ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общее описание деятельности предприятияКурсовая работа Учебная дисциплина: «Маркетинг» Тема: «Разработка стратегии маркетинга АЗС «Статойл - Поземского»
Псков
Содержание Введение..................................................................................................................... 3 1. Общее описание деятельности предприятия...................................................... 4 2. Анализ внешней среды предприятия...................................................................7 2.1. Анализ внешней макросреды предприятия........................................... 7 2.2. Анализ условий конкуренции.................................................................7 2.3. SWOT – анализ деятельности предприятия......................................... 19 3. Разработка стратегии маркетинга предприятия............................................... 21 3.1. Определение цели маркетинга предприятия....................................... 21 3.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия................ 22 3.3. Определение конкурентной стратегии предприятия.......................... 22 4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга..................................... 23 4.1. Разработка товарной стратегии предприятия...................................... 23 4.2. Разработка ценовой стратегии.............................................................. 24 4.3. Разработка стратегии распределения................................................... 25 4.4. Разработка коммуникационной стратегии........................................... 25 Заключение............................................................................................................... 28 Список литературы.................................................................................................. 29
Введение В качестве предприятия для маркетинговых исследований выбрано автозаправочная станция «Статойл – Поземского». «Статойл» является розничной торговой маркой компании «Статойл Гидро», международной интегрированной энергетической компании, головной офис которой расположен в Норвегии. В России дочерней компанией «СтатойлГидро» является ООО «Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша» (Statoil Energy & Retail Russia). АЗС «Статойл» стала первой АЗС компании в Пскове и седьмой в сети, созданной на территории Псковского региона. На АЗС «Статойл» продаются высококачественные бензин 92 и 95 и дизель, произведенные на российских нефтеперерабатывающих заводах, а также бензин 98 Euro5 собственного производства, аналогов которому нет на российском рынке. Организованы кафе и магазин самообслуживания согласно концепции, применяемой на всех станциях «Статойл» в Европе. Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Маркетинг» и смежных учебных дисциплин. Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач: - выбор и обоснование сферы деятельности предприятия; - разработка общей концепции деятельности предприятия; - анализ внешней среды предприятия; - определение цели и базовой стратегии маркетинга; - разработка конкурентной стратегии предприятия; - разработка товарной стратегии предприятия; - разработка ценовой стратегии предприятия; - разработка сбытовой (распределительной) стратегии предприятия; - разработка коммуникационной стратегии предприятия. Общее описание деятельности предприятия
27 августа 2009 года состоялось официальное открытие первой автозаправочной станции «Статойл» в г. Пскове по адресу: ул. Леона Поземского, 112а. В Псковской области АЗС «Статойл» находятся в Великих Луках, в Себежском районе на границе с Латвией, в Острове, в Опочке, в Пустошкинском районе. Компания «Статойл Гидро» основана 1 октября 2007 в результате слияния нефтегазовых активов компаний «Статойл» и «Гидро». Фирма - международная интегрированная энергетическая компания, деятельность которой, прежде всего, связана с разведкой и добычей нефти и газа. Головной офис «Статойл Гидро» находится в Норвегии. В компания работает около 30 тыс. сотрудников в 40 странах мира. Акции компании размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже и Фондовой бирже Осло. В России дочерняя компания «СтатойлГидро» - ООО «Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша» (Statoil Energy & Retail Russia) - сегодня управляет девятью автозаправочными станциями в Мурманской области и шестью в Псковской области. Головной офис ООО «Статойл Энержи энд Ритэйл Раша» находится в Санкт-Петербурге. Первая АЗС «Статойл» в России открылась в 1993 году в Мурманске. В настоящее время «Статойл» - главный оператор АЗС в Норвегии, Швеции, Дании и странах Балтии, активно развивается бизнес в Польше. «Псковская топливная компания» два года вела переговоры с компанией «Statoil», чтобы привлечь ее внимание к Псковской области. Летом 2008 года между ними было заключено соглашение о стратегическом партнерстве. Основной задачей, которая стояла перед «Псковской топливной компанией», было привлечь компании, которые обеспечат достаточно хороший уровень сервиса. Компания «Statoil» в этом преуспела. По условиям заключенного соглашения все заправки, которыми владела «Псковская топливная компания», остаются в ее собственности, а все, что касается управления АЗС, закупки топлива и операционной деятельности компании будет осуществлять «Statoil». На АЗС «Статойл - Поземского» продаются высококачественный бензин с октановым числом 92 и 95 и дизель, произведенные на российских нефтеперерабатывающих заводах, а также бензин 98 Euro5, который производится на собственном заводе «Статойл» в Норвегии – это топливо самого высокого качества, согласно европейской классификации, аналогов которому нет на российском рынке. Содержание серы в нем составляет 10 мг/кг, что в 50 раз меньше, чем требуется по российским стандартам. На станции «Статойл - Поземского» организованы кафе и магазин самообслуживания согласно концепции, применяемой на всех станциях «Статойл» в Европе. Для АЗС был заказан специальный холодильник, в котором весь фаст-фуд для кафе при станции привозят из Дании, Швеции и Норвегии. Магазин «Статойл» предлагает широкий ассортимент качественных товаров, в том числе смазочные материалы «Статойл», аксессуары для автомобиля известных марок, а также еду, напитки и свежую прессу. В кафе на станции можно выпить чая или кофе и съесть горячий хот дог или гамбургер. Станция имеет удобный подъезд и достаточное количество колонок, чтобы не вызывать очереди для заправки транспортного средства. Магазин и кафе также удобны и имеют в своем ассортименте все, что может понадобиться клиентам АЗС. Основными видами деятельности АЗС «Статойл - Поземского» являются закупка топлива, смазочных материалов и фаст-фуда и прессы для кафе при АЗС, а также их последующая реализация. Следует отметить, что компания нацелена не только на развитие бизнеса, но имеет социальную направленность. Совместно с ГИБДД компания «Статойл» раздает детям светоотражающие рефлекторы, которые крепятся на одежду, чтобы уберечь детей от происшествий на дорогах. АЗС «Статойл-Поземского» расположена на оживленной магистрали вблизи исторического центра Пскова. Стоит отметить тот факт, что узнаваемость «Statoil» в Европе будет помогать компании в реализации топлива. За последние годы конкуренции на псковском топливном рынке стало, несомненно, больше, но полноценной конкуренции пока еще нет как на оптовом, так и на розничном рынке. В некоторых местах, прежде всего на федеральных трассах и вблизи пограничных переходов, конкуренция присутствует, но в некоторых районах области находится всего по одной заправке, никакой конкуренции там нет. За последние два года в Пскове было введено несколько АЗС. И можно проехать лишних 300-500 метров и заправиться у того оператора, цена и качество обслуживания которого выглядит предпочтительнее. Псковский топливный рынок достаточно монополизированный, и появление крупного игрока на рынке будет способствовать как повышению услуг в этой отрасли, так и скорректирует цены на бензин, которые в Псковской области несколько выше, чем в соседних регионах. Стратегия компании строится на предоставлении высокого качества топлива, товаров в магазинах самообслуживания на станциях и обращения работников с клиентами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|