ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Новые музыкальные жанрыДоменируют маленькие формы (песни, фортепианные пьесы, пьесы для скрипок) Программность произведений - картинная программность (музыкальной картины природы, народных празднеств, битв и т.п.). В сюжетно-программных произведениях развитие музыкальных образов отвечает контурам сюжета, заимствованного из художественной литературы. Порой в них даётся музыкальная характеристика основных образов, общего направления развития сюжета, первоначального и итогового соотношения действующих сил (обобщённо-сюжетная программность), иногда отображается вся последовательность событий (последовательно-сюжетная программность). Главной темой в произведении является чувство (любовь, ненависть, презрение) Доменирует в произведениях и природная тематика (шторм, ветер, гроза,бушующее море) Использовалась и мистика (Тролли, призраки,существа из потустороннего мира) Из танцев ведущую роль берёт на себя вальс. (Раннее - менуэт) Самое важное средство выражения - мелодия. Мелодия как правило текущая,чувственная, длинная. Важным жанром также стала – соло-песня. Красивая певучая мелодия переносится также в инструментальную музыку.
3. Отражение национальных чёрт в музыке Фредерик Шопен Он основатель польской национальной школы. Первый известный польский композитор, который опирался на интонации своей народной музыки. Мазурки, полонезы, краковьяк, польки.
В музыке Брамса в 18 веке властвуют сформировавшиеся формы и жанры.Источником его творчества была народная песня. «Венгерские танцы», «Немецкие танцы». Певучая народная мелодия в 3 симфонии.
Лист «Венгерские рапсодии». Венгерские рапсодии Ференца Листа (1811-1886). Лист разрабатывал фольклорные источники, лёгшие в основу Венгерских рапсодий, на протяжении нескольких десятилетий. Большинство содержащихся здесь напевов вошли в позже написанные девятнадцать рапсодий. Лист черпал богатство сначала в собственных детских воспоминаниях, которые восходят к Бихари и другим цыганским знаменитостям, а затем в полях цыганских оркестров Эденбурга, Пресбурга, Пешта.
В этих мелодиях ярко запечатлелись особенности стиля вербупкош. Сам жанр инструментальной рапсодии является изобретением Листа. Правда, он не был первым, кто ввёл это обозначение в фортепианную музыку: с 1815 года рапсодии писал чешский композитор В. Я. Томашек. Но Лист придал им иное толкование: под рапсодией он разумеет виртуозное произведение в духе парафраза, где вместо оперных мелодий используются народно-песенные и танцевальные мотивы. Своеобразием отмечена и форма листовских рапсодий, основанная на контрастном сопоставлении двух разделов - медленного и быстрого: первый более импровизационного склада, второй - вариационный.
Время создания Листом рапсодий: № 1 - около 1851 года, № 2 -1847 год, № 3-15 -около 1853-го, № 16 - 1882 год, № 17-19 - 1885 год. Фольклорных источников не используют рапсодии № 16, 17 и 18.
Многие из Венгерских рапсодий Листа заняли место в ряду наиболее популярных у публики и часто исполняемых пианистами произведений мировой фортепианной классики. Шесть из девятнадцати рапсодий (№ 2, 5, 6, 9, 12, 14) переложены для оркестра самим автором и Францем Допплером. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|