Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искусство мастеров кубинского балета




План

1. Развитие профессионального искусства танца на Кубе

2. Классические, национальные балеты и танцевальный фольклор кубинского народа

Цель занятия: углубить знание аудитории в отношении развития и становления кубинского танцевального искусства

Особое место в истории зарубежного театра занимает балет Кубы. Хотя коренным населением Кубы были индийцы, и известные давние военные, охотничьи, трудовые танцы индейцев, но в результате геноцида они не вошли в танцевального фольклора Кубы, который формировался под влиянием испанского и Американской танцевальных культур кубинцев. Карнавалы, уличные театры, спектакли способствовали появлению сценического танца.

Профессиональное балетное искусство появилось на Кубе в XIX в. Сначала были распространены балеты-пантомимы. Их ставил французский хореограф и танцовщик Ж. Б. Франсиско. В его балетной труппе танцевали и кубинские артисты. Большой популярностью пользовались на Кубе гастроли Ельслер, позже - Г. Павловой.

В 20-е годы ХХ в. кубинские композиторы пишут музыку национальных балетов: А. Гарсия Катурла - "Эль белорио", А. Рольдан - "Ребамбарамба", "Чудо в Анакильи". В 1930 г. в Гаване была открыта первая на Кубе балетная школа, которой руководил российский танцовщик М. Яворский. Были поставлены классические балеты: "Коппелия", "Лебединое озеро", "Жизель", национальные балеты: "Дион", "Форма", "Перед рассветом".

В 1942 г. балерина Алисия Алонсо основала труппу "Ла Сильва". В постановках сочетался танец модерн и фольклорный танец.

Современный кубинский балет имеет свой национальный репертуар, подготовленные украинские исполнители, хореографы, педагоги, создана своеобразная школа современного танца и национальная школа классического балета. Кубинские балетмейстеры и танцовщики гастролируют и за рубежом. Алисия Алонсо поставила в Париже "Жизель", "Падекатр", "Спящую красавицу", Альберто Алонсо - балет "Кармен" в Москве, в Италии, в Америке, Болгарии, Венгрии, Японии, Финляндии.

Репертуар кубинского театра разнообразен. В него входят классические балеты - "Жизель", "Коппелия", "Марна предостережение", "Лебединое озеро", "Сильфида", "Петрушка" "Видение розы" и др., национальные балеты - "Негритянское праздник", "Кубинские эстампы "," Сонгоро Косонго ". Национальные балетмейстеры А. Мендес, И. Тенорио, Х. Лефебр, Г. Эррера сформировали исполнителей балетного театра Кубы. Среди них Х. Мендес, Л. Араухо, М. Мартын, Р. Родригес и др.ский танец, обогащенный фольклором, позволяет создавать оригинальные балеты. На основе классического танца, фольклора, танца модерн созданы национальные спектакле "Сесилия Вальдес", "Дом Бернарды Альбы", "Редкая птица" и др.

Богатство танцевального фольклора народов Кубы сохраняет и пропагандирует Кубинский национальный фольклорный ансамбль. В его репертуар входят лучшие народные танцевальные произведения, которые составляют циклы "Сюита Йоруба", "Цикл Конго", "Цикл абакуа". Балетмейстер Эспиноса создал из них яркий спектакль ритуальных танцев, происходящие из мифологии африканских негров, современного танца и городского негритянского фольклора.

В Буэнос-Айресе в разное время работали многие крупные танцовщиков и хореографов, в частности Нижиська и Баланчин, аргентинцы Хулио Бокка и Палома эркера, которые стали ведущими танцовщиками "Американ балле тиэтр".

Ключевые слова: карнавалы, уличные театры, классические балеты, мифологические танцы, городской негритянский фольклор, фольклорный ансамбль

После обработки темы ответьте на контрольные вопросы

1. В чем заключается своеобразие кубинского балетного искусства

2. Назовите самых выдающихся мастеров балета и их постановки

3. Сделайте информацию о возникновении Кубинского национального балета (балета Алисии Алонсо)

4. Охарактеризуйте роль и значение кубинского балета в хореографическом искусстве американского континента

ТЕМА IX






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных