![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мышление и знание. Роль прошлого опыта в решении задачи.Опыты Дункера, Майера, Секея. Дункер: как из проблемной ситуации возникает решение? S àM à P M – получается в данной ситуации, а не содержится в опыте. Чтобы решить задачу субъект должен проникнуть в конфликтные условия ситуации. Задача решается путем перегештальтирования наличной ситуации. В прошлом опыте нет готовых решений. Их нужно синтезировать заново в каждой конкретной ситуации. Примеры задач: 1) Опухоль в здоровых клетках х-луч против опухоли. 2) Шарик падает и отскакивает; определить площадь деформации. Вывод: опыт вреден и неактуален. Майер: Группе студентов перед решением задачи давалась 12-тиминутная лекция, содержащая общие инструкции и указания. В течении часа экспериментальная и контрольная группы решали задачу. В результате: Экспериментальная группа – 49% правильных решений, контрольная – 37%. Тестировали способность студентов к умозаключениям до и после лекции; результаты подобны. Вывод: результаты обоих экспериментов показывают,что когда испытуемые осторожно инструктируются остерегаться привычных и устойчивых направлений в своей деятельности, но быть внимательными к новым точкам зрения, наблюдается значительно улучшение их способности к умозаключению, проявляемое в увеличении числа правильных ответов. Секей: задача: чашы весов уравновешены, на чашах разнородные предметы. Необходимо вывести чаши из равновесия ничего, не добавляя и не убирая. Решение: зажечь свечу, которая есть на одной из чаш. Бывают разные виды функциональной фиксированности: 1) «общезначенческая» 2) ситуативная
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|