Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование первых контактов между детьми




Задачи: формирование зрительного со­средоточения на другом ребенке и эмоцио­нально-положительного отношения к нему.

В целях формирования первых эмоцио­нальных контактов между сверстниками следует развивать длительность зритель­ного сосредоточения на другом ребенке. Малыша кладут на спинку рядом с другим ребенком, более старшего возраста. Эмо­ционально общаясь со старшим, взрослый добивается от него звуков гуления или ле­пета, с тем чтобы привлечь зрительное внимание младшего, а затем добиться и зрительного сосредоточения на лице дру­гого ребенка. Если внимание малыша не удается привлечь к другому ребенку, взрослый берет его ручки и обхватывает ими лицо его старшего соседа, тем самым устанавливая зрительный контакт между ними. Можно приближать детей друг к другу и разводить, держа их на руках в вертикальном положении.

Нормализация тонуса рук, физиологического положения кисти и пальцев руки

Данное направление в работе является необходимым для детей, у которых наблюда­ется синдром двигательных нарушений в ви­де нарушений нервно-мышечного тонуса. Значимость этого направления работы осо­бенно велика, если иметь в виду роль разви­тия движений руки в формировании речи.

Нормализация тонуса рук осуществля­ется посредством дифференцированного массажа. Нервно-рефлекторный механизм воздействия массажа является ведущим фактором, однако не единственным. Нам представляется существенным психологи­ческий аспект его действия, когда телесный физический контакт ребенка и взрослого создает условия для формирования у малы­ша, воспитывающегося в интернатных ус­ловиях, чувства защищенности и безопас­ности, что в дальнейшем является важной предпосылкой для формирования потреб­ности в общении со взрослым.

Приемы массажа рук и те или иные уп­ражнения целесообразно подбирать совме­стно с врачом лечебной физкультуры и массажистом для каждого ребенка отдель­но, в зависимости от структуры двигатель­ных нарушений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных