Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соната (соло и дуо).




Соната в творчестве Бетховена достигает такой неумолимой логики развития и драматургической напряженности, которые не были превзойдены авторами последующих поколений. Особенно это относится к 32 фортепианным сонатам, среди которых наиболее популярны такие шедевры, как Патетическая, Вальдштейновская и Аппассионата. Бетховен открыл и столь всесторонне использовал многообразные возможности сонатной формы, что его творчество знаменует кульминацию классической идеи сонаты, и начало ее распада. Несмотря на необычайную красоту гармонического и мелодического языка и обилие драматургически выразительных эпизодов, сонаты последователя Бетховена – Ф.Шуберта (для солирующих инструментов и фортепианных дуэтов) исполняются не столь часто, как они того заслуживают.

 

Современная соната. До 1845 были созданы четыре фортепианные сонаты Вебером и по три фортепианные сонаты – Ф.Мендельсоном, Р.Шуманом и Ф.Шопеном; хотя упомянутые композиторы сознательно стремились к продолжению классических традиций, эти сочинения обозначили начало романтической эпохи, когда богатство гармонического и мелодического письма взяли верх над логикой развития в классической форме. Превосходный образец чисто романтической сонаты являет собой фортепианная Соната си-минор (1854) Ф. Листа, где все части обычного сонатного цикла объединены в сквозной одночастной композиции. С другой стороны, 10 виртуозных сонат И.Брамса (1833–1897) для фортепиано, скрипки и фортепиано, виолончели и фортепиано, кларнета и фортепиано демонстрируют новаторское претворение классических принципов художником романтической эпохи.

 

Doppel-Sonate - двойная соната, написанная для двух самостоятельно третированных инструментов

 

26. Вариации: Бетховен – ор. 34; Шуман – ор. 13; Брамс – ор. 24, 35, 56, 98; Чайковский – ор. 33.

Л. В. Бетховен, 6 Вариаций фа-мажор соч. 34

01. Тема

02. Вариация I

03. Вариация II

04. Вариация III

05. Вариация IV

06. Вариация V

07. Вариация VI

08. Кода

Манера из песенной мелодии (швейцарская песня, 1790 года), из неё вытекают эти 6 вариаций.Чередование мажорных тональностей по нисходящих терциям заканчивается минором в далекой тональности, далее возврат в первоначальную тональность. Это является новаторством, т.к. терцового родства раньше не применяли.

Жанр вариации Бетховен широко применял (Почти все квартеты в форме вариаций.)

В вариациях оп.34 есть части схожие со скерцо, похоронным маршем, менуэтом. Встречаются различные жанровые изменения.

 

Шуман Симфонические этюды для фортепиано, соч. 13 (1843)

Шуман был блестящим пианистом, и фортепиано для него - средство воплощения огромного числа образов и эмоций. В его фортепианных сочинениях - вся сущность Шумана.

 

Музыка Шумана всегда предполагает литературную программу. «Симфонические этюды» навеяны личностью и музыкой Н. Паганини, хотя никаких прямых цитат здесь нет. «Симфонические этюды» - одно из самых ярких и героических произведений Шумана. Это - романтические вариации, хотя по своей серьёзности они выходят за рамки просто вариаций и приближаются к симфонической музыке. Пианистическое звучание сочинения оркестрально. Главная тема - траурный марш - постоянно преобразуясь, превращается в финале в обедное шествие. В первом этюде (с элементами фуги) - таинственность, мрачность настроения. Второй этюд - романс, взволнованный и страстный. Третий этюд - чёткий марш. В четвёртом этюде - погружение в мир танцевальности и скерцозности. Каждый образ характеризуется новым виртуозным исполнительским приёмом (отсюда название - «этюды»).

 

«Симфонические этюды» можно назвать энциклопедией образов, жанров и приемов романтической фортепианной музыки XIX века, при этом они - сочинение необычайно цельное, с единым движением. «Симфонические этюды» - одно из наиболее часто исполняемых произведений Шумана.

 

Брамс. Вариации и Фуга на тему Генделя ор. 24, как и Вариации на тему Шумана ор. 9, создавались Брамсом с мыслью о Кларе Шуман и для неё, хотя посвящение стоит лишь на цикле ор. 9. Однако, вариации на тему Генделя он закончил точно ко дню её рождения, 13 сентября 1861 года, что можно было рассмативать как своебразное посвящение. Клара исполнила их 7 декабря того же года в Гамбурге.

 

Брамс. Вариации на тему Паганини ля-минор ор. 35 – 2 тетради.

 

Брамс. Вариации на тему Генделя ор. 56 - существуют 2 варианта - один для

оркестра, второй - для двух ф-но 4 руки

 

 

Брамс. Симфония № 4 ор.98 . Четвертая - трагическая. Создавал на протяжении 84-85 гг. Опирался на бетховенскую традицию. Большая симф. концепция. Сочетание широты масштабов с камерным содержанием муз. образов. Черты немецкой, венгерской и славянской песенности. Состав оркестра в 4 симфонии в основном, бетховенский. Так же, как в некоторых симфониях Бетховена, тромбоны появляются только в финале.

Но при всём различии их объединяет сохранение основ классического симфонизма в противовес начинающемуся в последние десятилетия XIX века кризису монументальных жанров

 

Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ор. 33

Посвящен Фитценхагену (виолончелист), хотя К. Давыдова Чайк. ценил больше (видимо, общение с ним и побудило сочинить это про-ние). Фитценхаген сделал редакцию (самовольно) своей партии - "обвиолончелил", по словам Юргенсона. С тех пор осталось 2 варианта этого произвдения.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных