Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новое и старое балетного театра Венгрии.




План

1. Хореографическое искусство Венгрии

2. Художественные попытки и поиски балетмейстеров Венгрии

3. Немецкий экспрессивно-пластическая хореография

Цель занятия: охарактеризовать развитие хореографического искусства Венгрии и немецкий новаторскую хореографию

1. Первые балетные спектакли в Венгрии были поставлены в 1884 г. Это были балеты "Чардаш", "Виола", "День и ночь". В конце ХIХ в. в Венгрии с огромным успехом гастролировала балетная труппа Мариинского театра, а в 1912 - 1913 годов в Будапеште выступала труппа Г. Павловой и "Русский балет" С. Дягилева. Искусство Г. Павловой, В. Нижинского, Т. Карсавин, постановки М. Фокина способствовали распространению классического танца, усиливали интерес к профессиональному хореографического искусства.

Первая мировая война приостановила дальнейшее развитие венгерского национального балета. Только в 1917 г. балетмейстеры О. Зебиш и Э. Брад поставили балет "Деревянный принц" на музыку Б. Бартока. Это было значительным событием в культурной жизни Венгрии. В 20 - 30-е г. происходило формирование национальных кадров балетмейстеров.

В 30-е г. ХХ в. венгерский балет поднимается на более высокий художественный уровень, создается балетный ансамбль, где сочетаются итальянский и русский классический стиль, что дает возможность подняться венгерском балета до уровня европейского хореографического искусства. На венгерской балетной сцене работали такие выдающиеся русские балетмейстеры как В. Вайнонен ("Щелкунчик"), А. Мессерер ("Лебединое озеро"), Р. Захаров ("Бахчисарайский фонтан"), Л. Лавровский ("Жизель"). Много лет работала педагогом и репетитором О. Лепешинская, а венгерские танцоры совершенствовали свое мастерство в Московском и Ленинградском хореографических училищах.

Репертуар балетных трупп Венгрии разнообразный. В него входят классические балеты и современные, багатоактни и одноактные, отечественные и зарубежные. Одним из выдающихся балетмейстеров является Ласло шеренги. Он поставил такие балеты как "Деревянный принц", "Чудесный мандарин", "Сильвия", "Секейська прядильно"

В венгерском оперном театре ставят балеты и европейские хореографы - Ж. Шарра, М. Бежар. Венгерские балетмейстеры используют в своих постановках не только классический танец, но и элементы пантомимы, танца модерн, эстрадного танца, акробатики и цирка.

2. Возникновение немецкого балетного театра датируется ХVII в. Для постановок приглашались французские и итальянские балетмейстеры, композиторы и музыканты, исполнители. В ХIII в. в Германии работали многие крупные балетмейстеров, в частности Ж. Новера. Именно он поставил первый сюжетные балеты. Балеты ставились также в театрах Берлина, Дрездена, Мюнхена, Лейпцига, Гамбурга.

В начале ХХ в. в Германии расцветает экспрессивно-пластический танец, или как его называют "выразительный" в период фашистской диктатуры были распространены развлекательные постановки. После Второй мировой войны правительства ФРГ и ГДР немало внимания уделяли поддержке балетных групп. Во всех основных городах Западной Германии при оперных театрах были созданы самостоятельные балетные коллективы, которые ставили свои спектакли, одновременно участвуя в операх. Джон Кранка из Англии (1927 - 1973 гг.) Возглавил балет Штутгарта в 1961 г. и сформировал разнообразный репертуар из собственных багатоактних спектаклей, что во многом напоминают по стилю советские балеты, богатые драматическими танцами. Это "Ромео и Джульетта" (музыка С. Прокофьева, 1962 г.), "Онегин" (1965 г. на музыку П. Чайковского в обработке К. X. Штольце) и "Укрощение строптивой" (1969 г. на музыку А. Ськарлапи в обработке К. Х. Штольце).

В послевоенное время в ГДР были организованы балетные коллективы, которые могли ставить багатоактни балеты. Начиная с 60-х годов, при берлинской "Комише опер" был организован балетный коллектив. Сейчас это один из лучших коллективов в ГДР. Там были поставлены балеты "Золушка", "Ромео и Джульетта", "Море", "Матч" и др. В Германии возникла своеобразная, оригинальная хореография.

В 1965 г. при берлинской "Комише опер" Т. Шиллинга организовал балетный коллектив. Сейчас это один из лучших коллективов Германии. В нем Шиллинга поставил балеты: "Абраксас", "Ундина", "Золушка", "Ромео и Джульетта", "Море", "Матч", "Черные птицы" и др.

Д. Ноймайер возглавил в 1973 г. балет в Гамбурге и создал там богатый репертуар, одновременно с собственных редакций классических спектаклей и оригинальных постановок на религиозные и философские темы, где использовал музыку Малера, Стравинского и Баха. Его балет "Страсти по св. Матфею "(1981 г.) продолжался четыре часа.

М. Форсайт вошел возглавил труппу "Штудгардський балет" незадолго до смерти Кранка и танцевал здесь одновременно до 1984 г., когда был приглашен на пост руководителя "Балета Франкфурта". Находясь под влиянием идей, распространенных в современной литературе, Форсайт применил их в балете. В его хореографии налицо та же фрагментарность, которая отличает литературу эпохи постмодерна, к танцам часто включены словесные отрывки, используются приемы, относящиеся к другим видам искусства. Техника танца основана на предельной энергии, нарушении природного равновесия, и цель ее - передать романтические отношения в момент наивысшего напряжения. Такие балеты "Любовные песни" (1979 г., музыка народная) и "Посередине, на некотором возвышении" (музыка Лесли Штука и Тома Вилемса), которые были поставлены Форсайт по приглашению Нуриева в Парижской опере в 1988 г. Форсайт охотно использовал в своих постановках резкую по звучанию электронную музыку голландца Тома Виллемса, которая способствовала созданию атмосферы отчужденности и неясной тревоги.

Балетные школы в Берлине, Дрездене, Лейпциге и Театральный институт готовят исполнителей для балетных групп и ансамблей танца в ГДР. В Германии возникла своеобразная оригинальная хореография.

В современных постановках немецкие балетмейстеры используют классический танец в сочетании с "выразительным" немецким танцем.

Ключевыеь слова: философский балет, экспрессивно-пластический танец, выразительный танец, классический танец

После внимательного изучения темы ответьте на контрольные вопросы

1. Дайте общую характеристику творчества венгерского балетного театра

2. Проанализируйте творческие поиски балетмейстеров Венгрии

3. Опишите своеобразие балетных постановок венгерских хореографов

4. Расскажите о рождении балетного искусства в Германии

5. Сделайте сообщение о творчестве М. Форсайта - первого постмодерниста в немецкой хореографии

6. Нарисуйте появление "выразительного" немецкого танца

ТЕМА VIII






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных