ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Физическое развитие ребенка на разных возрастных этапахПервые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. К первому году жизни имеются все изгибы позвоночника, но они еще не фиксированы и при расслаблении мускулатуры исчезают. Физическое развитие младенца: 1мес. – поднимает подбородок, 2 – поднимает грудь, 3 – тянется к предметам, 4 – сидит с поддержкой, 5 – хватает рукой предметы, 6-7 – сидит самостоятельно, 8 – садится без помощи взрослого, 9 – стоит с поддержкой, ползает, 10 – ходит, держась 2 руками за взрослого, 11 – стоит без поддержки, 12 – ходит, держась одной рукой, 13 – ходит самостоятельно. На протяжении периода младенчества и раннего детства оформляется анализаторный аппарат ребенка. Особое значение имеет развитие двигательного анализатора, обеспечивающего образование важнейших сенсомоторных связей. Формируются дифференцированные ощущения цветов, звуков, запахов и движений. В процессе развития сенсомоторики ребенок за первые три года накапливает значительный чувственно-двигательный опыт. Особенностью ЦНС ребенка первых лет жизни является незаконченность морфологической структуры и функционального развития КГМ. Завершение этих процессов происходит в последующие годы под влиянием внешних и внутренних раздражителей. На базе врожденных безусловных рефлексов (оборонительный, защитный, пищевой, ориентировочный) осуществляется развитие ВНД. Возрастной период от 1,5-3 мес. характеризуется физиологической гипертонией сгибателей верхних и нижних конечностей. В 3-4 мес – исчезновение физиологической гипертонии сгибателей мышц рук, появление некоторых произвольных движений – изменение положения тела, ребенок удерживает голову, лежа на животе и т.д. 4-6 мес – установление равновесия между сгибателями и разгибателями мышц ног, укрепление передних шейных мышц. 6-9 мес – способность к произвольным движениям у детей быстро возрастает, движения становятся все более дифференцированными и координированными. 9-12 мес – отмечается значительное развитие активных согласованных движений, подготавливающих их к самостоятельному стоянию и ходьбе. Темп физического развития в раннем возрасте (1-3) высок, но строение всех органов и систем еще не завершено, поэтому и деятельность их несовершенна. В дошкольном возрасте физическое развитие ребенка осуществляется интенсивно, но качественные изменения в организме происходят не каждый год. Костно-мышечная система составляет опорно-двигательный аппарат. У новорожденных костей черепа больше, чем у взрослых. До 1,5 лет позвоночник ребенка растет равномерно, затем рост замедляется. В 5 лет все отделы позвоночника начинают расти равномерно. Органы дыхания. Ребенок не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Сердечно-сосудистая система по сравнению с органами дыхания лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце работает хорошо лишь при условиях нагрузок. Особенности ЦНС – к 3 годам у ребенка развита способность к анализу и синтезу воздействий окружающей среды. Особенности ОДА – к 5 годам размер различных отделов позвоночника у ребенка равен размерам взрослого, но рост позвоночника продолжается до зрелого возраста. В 4-5 лет происходит увеличение физической работоспособности, наблюдается мышечная выносливость. На протяжении дошкольного возраста происходит изменение зависимости двигательной активности и физической подготовленности детей от их физического развития: в младшем д\в (3-4) – ведущее значение в функциональном совершенствовании организма детей имеет физическое развитие, а в старшем д\в (5-7) его роль снижается и увеличивается роль физической подготовленности, что повышает значение активного пед. воздействия в процессе физического воспитания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|