ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль Шумана в первой половине 19 века в немецкой музыке.Шуман - один из ярких представителей романтического искусства 19 в. Во многом родственное поэзии Г. Гейне, творчество Шумана бросало вызов духовной нищете Германии 1820-х - 40-х гг., звало в мир высокой человечности. Наследник Ф. Шуберта и К. М. Вебера, Шуман развивал демократические и реалистические тенденции немецкого и австрийского музыкального романтизма. Его произведения тесно связаны с традициями немецкой музыкальной классики. При этом Шуман вошёл в историю музыки как один из самых смелых новаторов. Расширяя границы и средства музыкального языка, он стремился передать процессы духовной жизни, с другой -жизнь «вовне» - связи и контрасты явлений, образующие «драматургию» жизни. Он стремился тесно сблизить музыку с литературой, поэзией. Творчество Шумана велико и разнообразно. 1 .Множество произведений для 2-х и 4-х рук, из них самые важные: a)для двух рук: «Бабочки» (op.2,1831), «Симфонические этюды» (op.13, 1834), «Карнавал» (op.9 1834-36), соната fis-moll (op.11, 1835), Фантазия C-duur (op.17, 1835), «Давидсбундские» (op.6, 1837), «Фантастические пьесы» 8 op. 12,137), «Детские сценки» (op.15, 1838), «Крейслериана» (op.16, 1836), «Венский карнавал» (op.26, 1839), «Альбом для юношества" op.68, 1848), «Лесные сценки» (op.82, 1849);
b) для 4-х рук: «сцены балла» (op.109, 1851), «Детский бал» (op.130, 1853) и т.д. 2. Симфоническая музыка и концерты: 4симфонии, 7 увертюр, 3 концерта с оркестром (для ф-но, скрипки и виолончели). 3. Камерные произведения: 3 струнных квартета, квинтет и 3 трио. 4. Песни около 400 (В их числе также песни для хора ансамбля. Из них важные циклы: «Песенный круг» на текст Гейне (op.24, 1840 – 9), «Мирды» (на разные тексты поэтов op.25, 1840 - 26), «Любовь поэта» (op.48, 1840 - 16 на текст Гейне,), «Жизнь и любовь женщины» (op.42,1840 на текст Chamisso), «Песенный круг» (op.30, 1840 - 12) и т.д. 5. Музыкально-драматический произведения: Опера «Геновева» (1848) Оратория «Рай и Пери» (1843) Музыка к поэме Байрона «Майнфред» (1849) Музыка к «Фаусту» Гёте (1844-1853) и т.д.
Творчество Шумана имеет определённые черты такие как: a) Новизна. Шуман нашёл способ своебразного музыкального выражения b) Самоуглублённость композитора даёт основу психологического момента в его творчестве. Отсюда выходит главная тема твор-ва Шумана: человек и его внутренний мир c) Фантастика. Этот жанр практически захватил всех романтиков, не исключение и Шуман. Фантастика Шумана прежде всего его личное видение и чувство этого жанра. d) Природа в творчестве Шумана всегда связана с чувствами человека, с его личными переживаниями. e) Лиричным Шумана можно назвать в миниатюрах и миниатюрных циклах (как в форт. так и в вокальной музыке). В миниатюре больше чувст и настроений. g) Музыкальный язык Шумана очень разносторонний. Здесь мы видим романтические певучие и танцевальные интонации. Шуман внёс в своё твор-во разнообразные ритмы танцев. Особенно нужно отметить своеобразную трактовку шумановского ритма (вальс, полонез).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|