Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отношение романтиков к современности и прошлому.




Разочарование в современности порождало у романтиков особый интерес к прошлому, к старине. Многим романтикам было свойственно представление, что живописная экзотика Италии, Испании, Греции, Турции - является контрастом скучной обыденности. В этих странах, тогда ещё мало затронутых цивилизацией, романтики искали яркие, сильные характеры, самобытный, красочный жизненный уклад.

 

Романтизм не был однородным течением: его идейное развитие шло в различных направлениях. Среди романтиков были приверженцы старого режима, которые воспевали феодальную монархию и христианство. С другой стороны, романтики выражали демократический протест против феодального и всяческого гнета, воплощали революционный порыв народа к лучшему будущему.

 

Особое место среди романтиков писателей принадлежит французским писателям. В своём развитии французский романтизм был связан с политической борьбой своей эпохи, чем романтическое движение других стран. Крупнейшими представителями его явились Шатобриан и Жермена де Сталь на первом этапе, Ламартин, Виньи и ранний Гюго - на втором этапе, совпавшем с эпохой Реставрации, более поздний Гюго и Жорж Санд - на третьем этапе французского романтизма.

 

Шатобриан и Виньи проклинали революцию и оплакивали утраченный блеск и величие дворянства. Виктор Гюго, вдохновленный борьбой французской демократии за политический прогресс, считал французскую революцию величайшим завоеванием человечества. Обращаясь к прошлому, Гюго находил живое проявление творческих сил народа, его мятежного духа, его неугасимого стремления к свободе.

 

Ареной борьбы между романтиками и сторонниками классицизма стал театр, так как наиболее прочными были позиции классицизма именно в области драмы. Александр Дюма-отец, Мюссе, Гюго, Мериме выступают с драмами, направленными против требований классической трагедии. Французские романтические драмы, свободные по композиции, рисующие бурные страсти и яркие чувства, отражали прогрессивные веяния эпохи.

 

Во Франции полное торжество романтизма пришлось на 20-е - начало 30-х годов 19 века. В это время получает развитие жанр исторического романа. Несмотря на все достоинства французского исторического романа, романтики не могли достигнуть глубины, правдивости Вальтера Скотта, служившего им образцом.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных