Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Музыкально-литературная деятельность Шумана




 

Шуман, вместе с Фридрихом Виком, Людвигом Шунке и Юлием Кнорром, основал журнал «Новая музыкальная газета», который имел огромное влияние на развитие музыкального искусства в Германии. В течение многих лет он сам писал в журнал под различными псевдонимами статьи и боролся с теми кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки. Как музыкальный критик он оценил значение Ф. Шопена, Г. Берлиоза, И. Брамса, которые были его современниками, признавая и огромную ценность своих предшественников - И.С. Баха, Бетховена, Моцарта и Шуберта. Шуман был исключительным знатоком немецкой литературы.

 

Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. Шуман был против равнодушия к искусству, которое прячется под маской благонамеренности и фальшивой учёности. Главные из выдуманных персонажей, от лица которых выступал Шуман на страницах печати, - пылкий, дерзкий и иронический Флорестан и нежный мечтатель Эвзебей. Оба воплощали черты характера одного композитора.

 

16. Камерные ансамбли в творчестве: Шумана, Шуберта, Брамса

Шуберт

Камерные произведения раскрывают внутренний мир композитора; кроме того, в них ярко отражается дух его любимой Вены. Нежность и поэтичность натуры Шуберта запечатлены в шедеврах, которые принято называть «семью звёздами» его камерного наследия.

 

Квинтет Форель – очаровательные мелодии и жизнерадостные ритмы принесли сочинению большую популярность. Пятью годами позже появились 2 струнных квартета: квартет ля-минор (ор. 29), воспринимающийся многими как исповедь композитора, и квартет «Девушка и смерть», где мелодичность и поэтичность соединяются с глубоким трагизмом. Последний шубертовский квартет соль-мажор квартет, как и симфония до-мажор, – абсолютные вершины творчества Шуберта. Лирико-драматический характер ранних квартетов свойствен и квинтету до-мажор (1828), но он не может сравниться по совершенству с квартетом соль-мажор.

 

Октет - романтическое истолкование жанра классической сюиты. Употребление дополнительных деревянных духовых даёт композитору повод для сочинения трогательных мелодий, создания красочных модуляций, в которых воплощается добродушно-уютный шарм старой Вены. Оба шубертовских трио – ор. 99, си-бемоль мажор и ор. 100, ми-бемоль мажор – имеют как сильные, так и слабые стороны: структурная организация и красота музыки первых двух частей покоряют слушателя, в то время как финалы обоих циклов кажутся чересчур легковесными.

Шуман

Три струнных квартета

Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор, соч. 4

Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, соч. 47

 

В 1842 году Шуман обратился к камерной музыке: в один месяц он написал 3 квартета, посвященные Мендельсону, затем квинтет для фортепиано и струнных, посвященный Кларе, квартет для фортепиано и струнных и трио.

Брамс

Камерные ансамбли. Весьма важное значение имеют в творчестве Брамса камерные инструментальные ансамбли. Этому роду музыки Брамс уделял большое внимание во все периоды своего творчества и писал крупные циклические произведения для различных ансамблей: 3 струнных квартета, фортепианные квартеты, струнный секстет, фортепианный квинтет, фортепианные трио, трио с валторной, квинтет с кларнетом, сонаты для скрипки и фортепиано. Эти произведения Брамса восходят к бетховенской традиции в области камерной (особенно квартетной) музыки. Но, конечно, при всей мелодической яркости и полифоническом мастерстве мир идей здесь уже, чем у Бетховена. Однако такие произведения Брамса, как ля-минорный струнный квартет, или соль-минорный фортепианный квартет (с венгерско-цыганским финалом), или фа-минорный фортепианный квинтет, принадлежат к лучшим произведениям такого рода.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных