Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ




(соответствие шкалы оценивания ECTS из национального системного оценивания в Украине)

Оценка ECTS По националь-ной системой Определение % оценка по модульно-рейтинговой системе
A   ОТЛИЧНОотличное выполнение творческих заданий лишь с незначительным количеством ошибок 84 - 100
B   ОЧЕНЬ ХОРОШО - выше среднего уровня с несколькими ошибками (Глубокие знания, но не достаточно аргументированы характеристики основоположников современных течений в хореографическом искусстве) 80 - 83
C   ХОРОШО - в общем правильная работа с определенным количеством значительных ошибок (Не совершенный анализ хореографических стилей) 67 - 79
D   удовлетворительно - неплохо, но со значительным количеством недостатков (Низкий уровень творческого подхода к выполнению задач) 60 - 67
E   достаточно- выполнение удовлетворяет минимальные критерии (Слабое ориентирование в стилях и направлениях современного хореографического искусства) 50 - 59
FX   неудовлетворительно - нужно поработать перед тем как пересдать (Довольно мнимое понимание значения и влияния современного хореографического искусства и дальнейшее его развитие) 46 - 49
F   неудовлетворительно - необходима серьезная дальнейшая работа, обязательный повторный курс (Отсутствие знаний и нежелание их приобретать) 45 и ниже

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ А

ТЕМА І

Авангардное танцевальное искусство Западной Европы

План

1. Предпосылки возникновения современного хореографического искусства

2. Танец модерн - самая распространенная хореографическая течение

Цель занятия: охарактеризовать социальные предпосылки и их влияние на возникновение современного танца

Переход в ХХ в. повлек за собой появление новых направлений в хореографии. Индустриализация, скоростные технологии обновления стали общей реальностью, - возбуждающей смесью, которую не знали еще со времен Ренессанса, это был переход к другой цивилизации. Она появилась прелюдией Мировой войны, которая перевернет традиции и ускорит переход к эре индустриализации. Родилось новое общество и вместе с ним другие потребности, другие желания. Они выкристаллизовываются на понятии "современность", которая в свою очередь отмечена знаком "движения": движения автомобилей, самолетов и отражения в кинематографе, движения тела, освобожденного модой и спортом, сияющего в электрических лучах. Для участия в этой динамике, новый танец, должен был найти для себя другие корни, отличное от прежних, ограниченных в неукоснительных традициях. Классический балет соблазняется к созданию собственной школы, которая отразила бы дух грядущего века. Первоначально, новый танец ХХ-го века не будет возражать классической наследию: ведь он просто другой, относительно того, что касалось "пространств", "культуры" и "тела", и что в некоторой степени хватало классической традиции. Предшественники и пионеры модерна, родившиеся для одних последователей в Европе, для других в Америке, будут путешествовать по миру, и их идеи переплитатимуться, сталкиваться и подвергаться сложным превращениям, взаимовлияния.

Одним из направлений современной хореографии конца XIX - нач. XX в. стал танец модерн, который зародился в США и Германии. Термин "танец модерн" появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, он вытеснил другие термины: свободный танец, дунканизм, танец босоножек, танец ритмопластикы, выразительный, абсолютный, возникавшие в процессе развития этого направления.

В танце модерн существенным является попытка исполнителя построить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца модерн сформировалось под воздействием какого-либо четко изложенной философии или определенным видением мира.

Идеи танца модерн предвосхитил известный французский педагог и теоретик сценического движения Ф. Дельсарта, который утверждал, что только жест, освобожденный от условности и стилизации, способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний. Его идеи получили распространение в нач. XX века, после того, как были реализованы двумя американскими танцовщицами, которые гастролировали в Европе Л. Фуллер и А. Дункан. Их творческий путь шел параллельно. Если поиски А. Дункан были направлены по пути внутреннего, эмоционального, то поиски Л. Фуллер касались внешнего. Костюмы, декорации, свет, вся атмосфера спектакля была ареной для экспериментов. Л. Фуллер вызвала к жизни фантастические формы, играя линиями и яркими красками. Не имея практически никакой хореографической подготовки, она невероятно выразительно использовала движения рук и корпуса. Привязывая в руки длинные планки, покрытые метрами шелковой ткани, она создавала образы бабочек и языков пламени. Важным элементом ее постановок была игра светом. Используя цветовые пятна, фосфорестични материалы и проектор, она превратила исполнителя на объект, который сливается со всем окружением.

Однако основоположником нового направления в хореографии стала А. Дункан. Ее историческая роль выдерживает сравнения с основными родоначальниками новых эпох и стилей Проповедь обновленной античности, "танца будущего", возвращенного к естественным формам, свободного не только от театральных условностей, но и исторических и бытовых, оказала большое влияние на многих деятелей искусства, которые стремились освободиться от академических догм. Ее стремления были намного амбициознее. Она хотела воспитать нового человека, для которого танец будет таким же органичным, как и другие повседневные дела. А. Дункан чувствовала себя пророком будущего, которое представляла таким же легким и радостным, как античный танец. Она была свободна в танце, одежде, жизни, сломала условности балета, танцевала босой, без лифа и трико, одетая только в одну легкую тунику. Танец был для Дункан не самоцелью, а путем к новой жизни. Но для этого его нужно было освободить от балетных условностей и театральной "красивости". Нужно было найти "замечательные естественные" движения человеческого тела - и она нашла их в античном танцы, в простых движениях ходьбы и бега.

Танец не был внешним копированием античности - пантомимой, "живыми картинами" на тему греческих мифов, которыми в то время развлекалось светское общество. Античным был сам идеал красоты оставшегося в движении, не ограниченного одеждой тела. Отсюда выбор туники - минимального одежды, что не мешает движениям и открывающий тело. Источником вдохновения Айседора считала природу, обращалась к героическим и романтических образов, рожденных музыкой такого же характера.

Другим источником, модерном, существенно повлиял на формирование танца, была система Жака Далькроза - "еуритмика". Он пропагандировал ритмику, как способ воспитания воли, укрепления здоровья, гармоничного развития человека. В ритмике он видел и путь к возрождению искусства, преодоления специализации, воссоединение разрозненных искусств. Ритмопластичний танец развился на основе дунканизму, но был во многом противоположен ему. Танец был произвольной трактовкой ее тематической программы, разные части тела создавали бы пластины, контрапункт, в котором движения танцовщика соответствовали отдельным голосам музыки. Но даже в своих первых постановках "Луна и нарцисс" на свободную музыку, "Орфей" на музыку Глюка, Далькроз воплотил не только структуру музыкальных произведений, но и передал их эмоциональное содержание, что потребовало уже чисто пластической выразительности жеста и позы.

Особую роль в возникновении танца модерн в Америке сыграла Рут Сен-Дени. В ее работах чувствовалось влияние Востока, Африки, Восточной Азии, религиозных и мистических танцев. Постановки ее были свободными, лирическими, вдохновенными и отражали взгляд хореографа. С Т. Шоун в 1915 г. организовали совместную труппу и школу танца "Денишоун", название которой на долгие годы стала символом профессионального танца модерн. Школа очень сильно повлияла на развитие танца модерн, который стал весьма популярным на тот период в США.

Из школы "Денишоун" вышли многие представители танца модерн, такие как: М. Грэхем, Д. Хамфри и Ч. Вейдман. Появление школы и поиски Т. Шоун в области теории и методики воспитания исполнителей послужили признаком того, что танец модерн постепенно превращается из экспериментального направления в определенную танцевальную систему, со своими принципами и законами технического исполнения. Именно в "Денишоун" родился американский экспрессионизм в танце, объединивший творчество многих постановщиков и танцоров.

Главный принцип экспрессионизма - обращение к проблемам времени, которые волнуют человечество. На сцену выводились роковые силы, образы-маски, распространенными стали темы смерти, отчаяния безысходности. Экспрессия спектакля усиливалась острыми формами танца, изменением ритмов и движений, вычурностью поз и костюмов. Дени отказалась от движений, традиционно считались красивыми. Это был первый, наиболее серьезное направление, опиравшийся на теории З. Фрейда.

Ключевые слова: танец модерн, пантомима, еуритмика, свободный танец, контрапункт, экспрессионизм

Прочитайте внимательно текст, ознакомьтесь с дополнительной литературой и ответьте на контрольные вопросы

1. Дайте общую характеристику эпохи, которая способствовала возникновению современного танца

2. Назовите особые черты новейшей хореографической течения – модерн

3. Перечислите основоположников танца модерн

4. Какой вклад сделала А. Дункан в мировое хореографическое искусство

5. Какое значение имела еуритмика Ж. Далькроза и ее влияние на развитие теории движений

6. Охарактеризуйте школу "Денишоун" как колыбель современной хореографии

 

ТЕМА II

Открытие и находки балетмейстеров США.

План

1. Новые веяния в искусстве Америки

2. Выдающиеся хореографы-новаторы ХХ в.

3. Разнообразие течений и направлений в хореографии США

Цель занятия: раскрыть значение и вклад американского танца модерн и его влияние на развитие мирового современного искусства.

Хореографическое искусство Америки и Европы в начале ХХ в. формировалось под влиянием русского классического балета. Балет США начал свою жизнь сравнительно недавно. В XVII в. но под влиянием гастролирующих трупп, только в середине XIX в. становятся популярными музыкальные комедийные представления с танцами, что и стали предшественники современных мюзиклов. Параллельно с этим шло развитие танца модерн. Первыми хореографами, для которых главным стал танец модерн, были известные американские танцовщики Руфи Сен-Денис и Тед Шоун. Они стремились в танце передать мысли и чувства современного человека, используя для этого пластика танцев Индии, Египта, Японии. Руфи Сен-Дени и Тед Шоун основали в Лос-Анджелесе школу, которая называлась "Денишоун". Они стремились использовать в своих постановках выразительные возможности классического танца. В свою систему они включали и приемы Дельсарта, Ж. Далькроза, А. Дункан. Поставленные ими танцы сопровождала серьезная музыка. Продолжателями идей школы "Денишоун" стали выдающиеся американские балетмейстеры Марта Грэхем и Дорис Хэмфри.

Марта Грэхем была балетмейстером, сторонником танца модерн. Ее исполнительская и балетмейстерскую манера отличалась ярким рисунком, сложностью движений. Она сделала много нововведений и в оформление спектакля: движущиеся декорации, символическую бутафорию, диалог и многое другое. Грэхем создавала свои композиции на музыку известных композиторов - Скрябина, Дебюсси, Равеля, Онеггера, Франка, или на музыку, специально написанную для нее современными американскими композиторами. Темы ее постановок библейские - легенды или античные мифы и сказания, древнегреческие трагедии, которым предоставлялось современное звучание. Лучший ее балет "Весна в Аппалачские горах" на музыку А. Копленда.

Агнес де Моль - балетмейстер фольклорного направления. Она объединяла в своих работах мюзиклы и фольклорный танец. В интерпретации Моль танец с развлекательного превратился в сценическое действие, стал раскрывать характеры героев, создавать настроение спектакля, развивать линию действия.

Одно из значительных мест в истории американской современной хореографии занимает Джон Батлер. Его стиль включает и технику классического танца, и технику танца модерн, и фольклор.

Джером Роббинс - балетмейстер, который использует классические балеты, танец модерн и джаз-танец. Его постановки отличаются глубиной эмоциональных переживаний, социальной направленностью, а также оригинальностью танцевальных форм, умением использовать в танце естественные движения человека.

Следующее поколение американских хореографов представляют Хосе Лимон и Алвин Эйли.

Эстетическое кредо Хосе Лимон - танец приближен к ритуального действия, раскрывающий психологическое состояние героев. Особое внимание он уделял мужском танца, отвергая всякую чопорность, изнеженность, предпочитал мужественному, атлетическом стиля.

В творчестве Алвина Эйли чувствуется влияние негритянского вокального, музыкального и танцевального фольклора. Его постановки отличаются ясностью хореографического рисунка, доступностью содержания и формы постановок, глубоким уважением к национальным традициям всех народов, населяющих США. Алвин Эйли очень разнообразен по стилю, форме, настроением, музыкой, хореографией. Он использует классический танец, приемы драматического театра, но остается ярким представителем американского танца модерн.

Наиболее выдающимся американским балетмейстером своего периода является Джордж Баланчина. Он создал неоклассический стиль в балете, поставил более 100 балетов, где доминируют сюжет и драматургия. Баланчина поражает зрителей интересными рисунками, линиями танцев, движениями танцующих, масштабности того, что происходит. Среди его постановок такие балеты как "Серенада" на музыку П. Чайковского, "Шотландская симфония" на муз. Ф. Мендельсона и др.

Репертуар балетных трупп США разнообразный. В него входят классические спектакли, ультрасовременные балеты, мюзиклы, сюжетные и бессюжетные концертные номера. Большой популярностью пользуется танец модерн. Но если в 30-е годы ХХ в. он занимал главное место в хореографии Америки, то после второй мировой войны танец модерн потерял эту позицию. В него активно начал входить фольклор. Танец модерн используют как выразительное средство и в классических балетах, и в мюзиклах, и в кино.

Ключевые слова: развлекательный танец, фольклорный танец, мюзикл, джаз-танец, ультрасовременный балет

Прочитайте текст и ответьте на контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте новые творческие направления в искусстве Америки

2. Проанализируйте творческий почерк Р. Сен-Дени и Т. Шоун

3. опишите новаторство М. Грэхем

4. Сравните разнообразие стилей в хореографии А. де Моль, Д. Роббинса

5. Дайте характеристику творчества Х. лимона и А. Эйле - продолжатели модернистских течений

6. Коротко рассказать о Д. Баланчина - одного из самых выдающихся американских балетмейстеров

ТЕМА III






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных