ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Балетное искусство славянских народов.Поиски балетмейстеров Болгарии и Румынии. План 1. Становление и развитие болгарского хореографического искусства 2. Особенности румынского национального балета Цель занятия: ознакомить аудиторию с историей формирования национальных хореографических школ Болгарии и Румынии Развитие профессионального балета Болгарии начался в ХХ в. Освободившись в 1878 г. от османского властвования, болгарский народ восстанавливает фольклорные традиции страны, начинает знакомиться с профессиональным сценическим танцем. Первые фольклорные концерты состоялись в 1900 - 1908 гг... Их инициаторами были учителя гимнастики Р. Колева и П. Радуев, который в 1914 г. основал детскую балетную школу, которая просуществовала более десяти лет. В 20-е годы в Софии гастролировали русские балетные артисты: М. Юрьева, Е. Андерсен, В. Кригер и др. И болгарский зритель имел возможность познакомиться с русской балетной школой. Создание Софийского оперного театра стало новым шагом в укреплении болгарского балетного искусства. Были поставлены такие балетные спектакли как "Коппелия", "Раймонда", "Жизель", "Лебединое озеро", "Эсмеральда" и др. Эти постановки отличались жанровой и стилевым разнообразием. Софийской балетной труппой и балетной школой руководил с 1927 г. и до 1944 г. Анастас Петров. Он понимал, что театру нужны творческие индивидуальности, поэтому его педагогический метод сочетал развитие технических данных и артистического мастерства в будущих артистов, а в основе балетного спектакля он видел логическое построение сюжетной действия. Его постановки отличались жанровым и стилевым многообразием. Он ставил классические балеты и балеты с сюжетно-танцевальной основой болгарского фольклора: "Змей и Яна", "Орфей и Родопы. Вторая мировая война задержала развитие болгарского балета. В балетных спектаклях того периода ("Поэт-принц", "Тамара" пос А. Петрова) преобладает пантомима над танцем, но тем не менее происходит слияние классического танца с народным. В 1944 г. в Болгарии было установлено народно-демократический строй. Возрождают свою работу оперно-балетные театры в Стара-Загора, Пловдиве, Варне, Руси. Советские хореографы помогли становлению балетных трупп. На сценах идут такие балеты как "Бахчисарайский фонтан", "Соперницы", "Доктор Айболит", "Шехерезада", "Красный мак" и др. Молодое поколение балетмейстеров сохраняет традиции болгарского театра. Хореографы стремятся в своих постановках к внятной драматургии, высокой театральности. Среди постановок: "Дафнис и Хлоя", "Петрушка", "Аполлон Музагет", "агоны", "Скифская сюита" "мадьярский всадник", "Папесса Иоанна" и др. Болгарский балет воспитал новое поколение балетмейстеров, которые пропагандируют идеи и приемы реалистического искусства, строят балеты на национальной основе. Румынский национальный балет сочетает в себе искусство национального танцевального фольклора и традиции европейского балетного театра. Многовековое иго империи было причиной того, что профессиональное танцевальное искусство начало развиваться в Румынии довольно поздно. Зрители Румынии через спектакле немецкого, итальянского, французского оперы познакомились с сценическим танцем: танцевальные дивертисменты включались в некоторые оперные спектакли. В 1883 г. в Бухаресте был организован "Филармоническое общество" и при нем первый в стране балетная школа, которой руководили французские танцовщики. В середине XIX в. в Бухаресте и Яссах были открыты национальные театры и консерватории, что послужило толчком к развитию румынского театрального искусства, в том числе и балетного. Первый национальный балет "Золотая госпожа" Виста был поставлен в Бухаресте в 1869 г. хореографом Р. Мочан. Долгое время в Румынии не было постоянной труппы. Только в 1885 г. небольшая труппа была создана при национальном театре в Бухаресте. В 30-е годы появляются классические балеты с национальной тематикой, такие как "На рынке" Жоры, "Свадьба в Карпатах" Константинеску. В послевоенный период создаются балетные труппы при оперных театрах в Тимишоара, в Яссах, Брашове, Галаци, Констанце. Репертуар состоит из балетов классического наследия и национальных спектаклей. Главный балетный коллектив - труппа румынской оперы в Бухаресте. Репертуар этих театров состоит из балетов классического наследия и национальных спектаклей. Румынскими балетмейстера Н. Якобеську, М. Павелича, Т. Кекаисом, Б. Белого поставлены национальные балеты: "Белый арап", "Келин" А. Мендельсона, "Пламя" Кириак, "Свадьба" Поповича и др. Становлению румынского балета, освоению румынскими артистами академической школы классического танца помогали советские хореографы и артисты балета М. Габович, Л. Лавровский, И. Смирнов, А. Шелест. Разработка тему и дайте ответы на контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте особенности болгарского балетного искусства 2. Расскажите о наиболее выдающиеся постановки софийского театра оперы и балета 3. Проанализируйте хореографическое искусство Румынии 4. Дайте характеристику балетмейстера и их творческим направлениям Ключевые слова: фольклорные традиции, сюжетно-танцевальный фольклор, сюжетная драматургия, реалистическое искусство, академическая школа, классический танец
ТЕМА VI Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|