Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. Неклассическая философия, философия иррационального




Философия воли Шопенгауэра (воля к жизни) и Ницше (воля к власти).

Философия ХХ века.

Начиная с середины 19 века в философских исследованиях произошли существенные новации получившие название неклассическая философия. Классическая философия от античности до Гегеля и Маркса была «разумной», опиралась на силу разума и считала возможным познание сущности действительности. Классическая философия не удовлетворяла многих, в виду потери человека. Специфичность, многообразие субъективных проявлений человека по их мнению не «схватываются» методами разума, науки. Они в противовес рационализму стали развивать неклассическую философию, в которой в качестве первичной реальности стали представлять жизнь - «философия жизни», существование человека - «экзистенциализм».

Иррационализм – возникает как итог разочарования людей в идеалах философии рационализма. Прогресс науки и техники не ведет к реализации гуманизма. Прогресс не стал олицетворением высшего разума, осуществлением собственно человеческих целей. Неверие в конструктивно - созидательные силы человека, исторический и социальный пессимизм, сциентизм - все это источники иррационализма.

Рационализм преувеличивает и мистифицирует рационально – целесообразные формы человеческой активности, а иррационализм преувеличивает роль и значение нравственно - духовных, субъективных форм человеческой активности. Они отождествляются со спонтанными, бессознательными импульсами, эмоционально - волевыми и нравственно - практическими структурами субъекта. Все формы рационального, целесообразного отношения к миру считаются в иррационализме производными от первоначальной, досознательной основы.

Изменяются задачи философии, они не в познании законов объективного мира, а в определении форм и норм построения субъективного мира личности, познании ее внутренней духовно-нравственной жизни. Теоретико-познавательное и преобразовательное отношение к миру заменяется на нравственно-практическое. На смену субъект - объектному отношению приходит анализ субъект - субъектных отношений. Человек становится мерилом всего бытия, гносеологический подход заменяется на аксиологический, в основе которого лежат установки антропологизма. Эта эпоха - эпоха неклассической философии, которая дала плеяду замечательных мыслителей, обогативших философскую культуру глубокими и тонкими идеями, отразившими достижения науки и иные стороны материального и духовного развития человечества. Западная философия данного периода - это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Ведущими направлениями среди них являются феноменология, позитивизм, критический рационализм, прагматизм, постпозитивизм, неокантианство, экзистенциализм, персонализм. Еще одним существенным направле­нием современной западной философии является структурализм - методологическое направление в ряде гуманитарных наук, таких как языкознание, этнография, психология, история, выдвигающее на первый план анализ структуры исследуемого объекта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных