ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Баллада, скерцо, рапсодия в творчестве композиторов 19 века.Рапсодия –инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, импровизационном стиле. Для рапсодии характерно чередованием разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Рапсодия воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода.
В XIX веке возрождается под влиянием эстетики романтизма с присущим ей интересом к фольклору. Поначалу рапсодии предназначалась чаще всего для фортепиано и напоминала фантазию на народные темы (19 венгерских Рапсодий Ференца Листа). Позднее рапсодия приблизилась к поэмам (Иоганнес Брамс), сольным концертам для фортепиано с оркестром («Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова), к кантатам. Баллада - (от французского «ballade» или позднелатинского «ballare» - «плясать») – жанр лирической поэзии. Путешествуя по странам, баллада приобретала всё новые особенности и, наоборот, теряла старые. Но что-то общее в балладе было всегда: она имела развитый сюжет, а лирический жанр придавал рассказу поэтичность. В музыке - это произведение для голоса и 1-3 сопров. инструмента, (для ф-но Шопен; в вокальном творчестве «Лесная Нимфа» Шуберта, ор. 1 на текст Гёте)
Скерцо (итал. scherzo - «шутка») - часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с характерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере.
Первоначально - небольшая инструментальная пьеса, скерцо с начала XIX века заняло прочное место в симфонии и сонате, вытеснив оттуда менуэт, но вместе с тем стало развиваться и как самостоятельный жанр. С этого времени присутствует в большинстве традиционных симфоний как одна из средних частей (не начало и не финал).
Скерцо демонстрируют всевозможные оттенки музыкального юмора. Сложился целый комплекс приёмов, способный передавать такого рода замыслы: шутливые переклички мотивов, пребрасываемых из регистра в регистр или от одного инструмента к другому, всякого рода неожиданности - «сюрпризы», подача каких-либо простых явлений в необычном, кажущемся странным освещении или же их излом, смещение и т. д.
Скерцо плодотворно развивалось и вне сонатно-симфонического цикла. К высшим достижениям относятся четыре скерцо Шопена, содержание которых шире и серьёзнее обычно скерцозного.
Известные скерцо: П. Дюка. Скерцо «Ученик чародея» для оркестра. А. К. Лядов. Скерцо № 1, Скерцо № 2 для оркестра. Ф. Мендельсон. Скерцо из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», оп. 61. П.И. Чайковский. Скерцо из симфонии № 6 (часть 3, Allegro molto vivace). Д. Д. Шостакович. Скерцо № 1, Скерцо № 2 для оркестра. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|