люберецкого авторынка) составляет 90 автомобилей в день. Несмотря на то, что милиция регулярно предостерегает покупателей от походов на авторынки, рыночная форма торговли подержанными автомобилями пока остается весьма популярной. Авторынки имеют целый ряд преимуществ по сравнению с автосалонами трейд-ин, считают продавцы подержанных автомобилей.[38] Например, в ТВК “Автогарант” говорят, что наличие выбора автомобилей вторичного рынка в автосалонах и на открытых площадках – просто не идет ни в какое сравнение. “Человек, приезжающий 1 раз в неделю в течение месяца, в поисках ТС может просмотреть до 5000 автомобилей различных цветов, комплектаций, годов выпуска, – говорит пресс-секретарь ТВК “Автогарант” Алексей Ермаков. – А в автосалоне не более 50 машин, и это с учетом хорошего оборота. Конечно, это обусловлено наличием машиномест у официальных дилеров”.[39] Кстати, автомобили без пробега по РФ – крайне востребованный продукт, который у официальных дилеров практически не существует, отмечают автопродавцы. То же самое говорят и на Мытищинском авторынке: в автосалоне официального автодилера зачастую просто нет автомобилей и приходится вставать в очередь, тогда как часто бывают ситуации, когда машина нужна очень срочно. Информация о том, что скоро Россию наводнят супердешевые иномарки стоимостью до 6 тысяч долларов (Toyota, Skoda, GM, Nissan, Fiat), заставила задуматься: а будет ли после этого людям так же интересен вторичный рынок? После того как Россию наводнят американские и японские low-cost кары, подержанные и уж тем более битые машины могут стать просто никому не нужны. Участники вторичного рынка осторожно отнеслись к новой информации и моментально прозондировали ситуацию. Некоторые из них не скрывают, что опасаются за свое будущее. Резкое обострение конкуренции с официальными дилерами, начавшееся в прошлом году, заставило продавцов по-новому взглянуть на вопросы сервиса и взаимодействия с клиентами. Доподлинно известно, что площадками, которые сегодня действуют как авторынки, очень заинтересованы китайские автопроизводители, намеревающиеся устроить там чайна-тауны по продаже своих машин. С автопродавцами согласны и аналитики, полагая, что появление дешевых автомобилей вряд ли резко скажется на позициях вторичного рынка, прерогативой которого уже сейчас становится премиум-сегмент: как правило, это большая немецкая тройка Audi – Mercedes-Benz – BMW. Аналитики также делают акцент на том, что пока неизвестно, когда именно дешевые автомобили могут появиться на российском рынке, а вопрос их сборки на российских площадках пока остается довольно спорным. На разработку новых моделей (два года) и начало их производства (год-полтора) вкупе уйдет как минимум четыре года – за это время Россия уже будет близка к стандартам ВТО с пониженными таможенными льготами на ввоз иномарок, а промсборку практиковать уже никто не будет. Таким образом, целесообразность местной сборки этих моделей уже будет сомнительной, а объемы импорта вряд ли сразу смогут быть достаточными. Поэтому вторичный рынок в любом случае будет оставаться востребованным как площадка для приобретения автомобиля. В таблице 1 приведены цены на подержанные иномарки на московских авторынках.
Таблица 1. Цены на подержанные иномарки на московских авторынках[40]
В таблице 2 приведен обзор цен на подержанные автомобили ВАЗ. Цены даны на основании более 1000 данных, обработанных по России. Основные регионы - Москва, Самара, Тольятти. Средний годовой пробег автомобилей: 20-25 тыс. км Общее состояние - хорошее. Таблица 2. Обзор цен на подержанные автомобили ВАЗ[41]
На формирование цены подержанного автомобиля влияет наличие дополнительного оборудование. Обычно стоимость установленной сигнализации, магнитолы, "гаранта" и другого оборудования принимается в 2-3 раза ниже аналогичного нового. Автомобили 90-92 года выпуска иногда стоят дороже аналогичных 93-94г.г, так как к этому возрасту обычно выполняется капитальный ремонт или замена двигателя, а иногда замена кузова, что сильно сказывается на цене. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|