Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зарубежные и отечественные теории эмоций и чувств




Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, которые составляют переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Чувства – отношение человека к миру, к тому, что он делает, что с ним происходит в его непосредственном переживании.

История изучения эмоций начинается с появления в 1884 г. статьи У. Джемса, и независимо от него Ланге, они сформулировали теорию, согласно которой возникновение эмоций обусловлено вызываемыми внешними воздействиями изменениями в произвольной двигательной сфере непроизвольных актов сердечной деятельности. Ощущения, связанные с этими изменениями, и есть эмоциональное переживание. По Джемсу «мы печальны, потому что плачем, боимся, потому, что дрожим». Эту теорию подверг критике Кеннон, по его мнению, эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения возникают в одном и том же центре – таламусе. Дарвин рассматривал эмоцию не как психическое состояние, а как ответ организма на ситуацию. Он считал, что большая часть эмоциональных реакций объясняется либо тем, что они полезны (выражение гнева пугает врага), либо, что они являются рудиментами движений целесообразных на предыдущей стадии развития эволюции. Дарвин показал, что внешние эмоциональные переживания у живых существ эволюционируют так же как и строение их тела. Эмоции по Симонову: эмоциональное состояние определяется потребностью индивида и оценкой, которую он дает вероятности ее удовлетворения. Оценка производится на основе врожденного или приобретенного индивидуального опыта. Если у человека нет потребности, то эмоции он не испытывает. Если вероятность удовлетворении потребности велика - появляются положительные эмоции. Отрицательные – возникают, если человек отрицательно оценивает возможность удовлетворения потребности. Чувства всегда носят личностный характер в них отражается значимость предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. Чувства выражаются в мимике, пантомимике и интонациях речи. Леонтьев об эмоциях: они выполняют функцию внутренних сигналов (т.е. они не являются психическим отражением непосредственно самой предметной деятельности). Эмоции отражают отношение между мотивами (потребностями) и успехом или возможностью успешной реализации отвечающей им деятельности субъекта. Он отмечает, что эмоции возникают в след за актуализацией потребностей и мотивов и до рациональной оценки субъектом своей деятельности. Рубинштейн – эмоции – это субъектная форма существования потребностей (мотивов), это значит, что мотивация открывается субъекту в виде эмоциональных состояний в форме переживаний, которые сигнализируют ему о потребностной значимости объектов и побуждают направить на них деятельность.

 

Функции эмоций.

отражательная – выражается в обобщенной оценке событий.

побудительная (стимулирующая) – человек испытывает страх пред приближающейся машиной, ускоряет свое движение.

подкрепляющая – эмоции успеха/неуспеха способны привить любовь к учению или навсегда угасить ее.

переключательная – обнаруживается при конкретизации мотивов, в результате которых определяется доминирующая потребность.

приспособительная – благодаря вовремя возникшей эмоции организм имеет возможность приспособится к окружающим условиям.

коммуникативная – мимические, пантомимические движения позволяют передать свои переживания другим людям.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных