Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние песни на другие жанры.




Песня в 19 веке существенно меняется. Также оказывает влияние на другие жанры. Например: «Песни без слов» Мендельсона – фортепианный цикл из 8 тетрадей. На инстр. музыку оказывает влияние песенность.

 

Влияние песни слышно в инструментальной музыке Шуберта. В его камерных ансамблях, симфониях, темы носят ясный «песенный» характер. Шуберт мастер богатой гармонии и тонкой полифонии, его музыка яркая, выразительная с «песенными» мелодиями.

 

Некоторые инструментальные произведения Шуберта построены по его песенным темам, и вырастают из его вокального творчества: форт. квинтет «Форель» (4 части), струн. квартет «Смерть и девушка» (2 части), форт. фантазия «Скиталец», вариации на тему флейты и фортепиано «Завядшие цветы».

 

Брамспризнаётся, что создавал свои мелодии для инстр. пьес, сам при этом напевая текст песен.

 

Песенные циклы в творчестве композиторов 19 века.

Шуберт

1. Большое значение в вокальной литературе имеют сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера - «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся продолжением идеи Бетховена. Во всех этих произведениях Шуберт показал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. Замечателен также сборник «Лебединая песня» , из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, «Серенада» , «Приют» , «Рыбачка» , «У моря».) Шуберт не старался подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась национальная струя, и они стали достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен. Его песнями наслаждался Бетховен в последние дни жизни.

2. В 1816 году Бетховен первым пишет цикл из 6 песен на слава венского журналиста. И вообще в эти годы он особенно много внимания уделяет песням, особенно народным. Им написано и обработано множество песен в том числе и русских, украинских и т.д. Но серьёзным основателем классической песни был всё же Шуберт.

3. Оба цикла «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» написаны на стихи Мюллера. Здесь было всё в чём он нуждался – романтическая, сентиментальная история любви, гуманность, красивые картины природы. Шуберт из-за своей несчастной любви находит в стихах Мюллера отголосок своей жизни и в его двух циклах встречается его автобиография.

Шуберт случайно нашёл стихи «Прекрасная мельничиха» у друга в комнате. Его так задели стихи, что он не стесняясь сунул себе книгу в карман и пошёл домой сочинять. Только спустя несколько дней друг пришёл в гости к Шуберту и только тогда заметил пропажу. Стихотворения Мюллера подобны песням. Мюллер сам каялся, чо не мог свои стихи связать с музыкой, но в душе надеялся, что кто-нибудь когда-нибудь их напишет.

Вильгельм Мюллер (1794 Дессау-1827 там же) немецкий писатель. Родился в семье владельца сапожной мастерской. Изучал филологию, философию и историю в Берлинском университете. Участвовал в рядах прусской армии в антинаполеоновской кампании. В 1816 издал «Антологию миннезингеров» сборник подражаний древненемецким любовным песням. Впечатления от путешествия по Италии составили книгу в эпистолярном жанре «Рим, римляне и римлянки». М. опубликовал знаменитые циклы стихов о Греции, страдающей под турецким игом. Автор более 300 эпиграмм в духе «Ксений» И. В. Гёте и Ф. Шиллера.

«Прекрасная мельничиха»(24 песни) написана в 1827 г. также, как и «Зимний путь», на слова В. Мюллера. Несмотря на 4 года разницы они поразительно

отличаются друг от друга. 1-й цикл светлый по музыке, а этот трагичный, отражает отчаяние, охватившее Шуберта.

Тема похожа с 1-м циклом (тоже тема любви). Действие в 1-й песне гораздо меньше. Герой уходит из города, где живёт его девушка. Родители бросают его и он зимой уходит из города. Остальные песни - лирическая исповедь. Преобладание минора. Песни трагические. Стиль совсем другой. Если сравнить вокальные партии, то мелодии 1-го цикла более обобщённые, раскрывают общее содержание стихов, широкие, близки народным австрийским песням, а в “Зимнем пути” вокальная партия более декламационная, нет песенности, гораздо менее близка народным песням, становится более индивидуализированная.

Фортепианная партия усложнена резкими диссонансами, переходами в далёкие тональности, энгармонические модуляции.

Мажорных песен мало, и даже в них проникает минор. Эти светлые островки: «Липа», «Весенний Сон» (кульминация цикла, № 11) - здесь сосредоточено романтическое содержание и суровая действительность. 3-й раздел - смех над самим собой и над своими чувствами.

4. Маленькие циклы – 7 песен на слова Вальтера (1825) и 4 песни по произведению Гёте «Мастер Вильгельм» (1826)

5. Замечателен также сборник «Лебединая песня» (1828), из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, «Серенада» , «Приют» , «Рыбачка» , «У моря»). Друзья Шуберта обнаружили этот цикл после его смерти. Написан на текст Гейне и Релльштаба.

Шуманпесни около 400 (В их числе также песни для хора ансамбля. Из них важные циклы: «Песенный круг» на текст Гейне (op.24, 1840 – 9), «Мирды» (на разные тексты поэтов op.25, 1840 - 26), «Любовь поэта» (op.48, 1840 - 16 на текст Гейне, ), «Жизнь и любовь женщины» (op.42,1840 на текст Chamisso), «Песенный круг» (op.30, 1840 - 12) и т.д.

 

Мусоргский

вокальный цикл «Детская» (1872),

вокальный цикл «Без солнца» (1874),

цикл «Песни и пляски смерти» (1877)

 

Вокальный цикл «Детская»

Вокальные сценки – эпизоды из детской жизни. Это не детская музыка. Это песни для взрослых, но написанные от лица ребенка. В цикле восемь песен, их образы очень разные – и грустные, и веселые, но все они пронизаны искренней любовью к детям. В этих вокальных миниатюрах воплотились далекие воспоминания деревенского детства Мусоргского, а так же чуткие наблюдения жизни маленьких друзей композитора. Мусоргский не просто любил детей «со стороны». Он умел с ними общаться на их языке и понимать их, мыслить детскими образами.

Вокальные циклы «Без солнца» и «Песни и пляски смерти» на слова А. Голенищева-Кутузова созданы Мусоргским в середине 70-х годов. «Песни и пляски смерти» -обращение художника к вечным общечеловеческим проблемам. Цикл насыщен глубоким трагизмом. Все его четыре части («Колыбельная, «Серенада», «Трепак», «Полководец» - первые три песни написаны в 1875 году, последняя - в мае 1877 года) связаны между собой одной идеей: безжалостная, неумолимая смерть неизбежно настигает человека в разные моменты его жизни. В образе рыцаря она поет под окном умирающей девушки, с коварной мягкостью навевает вечный сон умирающему ребенку, снежной вьюгой кружит и пляшет с подвыпившим крестьянином, подобно полководцу подсчитывает страшную добычу на поле.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных