Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Традиции английского балета




План

1. Традиционность английского танцевального искусства

2. Основоположники английского балета

Цель занятия: предоставить главную информацию о традиционное и нетрадиционное в английском танцевальном искусстве

Балетное искусство Англии имеет свои особенности и традиции, которые берут свое начало в XVI в. Большое влияние на танцевальную культуру Англии всех эпох сделала творчество В. Шекспира, пьесы которого становятся основой многих балетных спектаклей. Это оказало существенное влияние на развитие пантомимы, которая, проникая в балет, усиливает его выразительные возможности: мимическую игру, специфические балетные трюки, быстрые смены декораций, "фантастические преобразования". Ведущие балетмейстеры того времени развивали и совершенствовали пластические возможности и технику, мимическую игру, обогащая балет национальными красками и ритмами, национальными традициями высокой театральной культуры. Контрасты реальности и фантастики, натурализма и аллегории создавали условные формы бытовых фольклорных танцев.

Искусство в на английской сцене танцевали преимущественно знаменитости Франции, Италии и других европейских стран. Засилье иностранных мастеров тормозило развитие национальной исполнительской школы. В настоящее время балеты существовали как дивертисменты.

Своим рождением английский балет обязан двум женщинам - Мари Рамбер (1888 - 1982 гг.), Уроженцы Польши, и Нинет де Валуа (1898 г.), родилась в Ирландии и прошла школу в Лондоне. Рамбер, ученица музыканта и создателя системы ритмической гимнастики Эмиля Жак-Далькроза, приглашена Дягилевим в помощь Нежинском, когда тому пришлось работать над весьма сложной в ритмическом отношении партитурой "Весны священной" И. Стравинского. В течение нескольких лет она танцевала в кордебалете труппы "Русский балет", затем вернулась в Англию и в 1920 г. открыла свою школу. Ее ученики выступали, именуючись сначала "танцовщиками Мари Рамбер", затем в составе "балетного клуба", в крошечном театре "Меркьюри", расположенном в районе Ноттинхилл-гейт в Лондоне. Именно в Рамбер начали свою карьеру многие знаменитые английских артистов, в частности хореографы Фредерик Аштон и Энтони Тюдор. Оба обратились к танцу уже будучи взрослыми ребятами, но очень скоро начали ставить небольшие балеты в Рамбер. В 1930-х годах на их постановках выросло целое поколение молодых английских танцовщиков.

Переломный период наступил после приезда в Лондон дягилевской антрепризы "Русский балет" с балериной Г. Павловой, которая открыла там свою балетную школу. Восстановление балетного искусства происходит по возрождению традиций английского сценического танца. В новых балетах оказываются традиции английской пантомимы, национальной литературы и национального английского театра, сатирического живописи и карикатуры. Выдающимися артистами балета Англии есть Марго Фонтейн, Алисия Маркова, Майкл сомсем, Надя Нерина.

Впоследствии, Н. де Валуа, уйдя от Дягилева, открыла в Лондоне школу, которая вскоре вошла в состав театра "Седлерс Уэльс", и в 1931 г. из ее учеников образовался коллектив "Уэллс балле" в 1948г. он получил название "Седлерс Уэллс балле".

К числу постановок этого коллектива принадлежат "Фасад" - музыка У. Уолтона, "Марна предостережение" - музыка Ф. Герольд, "Ундина" - музыка Х. В. Хенце, "Месяц в деревне" на музыку Ф. Шопена, "Симфонические вариации "на музыку С. Франка," Золушка "- музыка С. Прокофьева," Сон "на музыку Ф. Мендельсона.

Нинет де Валуа пригласила режиссера Мариинского театра, эмигрировавший из России, М. Сергеева (1876 - 1951 гг.) Для постановки классических балетов XIX века, чтобы обогатить репертуар и предоставить артистам возможность освоить ранее непривычные танцевальные формы. До 1956 г. "Седлерс Уэллс балле" стал называться Королевским балетом и выступал в Королевском оперном театре "Ковент Гарден". В его репертуаре в 1960-е и 1970-е годы наряду с традиционными классическими произведениями и постановками Ф. Аштона, появились драматические балеты К. Макмиллана. Его спектакли отличаются подчеркнутым драматизмом, они насыщены акробатическими "па" и поддержкой, напряженными эмоциями. Наиболее удачными спектаклями Макмиллана были багатоактний балет "Ромео и Джульетта" (музыка С. Прокофьева, 1965 г.) и "Манон" (1974 г. на музыку Ж. Массне, которые ставятся во многих странах.

На протяжении 1940-х г. труппа "Балла Рамбер" продолжала ставить новые балеты, сохраняя в репертуаре оригиналы классических балетов, рассчитанные на небольшой состав. В 1966 г. труппа была реорганизована, полностью отказавшись от традиционных спектаклей и сохраняя только творчество в стиле танца модерн. В 1987 г. ее руководителем стал Ричард Олстон, который придерживался преимущественно стиля американского хореографа Мерса Канненгема.

Ключевые слова: Мимическая игра, фантастические превращения, пантомимы, балетные контрасты, багатоактний балет
Прочитав тему и проработав дополнительную литературу, дайте ответы на контрольные вопросы

1. Какое значение имело творчество В. Шекспира на развитие английского балетного искусства

2. Расскажите о творческом вкладе М. Рамбер и Н. де Валуа в развитие хореографического искусства Англии

3. Дайте оценку влияния творчества труппы С. Дягилева на развитие английского балета

4. Проанализируйте репертуар труппы, его значение в становлении хореографических принципов английского балетного искусства

ТЕМА IV






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных