Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние песни на другие жанры.




Песня в 19 веке существенно меняется. Также оказывает влияние на другие жанры. Например: «Песни без слов» Мендельсона – фортепианный цикл из 8 тетрадей. На инстр. музыку оказывает влияние песенность.

 

Влияние песни слышно в инструментальной музыке Шуберта. В его камерных ансамблях, симфониях, темы носят ясный «песенный» характер. Шуберт мастер богатой гармонии и тонкой полифонии, его музыка яркая, выразительная с «песенными» мелодиями.

 

Некоторые инструментальные произведения Шуберта построены по его песенным темам, и вырастают из его вокального творчества: форт. квинтет «Форель» (4 части), струн. квартет «Смерть и девушка» (2 части), форт. фантазия «Скиталец», вариации на тему флейты и фортепиано «Завядшие цветы».

 

Брамс признаётся, что создавал свои мелодии для инстр. пьес, сам при этом напевая текст песен.

 

Песенные циклы в творчестве композиторов 19 века.

Шуберт

1. Большое значение в вокальной литературе имеют сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера - «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся продолжением идеи Бетховена. Во всех этих произведениях Шуберт показал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. Замечателен также сборник «Лебединая песня», из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, «Серенада», «Приют», «Рыбачка», «У моря».) Шуберт не старался подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась национальная струя, и они стали достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен. Его песнями наслаждался Бетховен в последние дни жизни.

2. В 1816 году Бетховен первым пишет цикл из 6 песен на слава венского журналиста. И вообще в эти годы он особенно много внимания уделяет песням, особенно народным. Им написано и обработано множество песен в том числе и русских, украинских и т.д. Но серьёзным основателем классической песни был всё же Шуберт.

3. Оба цикла «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» написаны на стихи Мюллера. Здесь было всё в чём он нуждался – романтическая, сентиментальная история любви, гуманность, красивые картины природы. Шуберт из-за своей несчастной любви находит в стихах Мюллера отголосок своей жизни и в его двух циклах встречается его автобиография.

Шуберт случайно нашёл стихи «Прекрасная мельничиха» у друга в комнате. Его так задели стихи, что он не стесняясь сунул себе книгу в карман и пошёл домой сочинять. Только спустя несколько дней друг пришёл в гости к Шуберту и только тогда заметил пропажу. Стихотворения Мюллера подобны песням. Мюллер сам каялся, чо не мог свои стихи связать с музыкой, но в душе надеялся, что кто-нибудь когда-нибудь их напишет.

Вильгельм Мюллер (1794 Дессау-1827 там же) немецкий писатель. Родился в семье владельца сапожной мастерской. Изучал филологию, философию и историю в Берлинском университете. Участвовал в рядах прусской армии в антинаполеоновской кампании. В 1816 издал «Антологию миннезингеров» сборник подражаний древненемецким любовным песням. Впечатления от путешествия по Италии составили книгу в эпистолярном жанре «Рим, римляне и римлянки». М. опубликовал знаменитые циклы стихов о Греции, страдающей под турецким игом. Автор более 300 эпиграмм в духе «Ксений» И. В. Гёте и Ф. Шиллера.

«Прекрасная мельничиха»(24 песни) написана в 1827 г. также, как и «Зимний путь», на слова В. Мюллера. Несмотря на 4 года разницы они поразительно

отличаются друг от друга. 1-й цикл светлый по музыке, а этот трагичный, отражает отчаяние, охватившее Шуберта.

Тема похожа с 1-м циклом (тоже тема любви). Действие в 1-й песне гораздо меньше. Герой уходит из города, где живёт его девушка. Родители бросают его и он зимой уходит из города. Остальные песни - лирическая исповедь. Преобладание минора. Песни трагические. Стиль совсем другой. Если сравнить вокальные партии, то мелодии 1-го цикла более обобщённые, раскрывают общее содержание стихов, широкие, близки народным австрийским песням, а в “Зимнем пути” вокальная партия более декламационная, нет песенности, гораздо менее близка народным песням, становится более индивидуализированная.

Фортепианная партия усложнена резкими диссонансами, переходами в далёкие тональности, энгармонические модуляции.

Мажорных песен мало, и даже в них проникает минор. Эти светлые островки: «Липа», «Весенний Сон» (кульминация цикла, № 11) - здесь сосредоточено романтическое содержание и суровая действительность. 3-й раздел - смех над самим собой и над своими чувствами.

4. Маленькие циклы – 7 песен на слова Вальтера (1825) и 4 песни по произведению Гёте «Мастер Вильгельм» (1826)

5. Замечателен также сборник «Лебединая песня» (1828), из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, «Серенада», «Приют», «Рыбачка», «У моря»). Друзья Шуберта обнаружили этот цикл после его смерти. Написан на текст Гейне и Релльштаба.

Шуманпесни около 400 (В их числе также песни для хора ансамбля. Из них важные циклы: «Песенный круг» на текст Гейне (op.24, 1840 – 9), «Мирды» (на разные тексты поэтов op.25, 1840 - 26), «Любовь поэта» (op.48, 1840 - 16 на текст Гейне,), «Жизнь и любовь женщины» (op.42,1840 на текст Chamisso), «Песенный круг» (op.30, 1840 - 12) и т.д.

 

Мусоргский

вокальный цикл «Детская» (1872),

вокальный цикл «Без солнца» (1874),

цикл «Песни и пляски смерти» (1877)

 

Вокальный цикл «Детская»

Вокальные сценки – эпизоды из детской жизни. Это не детская музыка. Это песни для взрослых, но написанные от лица ребенка. В цикле восемь песен, их образы очень разные – и грустные, и веселые, но все они пронизаны искренней любовью к детям. В этих вокальных миниатюрах воплотились далекие воспоминания деревенского детства Мусоргского, а так же чуткие наблюдения жизни маленьких друзей композитора. Мусоргский не просто любил детей «со стороны». Он умел с ними общаться на их языке и понимать их, мыслить детскими образами.

Вокальные циклы «Без солнца» и «Песни и пляски смерти» на слова А. Голенищева-Кутузова созданы Мусоргским в середине 70-х годов. «Песни и пляски смерти» -обращение художника к вечным общечеловеческим проблемам. Цикл насыщен глубоким трагизмом. Все его четыре части («Колыбельная, «Серенада», «Трепак», «Полководец» - первые три песни написаны в 1875 году, последняя - в мае 1877 года) связаны между собой одной идеей: безжалостная, неумолимая смерть неизбежно настигает человека в разные моменты его жизни. В образе рыцаря она поет под окном умирающей девушки, с коварной мягкостью навевает вечный сон умирающему ребенку, снежной вьюгой кружит и пляшет с подвыпившим крестьянином, подобно полководцу подсчитывает страшную добычу на поле.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных