Нравственность и религиозный этикет.
Пророка Ислама Мухаммад (ДБАР) сказал "Я ниспослан, чтобы нравственно усовершенствовать Вас". Аллах говорит в Коране своему Посланнику "Истинно у тебя высокая нравственность".
От искренней любви к Аллаху в нас накапливается энергия, которая заставляет от всего сердца, со всей душевностью, искренностью и серьезностью усваивать нравственные нормы. Это не продиктовано стремлением к манерности и оригинальности, ни фальшивым страхом, что наступит день расплаты перед Аллахом. Религиозная этика отводит известным уже правилам специфические функции в общей схеме жизни, характеризуя их сферы и величину воздействия. Это вносит разнообразие в условия личной и общественной жизни, местных организаций, их гражданского поведения, активности в политической, экономической, правовой, образовательной и социальной областях. Этика охватывает проблемы от семьи до общества, от домашнего очага до поля брани и стола переговоров – одним словом, проблемы от рождения человека до его смерти. Итак, ни одна область жизни не лишена применения вездесущих исламских принципов. С их помощью все жизненные проблемы процеживаются через нравственную нормативную секту, что спасает человека от господства эгоистических страстей и желаний. Таким образом, исламская этика способствует созданию колоритных личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами.
Основами нравственности с точки зрения ислама являются богобоязненность, чистота помыслов целомудрие. Четыре добродетели ислам считает фундаментом всех нравственных устоев это:
Доброе намерения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|