Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды чувств: эстетические, моральные, интеллектуальные.




Эстетические чувства – чуткость, восприимчивость к прекрасному в окружающей предметной среде, придание прекрасному ценностного значения. Способность воспринимать и оценивать красоту, изящество предметов и явлений, художественное достоинство произведений искусства, дифференцировать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное – один из основных показателей психической развитости индивида. Сущностная особенность человека состоит, в частности, и в его способности созидать и воспринимать мир в соответствии с эталонам прекрасного. Прекрасное как эстетическая ценность связано с непосредственно чувственным отражением действительности. Потребность человека в прекрасном породила искусство, которое рассчитано на способность человека понимать символическое отображение идеализированной действительности. Художественный образ является стимулом, вызывающим функционирование тех чувств, на которые способен данный индивид. Искусство обогащает духовную жизнь человека, возвышает его над обыденностью жизни и в высших своих проявлениях осуществляет катарсис – духовное перерождение через эмоциональное потрясение.

Моральные чувства – отношение личности к своему поведению и к поведению других людей в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам. Основываются на принятом в обществе понимании добра и зла, долга и чести, справедливости и несправедливости. Образуют высший механизм человеческой саморегуляции – «нравственны закон внутри нас» (И. Кант).

Чувство долга – осознание и переживание тех обязанностей, которые человек берет на себя к представителям социума.

Совесть – способность личности к нравственному самоконтролю, проявление нравственного самосознания личности.

Чувство чести – повышенная эмоциональная впечатлительность по отношению к тем сторонам своего поведения, которые наиболее значимы для данного общества в целом, для отдельной социальной группы и для самой личности.

Интеллектуальные чувства – связаны с умственной, познавательной деятельностью человека и постоянно сопровождают ее, выражают отношение человека к своим мыслям, процессу и результату интеллектуальной деятельности. Радость познания – одно из самых сильных чувств, ради которых человек устремляется в космос и спускается на дно океана, отказывается от удовлетворения многих других потребностей. Возникновение и удовлетворение познавательной потребности связано с особыми психическими состояниями, интеллектуальными чувствами – любопытством и любознательностью.

Любопытство – направленность сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации. Но состояние любопытства прекращается сразу после удовлетворения, оно не служит основой для дальнейшего познания. Чем выше уровень человека, уровень его психического развития, тем больше он любознателен.

Любознательность – устойчивое состояние познавательной направленности личности, показатель ее психического и социального развития.

Линии развития эмоциональной сферы: динамический и содержательный аспекты, развитие высших чувств, овладение языком эмоций и чувств, изменение места эмоциональных процессов в регуляции деятельности.

Содержательный аспект: у новорожденных эмоции связаны с удовлетворением или неудовлетворением потребностей (эмоции страха, комплекс оживления – осознанная улыбка). Первоначально чувства и эмоции совмещены. Формирование чувств идет в обобщении эмоций.

Динамический аспект: эмоционально проявление становится устойчивым, эмоции становятся длительными (ребенок долго плачет, а потом еще и всхлипывает), увеличивается частота возникновения эмоций. Формируется умение контролировать и регулировать эмоциональные переживания.

Развитие языка эмоций и чувств: экспрессивные движения выражают чувства ребенка, речь становится выражением экспрессии.

Становление произвольности: ребенок постепенно учится владеть своими эмоциями, это связано с овладением языком, с помощью слов ребенок учится управлять своими чувствами.

Изменение места эмоций в регуляции поведения связано с эмоциональным предвосхищением. Предвосхищение основное новообразование в дошкольном возрасте.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных