Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты физико-химической оценки качества чая




 

Из физико-химических показателей качества чая нами были определены следующие:

· массовая доля влаги;

· массовая доля сухих веществ;

· массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ;

· массовая доля общей золы;

· массовая доля мелочи.

Результаты физико-химических показателей качества занесены в таблицу 13.

Таблица 13 – Физико-химические показатели качества исследуемых образцов чая черного байхового

  Физико-химические показатели качества Наименования образцов
AHMAD TEA (London) Принцесса «НУРИ» Greenfield Требования нормативных документов (в зависимости от сорта, указанного на маркировке)
Массовая доля влаги   Массовая доля сухих веществ   Массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ     Массовая доля общей золы     Массовая доля мелочи   5,7   93,6   34,2   7,8   3,1 6,9     33,1   7,7   0,6 6,4     35,1   6,7   0,3 Не более 8 %   Не менее 35%   4-8%   Не более 1%(для сорта «Букет») Не более 5% (для остальных сортов)

 

 

В результате определения физико-химических показателей качества было выявлено следующее:

· по содержанию влаги и мелочи все образцы соответствуют требованиям ГОСТа 1936-85, что свидетельствует о том, что хранение чая на предприятии-изготовителе и в торговой сети осуществлялось в соответствующих условиях;

· по массовой доле водорастворимых экстрактивных веществ только третий образец соответствует требованиям ГОСТа 28551-90, что свидетельствует о более высоком сорте чае, по сравнению с образцами-конкурентами;

· по массовой доле общей золы все образцы соответствуют требованиям ГОСТа 28552-90, что свидетельствует о высоком качестве применяемого сырья.

Таким образом, высококачественным черным байховым чаем является чай фирмы AHMAD TEA (London), который имеет розанистый аромат, присутствует запах бергамота. Терпкость и полнота вкуса AHMAD TEA (London) - признак высокой экстрактивности чая, его высокой Р-витаминной активности. Настой чая, полученный при правильной ферментации, сушке и хранении чая, характеризуется как «жизненный» или «живой». Greenfield и Принцесса «НУРИ» показали результат хуже.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На организм человека экстракт чая воздействует, как продукт, обладающий не только пищевыми свойствами, но и тонизирующим действием. Это обусловлено тем, что в чае содержится большое разнообразие веществ, находящихся к тому же в легкоусвояемой форме. В чайном листе присутствуют алкалоиды – кофеин и сопутствующие ему теофилин и теобромин, которые придают чаю тонизирующие свойства. Установлено также, что чайное растение синтезирует в больших количествах различные катехины и другие полифенольные соединения, обладающие свойствами витамина Р. В чае накапливаются и другие витамины и витаминоподобные соединения – аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, никотиновая, пантотеновая и фолиевая кислоты, каротиноиды. Чай является богатым источником минеральных веществ. В его листьях найдены белки (20 – 22%), сахара (3 – 15%), гемицеллюлоза (6 – 18%), пектиновые вещества (10 –12%), а также органические кислоты и смолы, эфирные масла другие соединения, участвующие в формировании неповторимого чайного аромата.

Одними из основных факторов, формирующих качество чая, являются место произрастания, вид и селекция чайного растения. Поскольку основным показателем качества чая является содержание танина, а его больше всего накапливают чайные деревья, произрастающие ближе к экватору, то чем ближе к экватору будут находиться чайные плантации, тем более качественное будет исходное сырье.

Многие потребители также предпочитают цейлонский чай вместо индийского из-за большего содержания в нем танинов.

Вторым направлением в расширении ассортимента чайных напитков являются совершенствование технологических процессов и формирование за счет этого новых продуктов.

Третьим направлением является введение в чай листьев и плодов различных лекарственных растений (мяты, душицы, зверобоя, чабреца, плодов тмина, листьев черной смородины, малины, липы и т. д.) в различных пропорциях и соотношениях. Это направление получило название "фиточаи".

Введение в чай различных лекарственных растений позволяет увеличить физиологическую активность исходного напитка. Поскольку лекарственные растения содержат различные витамины и витаминоподобные вещества, фенольные соединения, зольные элементы, органические кислоты и др., то введение их в чай позволяет значительно повысить физиологическую ценность данного напитка.

Введение в чай различных искусственных ароматизаторов позволяет повысить вкусовые свойства данного напитка.

Основные направления в области формирования ассортимента в магазине являются – сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование.

Обновление ассортимента данной группы товаров в магазине Магнит. происходит за счет уменьшения доли чая таких производителей, как «Майский чай», «Лисма», которые давно известны потребителям и имеющие достаточно низкие качественные показатели и увеличение ассортимента ранее известных производителей, рекламируемых в настоящее время «Ahmad», «Dilmah», поставляющих высококачественную продукцию.

В магазине Магнит принимаются все необходимые меры по сохранению потребительских свойств чая и чайных напитков во время их хранения в складских и торговых помещениях в течение гарантийного срока. Это способствует сохранению качества чая и чайных напитков, что подтверждено и нашими исследованиями по сохранности двух видов чая, хранящихся в магазине.

Анализируя и обобщая все вышеизложенное, можно внести следующие предложения:

1. Увеличить коэффициент полноты ассортимента, за счет более полного представления на полках магазина спектра наименований чая, представленного в ассортиментном перечне.

2. Увеличить коэффициент новизны, за счет замены не реализуемых позиций ассортиментного перечня на новые, ранее не продаваемые магазином.

