Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Итальянская опера в Европе. 19 век.




Россини: „Севильский цирюльник“ (1816) - опера Дж. Россини, сочиненная в 1816 г. На сюжет одноимённой комедии Бомарше. «Севильский цирюльник» Дж. Паизиелло пользовался в то время большой популярностью. Однако шедевр Россини (созданный за 13 дней!) оказался столь совершенен, что вскоре вытеснил оперу Паизиелло и даже перенял её название (первоначальное название россиниевской оперы «Альмавива, или Тщетная предосторожность»). В «Севильском цирюльнике» Россини - жанр оперы-буффа - господствует сольное пение. Чисто вокальными средствами композитор создал образную характеристику своих героев: Фигаро, например, характеризуется скороговоркой; в партии дона Базилио преобладают гротескно-угловатые интонации (достаточно вспомнить знаменитую арию о клевете); виртуозным вокальным блеском отмечена партия Розины. Премьера в Риме – полный провал.

"Сорока-воровка"- опера-семисерия (1817). Служанка Нанетта хочет спасти жизнь отца, дезертировавшего из армии и разыскиваемого полицией. Неожиданно на неё обрушивается новое несчастье. Она обвинена в краже хозяйского серебра, и ей угрожает смертная казнь. Подлый подеста (судья), чьи любовные домогательства отвергнуты Нанеттой, утверждает приговор. В последнюю минуту невиновность Нанетты доказана: мальчик Пиппо находит серебро, похищенное ручной сорокой, и девушка спасена. Увертюра связана с оперой (В Италии это не было традицией). 1815-1816 пишет Россини каденции для вокалистов.

 

«Золушка» - лирико-бытовая музыкальная комедия. Комическая опера в двух действиях; либретто Я. Ферретти. Первая постановка: Рим, театр «Валле», 25 января 1817 года. Для исполнения оперы «Золушка» требуются много хороших вокалистов, поэтому её больше невозможно увидеть на сцене театров. Тоже самое с Беллини.

Краткое содержание: У барона Дона Маньифико две дочери Клоринда и Тисба и падчерица Анджелина, по прозвищу Золушка. Отчим отнял у Золушки её наследство, в доме с ней обращаются как с прислугой. Действие первое. Утро в доме Дона Маньифико. В то время как Клоринда и Тисба вертятся перед зеркалом, Золушка, как всегда, хлопочет по хозяйству, напевая грустную песенку. Слышен стук в дверь. Это явился Алидоро, наставник принца Дона Рамиро. Переодевшись нищим, он занимается поисками достойной невесты для своего воспитанника. На просьбы нищего о милостыне Клотильда и Тисба отвечают грубостью. Золушка же предлагает пришельцу хлеб и кофе. Алидоро искренне тронут добротой девушки. Неожиданно появляются глашатаи, сообщающие, что принц Дон Рамиро собирается жениться и скоро прибудет сюда, чтобы пригласить Дона Маньифико с дочерьми на бал, где выберет себе будущую супругу. Клоринда и Тисба взволнованы и обрадованы каждая рассчитывает завоевать сердце принца. Необычайно рад и сам Дон Маньифико если Дон Рамиро выберет одну из его дочерей, он сможет поправить свои пошатнувшиеся дела и станет к тому же знатным вельможей. В доме начинается невообразимая суета сборов на бал. Между тем Дон Рамиро, узнав от верного Алидоро, что падчерица Дона Маньифико милая и добрая девушка, приходит в дом барона, предварительно переодевшись в платье своего камердинера Дандини. Он решает сам во всём убедиться и заодно испытать чувства Золушки....

«Вильгельм Телль» (1829), - 21 номер, из которых 12 хоров. Нет арий и номера незаконченные. Опера в четырех действиях; либретто де Жуи и Би по драме Ф. Шиллера «Вильгельм Телль». Первая постановка: Париж, Королевская академия музыки, 3 августа 1829 года. Героико-патриотическая опера, проникнутая пафосом освободительной борьбы. Основа оперы - одноимённая драма великого немецкого поэта Ф. Шиллера. Героическое начало выявляется в чистоте и благородстве отношений героев, людей из народа, в суровой простоте их быта. Центральное место в опере занимают массовые хоровые сцены, раскрывающие образ народа, вносящие важные штрихи в характеристики большинства действующих лиц. Сценическое действие включает живописные картины природы и помпезные шествия, любовные эпизоды и эффектные балетные номера. Своеобразен музыкальный язык оперы, широко использующий швейцарский и тирольский национальный фольклор.

 

Беллини: "Сомнамбула"1831, "Норма" 1831, "Пуритане" 1835

«Сомнамбула» - мелодрама в двух действиях; либретто Ф. Романи по пантомиме «Сомнамбула, или прибытие нового хозяина» Э. Скриба и Ж. П. Омера с музыкой Ф. Герольда. Первая постановка: Милан театр «Каркан», 6 марта 1831 года.

«Норма» - Лирическая трагедия в двух действиях; либретто Ф. Романи по одноимённой драме А. Суме. Первая постановка: Милан, театр «Ла Скала», 26 декабря 1831 года.

 

«Пуритане» - Опера в трёх действиях; либретто К. Пеполи по драме Ж. Ансело и К. Сентэна, созданной по мотивам романа В. Скотта.

Первая постановка: Милан, 1835 год. Действие развёртывается в середине XVII в., в пору борьбы между войсками Кромвеля и сторонниками Стюартов, то есть между пуританами и роялистами. В дочь пуританина лорда Уолтона влюблены роялист лорд Артур Талбот и пуританин Ричард Форт. Лорд Уолтон предпочитает выдать дочь замуж за Форта, но Эльвира любит Артура. Отец даёт согласие на их брак: в день свадьбы Артур покидает невесту, спасая жизнь Генриетты, вдовы казненного Карла I Стюарта. Эльвира не знает истинных причин отъезда жениха; поверив слухам о его измене, она сходит с ума. По доносу Ричарда Форта Артур обвинен в измене и осужден на казнь за спасение королевы. Безумная Эльвира всюду разыскивает жениха, но Ричард отказывает ей в свидании с ним, хотя только это и может вернуть ей рассудок. Артуру удается бежать, и он, рискуя жизнью, хочет проститься с Эльвирой. Встреча влюбленных прерывается появлением стражи, которая схватывает беглеца. В последнюю минуту прибывает гонец, сообщающий о поражении Стюартов, победе Кромвеля и амнистии политическим преступникам. Рассудок возвращается к Эльвире. В либретто мало что осталось от романа В. Скотта. Действие перенесено в другую эпоху, характеры обеднены, но музыка поднимается до подлинного драматизма. Патриотическая тема ярко воплощена в опере. Основные партии, в особенности Артура, написаны в расчете на певцов, обладающих исключительными вокальными данными и техникой. Хотя либретто грешит недостатками, привычными для старой итальянской оперы, «Пуритане» имели большой успех.

В музыке Беллини узнаваемы народные настроения, Его премьеры в Италии часто связаны с народными демонстрациями. В операх «Норма» и «Пуритане» присутствует актуальная политика. Беллини - мастер bel canto, оказал влияние на развитие вокального искусства. В музыке Беллини вокальная мелодичность черпается из итальянских интонаций и народных ритмов. Гармония и инструментовка просты. Б. добивался согласованность текста и музыки. Реформатор итальянских оперных речетативов.

Доницетти: 1818 году дебютировал успешно с оперой «Энрико, граф Бургундский». Первая опера исполненная в Европе «Анна Болейн»(Лирическая трагедия в двух действиях; либретто Ф. Романи по драмам М.-Ж. Шенье, А. Пеполи и И. Пиндемонти. Первая постановка: Милан, театр «Каркано», 26 декабря 1830 года.), "Лукреция Боргия" (1833). 1835 году написана одна из лучших опер Доницетти «Личия ди Ламмермур».К 36 годам Доницетти завоевал все оперные сцены в Европе. Его оперы мелодичные, разноликие и театральные. Оперы «Любовный напиток»(Комическая опера в трёх действиях; либретто Ф. Романи. Первая постановка: Милан, «Театро делла Каноббиана», 12 мая 1832 года.) и «Дон Паскуале»(Комическая опера в трех действиях; либретто М. Аккурси (Джованни Руфини).Первая постановка: Париж, «Театр итальен», 3 января 1843 года) с народными образами, блестящими мелодиями, с жизненной радостью.

 

Верди: "Оберто" (Опера в двух действиях, либретто А. Пьяцца и Т. Солера. Первая постановка: Милан, театр «Ла Скала», 17 ноября 1839 года.),«Король на час»(опера в двух действиях, либретто Ф. Романи, основанное на комедии Александра Винсента Пиню-Дюваля. Первая постановка: Милан, театр «Ла Скала», 5 сентября 1840 года),«Набуко», «Ломбарды»(1843), «Эрнани»(Опера в четырёх действиях, либретто Ф. М. Пиаве, основанное на драме В. Гюго «Эрнани». Первая постановка: Венеция, театр «Ла Фениче», 9 марта 1844 года.),«Риголетто»(Музыкальная драма в трёх действиях; либретто Ф. М. Пиаве по драме В. Гюго «Король забавляется». Первая постановка: Венеция, театр «Ла Фениче», 11 марта 1851 года.),«Травиата»(мелодрама в трёх действиях; либретто Ф. М. Пиаве по драме А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Первая постановка: Венеция, театр «Ла Фениче», 6 марта 1853 года.), «Трубадур»(Драма в четырёх частях, либретто С. Каммарано, с дополнениями Л. Э. Бардаре, по трагедии А. Г. Гутьерреса «Трубадур». Первая постановка: Рим, театр «Аполло», 19 января 1853 года.),"Отелло"-реалистичная муз. драма(Музыкальная драма в четырёх актах; либретто А. Бойто по одноимённой трагедии Шекспира. Первая постановка: Милан, театр «Ла Скала», 5 февраля 1887 года.)

Верди нашёл, что музыка связана со сценическим искусством, певица для него - это актриса. В операх Верди 2 конфликта: конфликт между действующими лицами и конфликт в самих действующих лицах.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных