ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные позиции ребенка и взрослого при проведении игр и упражненийВажным условием коррекционной работы является ситуация, в которой взрослый проводит игры и упражнения с детьми. О влиянии ситуаций на характер ответных реакций ребенка, на его активность в различных видах деятельности указывали Н.Л.Фи-гурин и М.П.Денисова (1949), затем А.В.Запорожец и М.И.Лисина (1974). Опираясь на эти положения, мы предлагаем систему основных позиций ребенка и взрослого для проведения игр и упражнений. На I этапе коррекционной работы используются контактные позиции ребенка и взрослого: 1) ребенок на руках у взрослого "под грудью"; 2) ребенок на коленях у взрослого; 3) ребенок на груди у взрослого в положении на животе; 4) взрослый держит ребенка "на весу", поднимая его лицом к себе, при этом одна рука взрослого поддерживает шею и затылок ребенка, а другая — ягодицы; 5) взрослый держит ребенка в вертикальном положении спиной к себе, его голова опирается на плечо взрослого. На занятиях используются и неконтактные позиции ребенка и взрослого: поза ребенка на спине, на животе, на боку. Для подавления тонической рефлекторной активности, если она наблюдается у ребенка, целесообразно применять специальные "рефлексзапрещающие позиции", предложенные для занятий с детьми с детским церебральным параличом (Е.М.Мастюкова, 1985). II этап коррекционно-педагогической работы (работа с детьми, уровень развития которых соответствует 3 — 6 мес/ нормально развивающихся детей) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|