Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Имам Али ибн Муса (Реза), сын седьмого имама, по свидетельству исторических документов, родился в 148 году л. х. и умер в 203 году лунной хиджры.




Восьмой имам после своего отца по воле Господа принял имамат. Его время совпало справлением аббасидского халифа Харуна, а затем его сыновей Амина и Ма’муна.

Ма’мун после смерти отца имел конфликты со своим братом Амином, приведшие к кровавым столкновениям, в результате чего Ма’мун обрел господство над всем халифатом.

До того времени династия аббасидов вела по отношению к алавидам (потомкам его светлости Али (ДБМ) - пер.) политику грубости и кровопролития. Алавиды часто поднимали восстания и вступали в кровопролитные столкновения с существующим режимом, что приводило к осложнениям отношений с правящими узурпаторами.

Имамы из рода Пророка (ДБАР) хотя и не поддерживали восставших, но и не вмешивались в их дела. Однако шииты, составлявшие в те дни значительную часть населения, считали имамов рода пророческого религиозными предводителями и действительными наместниками великого Пророка (ДБАР), которым следовало подчиняться. Правящий же аппарат халифата виделся им грязным и лишенным всякой святости. Шиитская оппозиция была уверенна в том что государство управляется группой необузданных и развращенных людей. Продолжение этого противостояния была весьма угрожающа для правящей элиты.

Ма’мун задумался над тем, как переделать на новый лад старую и не приведшую к желаемым результатам политику. Он решил дать восьмому имаму титул наследника престола. Этот политический шаг, по его расчетам должен был решить две проблемы. 1) Потомки Али (ДБМ) после прихода их к власти в халифате более не будут протестовать против правящего режима 2) шииты деморализуются и отвернутся от своего имама, увидев его среди тех, кого ненавидят. Ма’мун надеялся скомпрометировать имама в глазах народа. Он хотел, чтобы люди утратили уважение к имамам из пророческого рода, что приведет разрушению структуры их веры и устранит опасности, угрожающие правящему режиму

Естественно, после достижения желаемой цели убийство имама для Ма’муна не представляло особой трудности. Для достижения своей цели Ма’мун вызвал имама из Мадины в Марв. В начале предложил ему халифат. Имам отказался. Затем он предложил Ризе (ДБМ) стать наследником престола, его светлость извинился и не принял предложения. Ма’мун распространил слухи что имам, без какой либо существенной причины отказался от того, за что шииты пролили столько крови. Люди не сведущие в политических интригах недоумевали. Имам вынужденно принимает предложение, но с условием, что не будет вмешиваться в государственные дела, назначение и отстранение чиновников и т.п.

Это событие произошло в 200 году л. х., но прошло не много времени как Ма’мун видя быстрый рост влияния имама среди простых людей и воинов и даже государственных деятелей, понял свою ошибку и, отравил его.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных