Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормализация навыков, необходимых ребенку в процессе кормления




Задачи: нормализация положения губ, языка и нижней челюсти в момент, когда надо снять пищу губами с ложки, пить из чашки.

Перед кормлением ребенка дефекто­лог проводит массаж и пассивно-актив­ную артикуляционную гимнастику для губ и языка. Наблюдая за ребенком во время кормления, следует подобрать для него индивидуальные корригирующие приемы в зависимости от структуры де­фекта. Дефектолог обучает воспитателей этим приемам работы, в дальнейшем осу­ществляя только контроль за кормлением детей.

Основные позиции ребенка и взрослого при проведении игр и упражнений

Активность детей на занятиях поддер­живается контактными позициями ребенка и взрослого: 1) ребенок на коленях у взросло­го; 2) ребенок на груди у взрослого в положе­нии на животе; 3) взрослый держит ребенка "на весу"; 4) держит его на руке, как в люльке; 5) ребенок в позиции на животе с опорой на голень или бедро взрослого.

На занятиях используются и неконтакт­ные позиции ребенка и взрослого: ребенок укладывается на спину, на живот, на бок.

Для некоторых детей необходимо при­менять "рефлекс-запрещающие" позиции.

III этап коррекционно-педагогической ра­боты (работа с детьми, уровень психомо­торного развития которых соответствует 6—9 мес. нормально развивающихся детей)

Сенсорное развитие

Задача: развитие дифференцирован­ного восприятия окружающего.

В целях совершенствования зрительного восприятия и зрительных дифференциро­вок детям предлагаются крупные игрушки, разные по цвету, форме и величине. Про­должается работа по формированию вос­приятия отражения: ребенок рассматрива­ет себя, взрослого и другого ребенка в зер­кале. Значительное время должно быть по­священо развитию зрительного предвосхи­щения: состояния ожидания того, что пред­мет вот-вот появится в определенном мес­те, умения находить полуспрятанную иг­рушку, затем — целиком спрятанную. Дети учатся следить за движением падающей иг­рушки.

Продолжается работа по умению при­слушиваться к звучанию игрушек, предме­тов, издающих различные звуки; к низкому и высокому звучанию музыкальных инст­рументов, к плясовым и спокойным мело­диям. Учат детей по-разному реагировать на спокойные и плясовые мелодии, побуж­дая двигать руками и ногами в ответ на пе­ние взрослого. Формируется слуховое предвосхищение на основе зрительно-слу­ховой ориентировки: умение прислуши­ваться к звучанию невидимой игрушки, ожидать ее появление в одном и том же ме­сте: из-под платочка, из коробки и т.д. Ре­бенка учат узнавать голос знакомого взрос­лого и различать интонации: ласковую и строгую, побуждающую, вопросительную.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных