ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раннегреческая натурфилософия, онтологизм древнегреческой философии. Философия Гераклита и Демокрита.Натурфилософия – философия природы, философия об окружающем мире. Философы решали три задачи: 1) Из чего возникают окружающие людей явления, из чего они состоят и во что превращаются? Они искали общее природное основание, из чего возникает все многообразие мира вещей. Фалес – вода, Гераклит – огонь, Анаксимен - воздух, Анаксимандр – апейрон – первовещество, Демокрит – атом, Пифагор – число. 2) В силу чего из исходных материй образуются все вещи. Причиной всего является Логос - (мысль, понятие, разум, закон), внутренняя закономерность. Дальнейшие представления о причинах возникновения вещей приводят к выделению противоположные сил, свойств и тенденций, которые друг без друга не существуют и взаимодействие которых порождает все многообразие этого мира. Гераклит - Борьба противоположных начал - и есть Логос - всеобщая закономерность. Она является источником движения изменения всего сущего. Следует знать, утверждал он, что борьба всеобща и что «все происходит через борьбу и по необходимости». В мире нет ничего постоянного «все течет, все изменяется». «В одну и ту же реку нельзя войти дважды». Противоположности переходят друг в друга. У античных философов было одно главное оружие познания – созерцание, наблюдение, тонкая умозрительность. Демокрит (460-370 гг. до н. э.) - В мире нет ничего пустоты и атомов, которые вечно движутся, то сцепляясь, то разлучаясь друг с другом, благодаря этому вещи и миры возникают и приходят к гибели. 3) Каким образом человек познает мир. Теория познания – теория истечения. Активен мир, а не человек. Познание начинается с проникновения в органы чувств человека истекающих с поверхности вещей мельчайщих и тончайщих образов «эйдолов». Проникая в тело познающего человека образы вещей соприкасаются атомами души и вызывают у человека соответствующие ощущение вещей внешнего мира, а затем и мысли о них. Существуют два рода познания: темное и истинное. Темное - это чувственное познание. Истинное – познание посредством мышления. Познать атомы как основу вещей можно только мыщлением.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|