ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поклонение ВсевышнемуОсобенное понимание Всевышнего его светлостью, душевная привязанность к Создателю и врожденная святость имама Казима (ДБМ) - особенности, что присущи всем непорочным (да будет мир с ними!), все это побуждало его светлость к страстному поклонению и любовной, страстной, тайной исповеди Всевышнему. Он был ознакомлен с поклонением Всевышнему в такой степени, как это ниспослано в Коране. Знал, и в свободное от общественных дел время, ничто не признавал равным поклонению. Когда по указанию Харуна, имам попал в тюрьму, он сказал: «О, Всевышний, сколько прошло времени, как я прошу Тебя предоставить мне свободное для поклонения время. Спасибо за то, что Ты принял и удовлетворил мою просьбу». Это выражение указывает на сильную занятость имама общественными делами в период до заключения его в тюрьму. В то время, когда имам находился в тюрьме Раби'а, Харун временами поднимался на крышу и заглядывал вовнутрь камеры имама (ДБМ) через отверстие. Каждый раз, заглядывая внутрь, он видел одно и то же - лежащую в углу одежду. Один раз Харун спросил: «Что это за одежда?» Раби'а ответил: «Это не одежда, это Муса ибн Джа’фар (ДБМ, который в большинстве времени находится в состоянии земного поклона и поклоняясь Всевышнему, целует землю». Харун сказал: «Действительно, он из благочестивых Бани Хашем». Раби'а спросил: «Тогда почему даешь указание, чтобы в тюрьме с ним обходились сурово?» Харун ответил: «Увы, другого выхода нет». * * * Однажды Харун послал в качестве прислуги к имаму луноликую служанку. Внутренним намерением его было то, что если имам (ДБМ) проявит свое расположение к ней, то он распространит все это против его светлости. имам, человеку доставившему ему девушку, сказал: «Ты увлечен и гордишься ею; я же в этом и подобных ему подарках, не нуждаюсь». Харун рассердился и дал указания, чтобы служанку отвели в тюрьму и передали имаму следующее: «Мы не посадили Вас в тюрьму по Вашему желанию». (Говоря этим, что для присутствия служанки ему не нужно согласия имама). Прошло немного времени, как соглятай Харуна, уполномоченный сообщать об отношениях имама и служанки, донес ему, что девушка большую часть своего время проводит в земном поклоне. Харун сказал: «Клянусь Богом, что Муса ибн Джа’фар (ДБМ) околдовал ее...» Он позвал служанку и допросил ее, но она не говорила ни о чем, кроме благочестивости имама. Харун дал задание своим служащим, чтобы они держали служанку при себе и никому не говорили о случившимся. Служанка продолжала поклонение Всевышнему до тех пор, пока не покинула этот мир. Это случилось за несколько дней до смерти имама. Его светлость часто говорил следующую молитву: «О, Всевышний! Прошу Тебя о покое в момент смерти и прощении в День Суда». * * * Имам очень красиво и выразительно читал Коран, так что каждый, кто слышал его голос, плакал. Жители Медины прозвали его «Оживляющее украшение ночи». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|