ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А что должно стать центром проповеди для современной молодежи?— Мы об этом говорим очень много, для нас это важно и это суть нашего служения: центром проповеди должна стать Личность Иисуса Христа и Его Святое Евангелие. Нередко в современном православном храме вместо проповеди Христа и Его Евангелия звучит проповедь религиозных традиций и различных преданий, проповедь национальной идеи вместо проповеди Царства Божьего. Это в каком-то смысле подмена. Слава Богу, что многие современные богословы начинают замечать это и говорить об этом открыто. Мы призваны нести в мир Христа и Его слово: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16,15).
Наши радиослушатели часто спрашивают: «Почему на Трансмировом Радио мало молодежных программ?» Мы отвечаем: «У нас нет выхода на FM-диапазон». А молодежь слушает FM. Язык молодежи – песня, сегодня в ней превалирует ритм, смысла – минимум. На каком языке обращаться к молодежи, какими средствами воспользоваться? — Мы приветствуем творчество, прославляющее Бога в различных музыкальных стилях, мы радуемся, когда Он прославляется не только в церковном хоре, но и «в тимпанах и лицах, на струнах и органах, в кимвалах доброгласных и кимвалах восклицания» (Пс. 150). На каждом утреннем богослужении мы прочитываем эти жизнеутверждающие слова, но как только заходит речь о современном христианском музыкальном творчестве, некоторые церковные люди начинают возражать: «Не положено!» Поначалу и я сомневался: «а может быть действительно – не положено?» Но в поиске новых путей работы с молодежью меня очень подбодрили слова митр. Кирилла Смоленского: «Надо учить молодежь молиться вслух своими словами. Нужно развивать навык вот этой молитвы, чтобы они поняли, что это реальность. Что это не какая-то фантастика, это реальность. Очень хорошо, если кто-то умеет играть при этом на гитаре, чтобы можно было спеть хорошие произведения отца Романа или еще кого-то, приблизить к пониманию молодежи богослужебную и в хорошем смысле слова молитвенную тему». Есть люди из нашей молодежной группы, которые еще не хотят участвовать в изучении Евангелия, но говорят нам: «Но когда вы петь будете про Христа, мы придем и попоем с вами». И тогда мы берем гитару, вместе поем, потом садимся в круг, общаемся, затрагивая различные жизненные темы. Наша задача – говорить с аудиторией на ее языке. Ведь как поступает мудрый пастух? Сначала он выводит овец на пастбище, а затем внимательно присматривается – куда стадо пойдет само. Ведь овцы сами ищут заливные луга и сочную траву, сами идут туда, потому что каким-то образом чувствуют, где более питательная, где более полезная среда. И поэтому мы не только рассказываем, но и внимательно слушаем. Господь не зря дал человеку два уха и одни уста: чтобы мы слушали в два раза больше, чем говорили. Мне кажется, что современный священнослужитель должен обладать культурой слушания и слышания. В большинстве случаев мы начинаем грузить людей правильными истинами: что делать, как делать, как молиться, как стоять в храме, даже не познакомившись, не выслушав их.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|