Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оперная реформа Вагнера. Суть музыкальной драмы Вагнера




Оперные реформы Вагнера:

Рихард Вагнер вошел в историю как оперный реформатор. Благодаря этому композитору мы видим оперу такой, какая она есть. Всю свою сознательную жизнь Вагнер выступал против французской и итальянской опер. В связи с этим Вагнер утверждал, что сюжет для будущей оперы должен выбираться из жизненных ситуаций, складываться от незыблемых общечеловеческих ценностей. Рихард Вагнер выступал против бытовых сюжетов, которые со временем будут неактуальны.

 

Вторая реформа Вагнера – изменение роли оркестра в опере. Композитор считал, что литературный текст не способен передать всю глубину чувств и эмоций, поэтому Вагнер возвысил значение оркестра. До этого момента оркестр выполнял роль аккомпанирующую, лишь помогал солистам и хору, теперь же он (оркестр) был равен по значению солистам.

 

Третья реформа – лейтмотив. Вся опера стала строиться на одной теме, идее, которая присутствовала как в начале первой части, так и во всех остальных.

 

Таким образом, оперная реформа Вагнера - это кризис музыкального театра. Но музыка Вагнера по художественной силе и выразительности имеет поистине непреходящее значение. Искусство Вагнера глубоко национально и органически связано с национальными традициями немецкой художественной культуры, особенно с традициями Бетховена, Вебера и немецкого народно-поэтического и народно-музыкального творчества.

 

Музыкальная драма наиболее полно осуществил Р. Вагнер в литературных работах 1849-1852. Он выдвинул основной принцип: драма - цель, музыка - средство для её воплощения; выступал против развлекательности, украшательства, за выражение драматического начала в музыке, за цельность оперы как произведения, объединяющего несколько видов искусства. Музыкальная драма противопоставлялась им традиционной опере 1-й половины 19 в., достижения которой он порой недооценивал. Начиная с «Лоэнгрина» (1848) Вагнер в своём оперном творчестве стремился преобразовать старые оперные формы на основе принципов музыкальной драмы. Сам он протестовал против термина «музыкальная драма», предпочитая давать каждому своему оперному произведению индивидуальное определение. Вагнеровская концепция музыкальная драма оказала большое влияние на дальнейшее развитие оперного искусства.

 

12. Тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунга» - основные идеи, формы и новшество в оркестре.

Вокальная партия в тетралогии «Кольцо Нибелунга» равна оркестровой, становится одним из инструментов симфонического оркестра. Она речитативна, очень трудна, отсутствует песенность, ариозность. Внешнее действие сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, которую олицетворяет оркестр с помощью огромной системы лейтмотивов (в «Кольце Нибелунга» более 100 лейтмотивов). Вагнер необыкновенно возвысил роль оркестра. Он был необыкновенным мастером оркестрового колорита. Оркестр необыкновенно красочен, пышен, грандиозен. В “Кольце Нибелунга” использует четверной состав оркестра (8 валторн!!!). Создал собственный конструкции квартет туб. Есть басовая туба, контрабасовый тромбон, расширил струнную группу, 6 арф. Его гармония поражает напряженным, изысканным звучанием. Она способствует непрерывному нарастанию эмоций, так как нет тонической опоры, а сплошные прерванные обороты. Это способствует созданию бесконечной мелодии. Вагнер написал 13 опер.

 

История создания: Оперы начали создаваться в 1848 году, когда Вагнер написал Миф нибелунгов в роли наброска для драмы, объединяющий различные легенды и мифы в единый текст (похожий по содержанию на Кольцо Нибелунга, но с существенными отличиями). Год спустя он начал писать либретто, названное «Смерть Зигфрида» (Siegfrieds Tod).

 

В 1850 закончилось создание наброска для «Смерти Зигфрида», и была создана опера «Молодость Зигфрида» (Der junge Siegfried), в дальнейшем переименованная в «Зигфрида», и обретшая форму к 1851.

 

В октябре 1851 года Вагнер принял решение создать цикл из четырёх опер, которые бы игрались четыре вечера подряд: «Золото Рейна», «Валькирия», «Юность Зигфрида», «Смерть Зигфрида» (Das Rheingold, Die Walküre, Der Junge Siegfried and Siegfrieds Tod).

 

Либретто всех четырёх опер были завершены в декабре 1852 и опубликованы (для узкого круга лиц) в 1853. В ноябре Вагнер начал писать музыку для первой оперы «Золото Рейна». В 1857 была завершена третья опера «Зигфрид», после чего работа была приостановлена на 12 лет ради опер «Тристан и Изольда» и «Нюрнбергские мейстерзингеры».

 

C 1869 Вагнер жил на средства короля Баварии Людвига II. Он возвратился к Зигфриду и существенно доработал её. В октябре 1869 Вагнер завершил создание последней оперы («Гибель богов», переименованная «Смерть Зигфрида»).

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных