Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значение и вклад зарубежной хореографии в развитие мирового искусства




План

1. Хореографическое искусство Дании

2. Танцевальная культура Нидерландов

3. Национальный балет Канады

4. Развитие балета в Советской России

Цель занятия: раскрыть значение и вклад хореографии Дании, Нидерландов, Канады, России в развитие мирового искусства

Дания. В ХХ в. балет Дании переживает застой. Здесь благодаря Хансу Беку хранили наследие Августа Бурнонвиля, но отсутствие инициативы привела к тому, что развитие Королевского балета в Копенгагене прекратился. Некоторое оживление его деятельности наступило в период 1932 - 1951 гг., Когда труппу возглавлял Харалд Ландер (Лайнер), ученик Бека. Ландер хранил произведения Бурнонвиля, по возможности в их первоначальной редакции, но также ставил собственные балеты: самый известный из них "Ковчег" на музыку К. Черни, во время которого на сцену вынесены и театрализованные основные компоненты балетного учебного класса.

В 1951 г. Ландер назначил художественным консультантом труппы Веру Волкову, в то время самого авторитетного на Впалые знатока системы Вагановой. Ее усилиями датские танцовщики освоили новую технику, что открыло перед ними новые возможности по выполнению произведений различных стилей. Труппа вышла из изоляции, гастролировала в Европе, России, на американском континенте.а, и спектакли Бурнонвиля стали изучаться как наиболее достоверный пример романтических балетных произведений.

В коллективе работали многие известные артисты: Флеммпинг Флиндт, Хеннинг Кронштам и Франк Андерсен. В 1994 г. труппой руководил Петер Шауфус, а в 1996 - 1999 гг - англичанка Майна Гилгуд. Репертуар датского Королевского балета постепенно расширялся за счет произведений иностранных хореографов, одновременно балеты Бурнонвиля стали включать в репертуар танцевальных коллективов по всему миру.

Нидерланды. До Второй мировой войны в Нидерландах наиболее сильным было влияние немецкого свободного танца. После войны возрос зрительский интерес к балету и в Амстердаме была создана труппа "Голландский национальный балет". В 1959 г. ряд танцовщиков и хореографов, оставив эту труппу, учредили "Нидерландский танцевальный театр", который обосновался в Гааге и посвятил себя исключительно современной хореографии. Эти две труппы часто обменивались как артистами, так и спектаклями. Ханс ван влечений и Руди ван Данциг, художественный руководитель "Голландского национального балета", вместе с Гленом Тетла формировали репертуар "Нидерландского танцевального театра". В основе творчества Тетла лежат разные влияния: это и Ханья Хольм, и Марта Грэхем, и Джером Роббинс, и "Американ балле тиэтр"; недаром он использует в своих постановках как пальцев технику балета, так и перегибы корпуса с подчеркнуто экспрессивными руками, что свойственно танца модерн, но не пользуется прыжками и заносами, разработанными в классическом танце.

В 1978 г. руководителем "Нидерландского танцевального театра" стал Иржи Килиан, которого нередко сравнивают с Тюдор, так как оба они касаются тем, которые волнуют людей, и предпочли использовать музыку композиторов Центральной Европы. Килиан к смешанному стилю своих предшественников добавил новые качества: широкое использование движений, которые выполняются лежа на полу, драматические скульптурные эффекты, высокая поддержка и вращения. Его балеты "Возвращение в чужую страну" на музыку Л. Яначека и "Симфониетта" демонстрируют возможности танца, которые строятся на фигурах танцующих, что близко располагаются друг к другу. Заинтересовавшись культурой австралийских аборигенов, хореограф создал в 1983 г. балеты "Постоянно посещаемое место" музыка Карлоса Чавез) и "Время сна" музыка Такемицу). В начале 1990-х годов Килиан присоединил к основной труппы еще одну труппу - "Нидерландский театр 3.

"Балет Ськапино", работающая в Роттердаме под руководством Нильса Крис - еще один голландский трупа, привлекающий внимание своими современными по духу постановками.надские труппы: "Королевский балет" Виннипега, основан под названием балетный "клуб Виннипега", ставший профессиональной труппой; "Национальный балет Канады", созданный в Торонто; и "Большой Канадский балет", который начал свою деятельность в Монреале.

"Национальный балет Канады" учредила Селия Франка, выступавшая в английских труппах "Балл Рамбер" и "Седлерс Уэллс балле". Опираясь на опыт "Седлерс Уэллс балле", она начала с постановки классических балетов XIX в. Франко руководила труппой до 1974 г., затем ее сменил Александр Грант. В 1994 - 1996 гг. Руководитель труппы был Рейд Андерсон, а в 1996 г. на этот пост был назначен Джеймс Кудельна.

По мере того как к середине ХХ в. возрастала роль балета, трупы стали создаваться практически во всех странах - США, Европе, Азии, в частности в некоторых районах Средней Азии и Африки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Балет нашел себе место даже в странах с собственной богатой танцевальной традиции, таких, как Испания, Китай, Япония и Малая Азия.

Советская Россия и другие страны.

Многие российские танцовщиков после революции 1917 г. выезжали за границу. Некоторые из них временно или навсегда обосновались в Китае. После Второй мировой войны в Китае работали педагоги и балетмейстеры из СССР. В период китайской культурной революции 1900 советское влияние ослабло, начали создаваться национальные произведения, такие, как "Красный женский батальон", "Седая девушка" 1964 г. Эти спектакли - образцы направления, отрицал лиризм в балете как упадок, их отличительная черта - железная дисциплина и четкость в массовых танцах, выполняемых кордебалета на пальцах. По мере того, как в 1970-х и 1980-х гг рос иностранное влияние, во многих городах Китая появились новые балетные труппы. Создаются они и в главных городах многих других стран Азии.

В России балет не терял своей значимости в годы после Первой мировой войны и при советской власти, даже когда политическая и экономическая ситуация, казалось, угрожала самому существованию Большого и Мариинского (носившего после Октябрьской революции название Государственного театра оперы и балета ГОТОБ, а с 1934 г. имя С. М. Кирова) театров. 1920-е годы - период интенсивных экспериментов как в области формы, так и в содержании балетного спектакля. Появляются и постановки Пролеткульта на политические и социальные темы, в Москве работы К. Гойлезовського, а в Петрограде разнообразные постановки Ф. Лопухова, в частности его "Величие мироздания" на музыку Четвертой симфонии Бетховена. Балет "Красный мак" на музыку Р. Глиэра, был поставлен В. Тихомирова в Москве.

В 1980-х годах административное и политическое давление па искусство в Советском Союзе ослаб, А. Виноградов руководивший балетной труппой Театра им. Кирова с 1977 г., начал вводить в репертуар балеты Баланчина, Тюдора, Мориса Бежара и Роббинса. Менее подвержен нововведений был Ю. Григорович, который с 1964 г. стоял во главе балета Большого театра. Его ранние постановки "Каменный цветок" (музыка С. Прокофьева, 1957 г.) и "Спартак" (музыка А. Хачатуряна, 1968 г.) типично советские спектакли. Григорович опирается на зрелищные эффекты, уверенно управляет большой массой танцовщиков, энергично двигаются, широко пользуется народным танцем, предпочитает героическим сюжетам. В течение многих лет на сцене Большого театра шли почти исключительно балеты Григоровича или его переработки старинных спектаклей, таких как "Лебединое озеро". До конца 1980-х гг Ирек Мухамедов и Нина Ананиашвили из Большого театра, а также Алтинай Асилмуратова и Фарух Рузиматов из Театра им. Кирова получили разрешение выступать с ведущими балетными труппами на Западе, потом вошли в состав этих коллективов. Даже Виноградов и Григорович стали искать возможность проявить свои таланты за пределами России, где государственное финансирование театров значительно сократилось после распада СССР в 1991 г. В 1995 г. Григорович был заменен на посту руководителя балета Большого театра Владимиром Васильевым.

Другие труппы в Санкт-Петербурге - балет Малого театра оперы и балета им. М. Мусоргского (до 1991 г. именовался Малым театром оперы и балета), санкт-петербургский "Театр балета Бориса Эйфмана", который возглавляет хореограф Борис Эйфман, труппа "хореографические миниатюры", созданная Леонидом Якобсоном, получили известность на Западе.

В Москве работает труппа Музыкального театра им. К. Станиславского и Вл.Немировича-Данченко, Театр классического балета. Внимания заслуживает труппа "Эксперимент", созданная в Перми Евгением Панфиловым.

Хореографическое искусство Западной Европы и Америки в настоящее время стало достоянием широких зрительских масс. Его мастера ищут новые пути воплощения волнующих проблем современности. В этом большую роль сыграли хореографы 70-х годов ХХ века, их постановки, эксперименты и находки. Танец и пантомима взаимно проникая, обогатили танцевальные действия, постепенно складывалась система балетной исполнительского мастерства.

Современный зарубежный балет - явление многогранное. Расцвет мирового хореографического искусства, развитие его эстетических идеалов неразрывно связан с утверждением в хореографическом театре Западной Европы, Америки, Канады, Австралии принципов русского реалистического балета. Большая роль в утверждении академического классического танца принадлежит российским балетным артистам.

Несмотря на многообразие поисков мастеров современного хореографического искусства западного театра в их творческих поисках можно отметить и общее. Например, хореографы порой избегают воплощения конкретной идеи, они ставят перед собой такие задачи, как пробуждение у зрителей разнообразных эмоций и ассоциаций. Появляются новые формы балетных спектаклей, в которых балетмейстеры отказываются от общепризнанного балетного костюма, музыки, грима, танцевальной техники. Они используют музыку в стиле "кантри" и "рок", элементы современных танцев. Это открывает новые возможности для возникновения новых хореографических форм. Яркость и многообразие музыкально-пластических партитур хореографы мира черпают из национального танцевального фольклора и искусства стран мира. Этот процесс взаимообогащения и взаимопроникновения самобытно проявляется в творчестве многих современных балетмейстеров. Зрители страны имели возможность познакомиться с такими коллективами, как, например, балет города Печ из Венгрии, с труппой Алина Эйле из Америки, с кубинским национальным балетом, с балетным театром Франции... Искусство хореографии в поисках новых путей для самовыражения, все время в развитии.

Следует отметить, что мастера зарубежного балета находят источники вдохновения в фольклоре, в музыке, в пластической выразительности самых разнообразных приемов и поз.

Опираясь на утверждение полной свободы самовыражения в танце, они подчас отходят от реалистических форм балета, впадая в другую крайность - отсутствие любой мысли и содержания, абстрактность и символизм. Эротическое изящество и отсутствие профессионального мастерства выдаются иногда как новации и художественный поиск. Однако тенденции формализма и развала, упадка и реакционности отступают перед смелыми новаторскими поисками хореографов. Стремление прогрессивных мастеров зарубежного балета к высокой содержательности балетов, к реализму побеждает. Больше всего это проявляется в творчестве мастеров хореографии Западной Европы и Америки.

Ключевые слова: пальцевая техника, смешанный стиль, скульптурные эффекты, хореографические миниатюры, кордебалет, формализм, социалистический реализм

Обработав тему, ответьте на контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте главные особенности датского балета

2. Определите роль выдающихся хореографов-новаторов в развитии балета Нидерландов

3. Расскажите о художественные поиски главного балетного театра Канады

4. Подготовьте информацию о китайском танцевальное искусство

5. Обоснуйте развитие хореографического искусства Советской России

6. Сопоставьте творческую палитру крупнейших театров страны: Большого, им. Кирова и им. Немировича-Данченко

7. Проанализируйте художественные поиски балетмейстеров А. Виноградова и Ю. Григоровича

Итогового оценивания теоретический блок

Ответы на вопросы

1 тема - 0 -5 баллов

2 тема - 5 баллов

3 тема - 5 баллов

4 тема - 10 баллов

5 тема - 5 баллов

6 тема - 10 баллов

7 тема - 10 баллов

8 тема - 5 баллов

9 тема - 10 баллов

Итоговые творческие задачи (0 - 15 баллов)

13 - 15 баллов = 5

10 - 13 баллов = 4

6 - 10 баллов = 3

0 - 5 баллов = 2

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

ТЕМА І






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных