ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Результаты физико-химической оценки качества чая
Из физико-химических показателей качества чая нами были определены следующие: · массовая доля влаги; · массовая доля сухих веществ; · массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ; · массовая доля общей золы; · массовая доля мелочи. Результаты физико-химических показателей качества занесены в таблицу 13. Таблица 13 – Физико-химические показатели качества исследуемых образцов чая черного байхового
В результате определения физико-химических показателей качества было выявлено следующее: · по содержанию влаги и мелочи все образцы соответствуют требованиям ГОСТа 1936-85, что свидетельствует о том, что хранение чая на предприятии-изготовителе и в торговой сети осуществлялось в соответствующих условиях; · по массовой доле водорастворимых экстрактивных веществ только третий образец соответствует требованиям ГОСТа 28551-90, что свидетельствует о более высоком сорте чае, по сравнению с образцами-конкурентами; · по массовой доле общей золы все образцы соответствуют требованиям ГОСТа 28552-90, что свидетельствует о высоком качестве применяемого сырья. Таким образом, высококачественным черным байховым чаем является чай фирмы AHMAD TEA (London), который имеет розанистый аромат, присутствует запах бергамота. Терпкость и полнота вкуса AHMAD TEA (London) - признак высокой экстрактивности чая, его высокой Р-витаминной активности. Настой чая, полученный при правильной ферментации, сушке и хранении чая, характеризуется как «жизненный» или «живой». Greenfield и Принцесса «НУРИ» показали результат хуже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На организм человека экстракт чая воздействует, как продукт, обладающий не только пищевыми свойствами, но и тонизирующим действием. Это обусловлено тем, что в чае содержится большое разнообразие веществ, находящихся к тому же в легкоусвояемой форме. В чайном листе присутствуют алкалоиды – кофеин и сопутствующие ему теофилин и теобромин, которые придают чаю тонизирующие свойства. Установлено также, что чайное растение синтезирует в больших количествах различные катехины и другие полифенольные соединения, обладающие свойствами витамина Р. В чае накапливаются и другие витамины и витаминоподобные соединения – аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, никотиновая, пантотеновая и фолиевая кислоты, каротиноиды. Чай является богатым источником минеральных веществ. В его листьях найдены белки (20 – 22%), сахара (3 – 15%), гемицеллюлоза (6 – 18%), пектиновые вещества (10 –12%), а также органические кислоты и смолы, эфирные масла другие соединения, участвующие в формировании неповторимого чайного аромата. Одними из основных факторов, формирующих качество чая, являются место произрастания, вид и селекция чайного растения. Поскольку основным показателем качества чая является содержание танина, а его больше всего накапливают чайные деревья, произрастающие ближе к экватору, то чем ближе к экватору будут находиться чайные плантации, тем более качественное будет исходное сырье. Многие потребители также предпочитают цейлонский чай вместо индийского из-за большего содержания в нем танинов. Вторым направлением в расширении ассортимента чайных напитков являются совершенствование технологических процессов и формирование за счет этого новых продуктов. Третьим направлением является введение в чай листьев и плодов различных лекарственных растений (мяты, душицы, зверобоя, чабреца, плодов тмина, листьев черной смородины, малины, липы и т. д.) в различных пропорциях и соотношениях. Это направление получило название "фиточаи". Введение в чай различных лекарственных растений позволяет увеличить физиологическую активность исходного напитка. Поскольку лекарственные растения содержат различные витамины и витаминоподобные вещества, фенольные соединения, зольные элементы, органические кислоты и др., то введение их в чай позволяет значительно повысить физиологическую ценность данного напитка. Введение в чай различных искусственных ароматизаторов позволяет повысить вкусовые свойства данного напитка. Основные направления в области формирования ассортимента в магазине являются – сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование. Обновление ассортимента данной группы товаров в магазине Магнит. происходит за счет уменьшения доли чая таких производителей, как «Майский чай», «Лисма», которые давно известны потребителям и имеющие достаточно низкие качественные показатели и увеличение ассортимента ранее известных производителей, рекламируемых в настоящее время «Ahmad», «Dilmah», поставляющих высококачественную продукцию. В магазине Магнит принимаются все необходимые меры по сохранению потребительских свойств чая и чайных напитков во время их хранения в складских и торговых помещениях в течение гарантийного срока. Это способствует сохранению качества чая и чайных напитков, что подтверждено и нашими исследованиями по сохранности двух видов чая, хранящихся в магазине. Анализируя и обобщая все вышеизложенное, можно внести следующие предложения: 1. Увеличить коэффициент полноты ассортимента, за счет более полного представления на полках магазина спектра наименований чая, представленного в ассортиментном перечне. 2. Увеличить коэффициент новизны, за счет замены не реализуемых позиций ассортиментного перечня на новые, ранее не продаваемые магазином. 3. Обновлять и расширять ассортимент за счет закупки изделий с повышенной биологической ценностью. 4. Регулировать ассортимент чая за счет изучения потребительского спроса. 5. Стимулировать продажи за счет применения маркетинговых акций, смены планограммы выкладки, использования дополнительных (рекламных) стеллажей: -проводить распродажу отдельных товаров, в том числе чая и чайных напитков, по сниженным ценам под лозунгом "товар недели". -праздничные и сезонные кампании по продаже товаров; -купоны (скидки на отдельные виды товаров) и др. Подводя итог можно сказать, что в современных условиях удовлетворение потребностей покупателей лежит в основе концепции перспективного развития розничного оборота, путём сормирования приверженности к конкретным магазинам и отдельным товарам, созданию конкурентного преимущества. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://base.consultant.ru 2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 23.06.2014) 3. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) (действующая редакция от 23.06.2014) 4. СанПиН 2.3.2.1078 – 0 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://realgost.ru/gost view/sanpin. 5. ISO 6078:1982 Чай черный. Словарь двуязычный 6. ISO 11286:2004 Чай. Классификация сортов с помощью гранулометрического анализа 7. ISO 3720:1986/Cor.2:2004 Чай черный. Определение и основные требования. Техническая поправка 2 8. Драмшева С. Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учебник для спо / С.Т. Драмшева. – М.: Дашков и К°, 2011. – 188 с. 9. Елисеев М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: учебник для вузов / М. Н. Елисеев, В. М. Позняковский. – М.: Академия, 2010. – 304 с. 10. Казанцева Н. С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Н. С. Казанцева. – М.: Дашков и К°, 2009. – 400 с. 11. Калашнова Т. В. Экспертиза и обслуживание фальсификации зеленого чая / Т. В. Калашнова. – // Товаровед продовольственных товаров. – 2010. – №2. – С. 22-24. 12. Калачев С. Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация: краткий курс лекций: учеб. пособие для вузов / С. Л. Калачев, И. М. Лифиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. – 175 с. 13. Карташова Л. В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения: учебник для спо; учеб. пособие для вузов / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова; ОЦ повышения квалификации работников торговли Минэкономразвития и торговли РФ. – М.: Деловая литература, 2012. – 816 с. 14. Коммерческое товароведение: Учеб. для студентов экон. специальностей / В. И. Теплов [и др.]. – 2-е изд. – М.: Издат. дом "Дашков и К", 2012. – 618 с. 15. Куликова Н. Р. Товарная экспертиза чая и кофе: учеб. пособие для вузов / Н. Р. Куликова. – М.: Дашков и К°, 2013. – 167 с. 16. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М. А. Николаева. – М.: Норма, 2009. – 448 с. 17. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2011. – 288 с. 18. Николаева М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учеб. пособие для вузов / М. А. Николаева, М. А. Положишникова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 464 с. 19. Панкратов Ф.Г.Коммерческая деятельность /Ф.Г.Панкратов -М.: издательско-торговая корпорация «Дашко и К»,2009-504с. 20. Печенежская И. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: практикум / И. А. Печенежская, А. Ф. Шепелев, В. А. Бондаренко. – Ростов н/Д: Мини Тайп, 2010. – 152 с. 21. Похлебкин В. В. Чай: производственно-практическое издание / В. В. Похлебкин. – М.: Центрполиграф, 2009. – 207 с. 22. Пучкова Ю. С. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Формы и методы активного обучения: учеб. – пр. пособие / Ю.С. Пучкова, С.С. Гурьянова. – М.: Дашков и К°, 2009. – 192 с. 23. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров /В.А.Тимофеева-Ростов н\Д.: Феникс, 2012-448с. 24. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лаб. практикум / ред. В. И. Криштафович. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2010. – 592 с. 25. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник / ред. Л. Г. Елисеева. – М.: МЦФЭР, 2011. – 800 с. 26. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для вузов / Л. Г. Елисеева [и др.]; ред. Л. Г. Елисеева. – М.: Дашков и К°, 2013. – 928 с. 27. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник для вузов / В. В. Шевченко [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 544 с. 28. Чепурной И. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров чай / И. Чепурной. – // Товаровед продовольственных товаров. – 2006. – № 1. – С. 48-65. 29. Экспертиза качества чая: метод. руководство / Мосэкспертиза; сост. Л.Г. Елизарова, ред. П.А. Красовский. – 2-е изд., испр. – М.: Московская высшая школа экспертизы, 2011. – 43 с. 30. Дашков Л.П., Памбухчиянц О. В. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» – 2009. – 696 с. 31. Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; 2009 – 669 с. 32. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с. 33. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов высших учебных заведений. /О. В. Памбухчиянц. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 640 с. 34. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие/ Под общ. ред.к.э.н. доцента С.И. Балаевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 552 с. 35. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие / Под ред. к.э.н. доц. С.И. Басалаевой. – М.: «Дашков и К», 2008,-552 с. 36. Закон РФ «О защите прав потребителей»: текст с изм. и доп. на 2013 г. – М.: Эксмо, 2013. – 32 С. 37. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 452 С. 38. Калиникова Е.В. Оценка конкурентоспособности предприятий с использованием конкурентной карты рынка / Е.В. Калиникова // Вестник УлГТУ.- 2009.- №2. 39. Особенности реализации товаров. Электронный ресурс. [Режим доступа: http://www.glavbukh.ru/ rt/13361#ixzz3SwwBN0Ql] – 15.03.2015 40. Николаева Т.И., Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. / Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2000. – 35-41 c. 41. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учебное пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-238-02319-9; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119478 42. Евдохова, Л.Н. Товарная экспертиза: учебное пособие / Л.Н. Евдохова, С.Л. Масанский. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 332 с. - ISBN 978-985-06-2165-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235582 43. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-01691-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112248 44. Медведев, П. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / П. Медведев, Е. Челнокова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра технологии пищевых производств. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2010. - 235 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259262 45. Китаевская, С.В. Товароведение продовольственных товаров. Продукты растительного происхождения: учебное пособие / С.В. Китаевская, Е.В. Никитина, О.А. Решетник; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет. - Казань: Издательство КНИТУ, 2008. - 220 с.: ил., табл., схем. - ISBN 978-5-7882-0584-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259005 46. Микулович, Л.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Л.С. Микулович. - 4-е изд., испр. (3-е изд. 2009 г.). - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 416 с. - ISBN 978-985-06-1876-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=109938 47. Заславский, М.Л. Товароведение, стандартизация и сертификация. Учебно-методический комплекс / М.Л. Заславский. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 151 с. - ISBN 978-5-374-00104-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90785 48. Микулович, Л.С. Советы специалиста. О продуктах питания / Л.С. Микулович, В.В. Серёгин. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 240 с. - ISBN 978-985-06-1481-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235609 49. Какузо, О. Его величество Чай / О. Какузо; пер. Л. Зданович. - М.: Рипол Классик, 2009. - 224 с. - ISBN 9785386010560; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=53507 50. Вас излечит чай. Черный, зеленый, красный / сост. Н.М. Сухинина. - М.: Рипол Классик, 2009. - 64 с. - ISBN 9785386016821; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54041 51. Суконкина, Е.Б. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / Е.Б. Суконкина; под ред. Д.П. Лисовская. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 352 с. - ISBN 978-985-06-1985-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136429 52. Николаева, Т.И., Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. / Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2000. – 35-41 c. 53. Бородин, Р.А. Товарная политика как основное направление совершенствования сбытовой политики предприятия / Р.А. Бородин. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 124 с. - ISBN 978-5-504-00748-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142530 54. Григорьевская, Л. Товарная политика предприятия / Л. Григорьевская. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 46 с. - ISBN 978–5–905845–39–0; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96794 55. Синяева, И.М. Маркетинг торговли: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашков. - 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 750 с.: ил. - Библиогр.: с. 725-730. - ISBN 978-5-394-02387-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253959 56. Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 258 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5_394-02014-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253881 57. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для бакалавров / А.М. Годин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 656 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02389-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253807 58. Маркетинг: учебное пособие / М.Э. Сейфуллаева, С.Т. Симагина, Я.Г. Соскин и др.; под ред. М.Э. Сейфуллаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 256 с. - (Профессиональный учебник: Маркетинг). - ISBN 5-238-00947-Х; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118264 59. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие / С.И. Балаева, И.Ш. Дзахмишева, М.В. Блиева и др.; под ред. С.И. Балаева. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 552 с. - ISBN 978-5-394-01735-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112206 60. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 660 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02005-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253888 61. Заславский, М.Л. Товароведение, стандартизация и сертификация. Учебно-методический комплекс / М.Л. Заславский. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 151 с. - ISBN 978-5-374-00104-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90785 62. Другов, Ю.С. Контроль безопасности и качества продуктов питания и товаров детского ассортимента. Практическое руководство / Ю.С. Другов, А.А. Родин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 448 с. - (Методы в химии). - ISBN 978-5-9963-1020-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221733
Приложение А
Классификация черного байхового чая в соответствии с ИСО 6078
Отдельные буквы, входящие в аббревиатуру, обозначают определенные термины, по происхождению относящиеся к разным языкам: О – «оранж» (orange), происходит от голландского слова «orainge», означающего «королевский»; Р – «пекое» (pekoe), происходит от китайского слова «рак-ho», что означает «лист чая»; S – «сушонг» (souchong), происходит от китайского, что означает «грубый», относится, как правило, к нижним листьям или листьям позднего сбора; В – «броукен» (вгоксп), происходит от английского термина, означающего «ломаный»; F – в начале аббревиатуры – «флауэри» (flowery) происходит от английского термина, означающего «цветочный» и относится к первому листу флеши и т. д. Зеленый байховый чай в соответствии с международной классификацией подразделяют на следующие группы: ОР – оранж пекое (крупный, скрученный, однородный); ОРА – оранж пекое А (очень крупный, скрученный, неоднородный); Р – пекое (крупный, недостаточно скрученный, пластинчатый).
Приложение Б
Основные виды фальсификации чая и методы ее обнаружения
Приложение В Типовой договор на поставку Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|