ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этюды в творчестве Шопена и Листа.Фортепианные этюды - вместе с Листом Шопен явился создателем нового вида фортепианной музыки - концертного этюда.
Этюд - пьеса, основанная только на одном-двух строго определённых технических приёмах (это могут быть гаммообразные пассажи, ходы по трезвучиям, изложение октавами, двойными терциями и др.). Множество этюдов, написанных в XIX веке в целях развития техники игры на всевозможных инструментах (например, пианистами Муцио Клементи, Карлом Черни, скрипачом Крейцером), являют собой не более чем упражнения, лишь немногим из них присуща музыкальная содержательность.
Этюды Шопена и Листа - высокохудожественные концертные пьесы. Большие технические трудности, свойственные каждому из этюдов этих композиторов, всегда обусловлены и подчинены раскрытию яркого художественного замысла.
Многие из этюдов Шопена были созданы еще в Варшаве. Свою работу над двумя сериями этюдов, по двенадцати пьес в каждой тетради, Шопен завершил уже в Париже (опусы 10 и 25). По художественному замыслу они удивительно разнообразны. В основе каждого обычно лежит только один образ (контрастные сопоставления присущи лишь отдельным этюдам). Некоторые из них отличаются блестящим, светлым колоритом, есть среди них и капризно-шутливые (скерцозные). Другим, напротив, присущ грустный, меланхолический или драматический характер.
Лист: Трансцендентные этюды: «Мазепа»,»Блуждающие огни», «Героика», «Дикая охота», «Метель». Этюды Листа имеют явную или скрытую программу и образное содержание, на что сам композитор указывал в названиях и подробных обозначениях, касающихся характера исполнения. Три концертных этюда, сочинённых около 1848 года, в оригинале имеют заголовки: 1. «Жалоба», 2. «Легкость», 3. «Вздох». Этюд «Хоровод гномов» из цикла «Два концертных этюда» сочинён в 1862-м или 1863 году. Этюд «Кампанелла» ("Колокольчик") на тему финала си-минорного Скрипичного концерта Паганини вошёл в цикл «Большие этюды по Паганини», сочинённый в 1851 году и посвящённый Кларе Шуман.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|