3. Обновлять и расширять ассортимент за счет закупки изделий с повышенной биологической ценностью.

4. Регулировать ассортимент чая за счет изучения потребительского спроса.

5. Стимулировать продажи за счет применения маркетинговых акций, смены планограммы выкладки, использования дополнительных (рекламных) стеллажей:

-проводить распродажу отдельных товаров, в том числе чая и чайных напитков, по сниженным ценам под лозунгом "товар недели".

-праздничные и сезонные кампании по продаже товаров;

-купоны (скидки на отдельные виды товаров) и др.

Подводя итог можно сказать, что в современных условиях удовлетворение потребностей покупателей лежит в основе концепции перспективного развития розничного оборота, путём сормирования приверженности к конкретным магазинам и отдельным товарам, созданию конкурентного преимущества.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://base.consultant.ru

2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 23.06.2014)

3. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) (действующая редакция от 23.06.2014)

4. СанПиН 2.3.2.1078 – 0 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://realgost.ru/gost view/sanpin.

5. ISO 6078:1982 Чай черный. Словарь двуязычный

6. ISO 11286:2004 Чай. Классификация сортов с помощью гранулометрического анализа

7. ISO 3720:1986/Cor.2:2004 Чай черный. Определение и основные требования. Техническая поправка 2

8. Драмшева С. Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учебник для спо / С.Т. Драмшева. – М.: Дашков и К°, 2011. – 188 с.

9. Елисеев М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: учебник для вузов / М. Н. Елисеев, В. М. Позняковский. – М.: Академия, 2010. – 304 с.

10. Казанцева Н. С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Н. С. Казанцева. – М.: Дашков и К°, 2009. – 400 с.

11. Калашнова Т. В. Экспертиза и обслуживание фальсификации зеленого чая / Т. В. Калашнова. – // Товаровед продовольственных товаров. – 2010. – №2. – С. 22-24.

12. Калачев С. Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация: краткий курс лекций: учеб. пособие для вузов / С. Л. Калачев, И. М. Лифиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. – 175 с.

13. Карташова Л. В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения: учебник для спо; учеб. пособие для вузов / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова; ОЦ повышения квалификации работников торговли Минэкономразвития и торговли РФ. – М.: Деловая литература, 2012. – 816 с.

14. Коммерческое товароведение: Учеб. для студентов экон. специальностей / В. И. Теплов [и др.]. – 2-е изд. – М.: Издат. дом "Дашков и К", 2012. – 618 с.

15. Куликова Н. Р. Товарная экспертиза чая и кофе: учеб. пособие для вузов / Н. Р. Куликова. – М.: Дашков и К°, 2013. – 167 с.

16. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М. А. Николаева. – М.: Норма, 2009. – 448 с.

17. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2011. – 288 с.

18. Николаева М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учеб. пособие для вузов / М. А. Николаева, М. А. Положишникова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 464 с.

19. Панкратов Ф.Г.Коммерческая деятельность /Ф.Г.Панкратов -М.: издательско-торговая корпорация «Дашко и К»,2009-504с.

20. Печенежская И. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: практикум / И. А. Печенежская, А. Ф. Шепелев, В. А. Бондаренко. – Ростов н/Д: Мини Тайп, 2010. – 152 с.

21. Похлебкин В. В. Чай: производственно-практическое издание / В. В. Похлебкин. – М.: Центрполиграф, 2009. – 207 с.

22. Пучкова Ю. С. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Формы и методы активного обучения: учеб. – пр. пособие / Ю.С. Пучкова, С.С. Гурьянова. – М.: Дашков и К°, 2009. – 192 с.

23. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров /В.А.Тимофеева-Ростов н\Д.: Феникс, 2012-448с.

24. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лаб. практикум / ред. В. И. Криштафович. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2010. – 592 с.

25. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник / ред. Л. Г. Елисеева. – М.: МЦФЭР, 2011. – 800 с.

26. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для вузов / Л. Г. Елисеева [и др.]; ред. Л. Г. Елисеева. – М.: Дашков и К°, 2013. – 928 с.

27. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник для вузов / В. В. Шевченко [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 544 с.

28. Чепурной И. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров чай / И. Чепурной. – // Товаровед продовольственных товаров. – 2006. – № 1. – С. 48-65.

29. Экспертиза качества чая: метод. руководство / Мосэкспертиза; сост. Л.Г. Елизарова, ред. П.А. Красовский. – 2-е изд., испр. – М.: Московская высшая школа экспертизы, 2011. – 43 с.

30. Дашков Л.П., Памбухчиянц О. В. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» – 2009. – 696 с.

31. Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; 2009 – 669 с.

32. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с.

33. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов высших учебных заведений. /О. В. Памбухчиянц. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 640 с.

34. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие/ Под общ. ред.к.э.н. доцента С.И. Балаевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 552 с.

35. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие / Под ред. к.э.н. доц. С.И. Басалаевой. – М.: «Дашков и К», 2008,-552 с.

36. Закон РФ «О защите прав потребителей»: текст с изм. и доп. на 2013 г. – М.: Эксмо, 2013. – 32 С.

37. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 452 С.

38. Калиникова Е.В. Оценка конкурентоспособности предприятий с использованием конкурентной карты рынка / Е.В. Калиникова // Вестник УлГТУ.- 2009.- №2.

39. Особенности реализации товаров. Электронный ресурс. [Режим доступа: http://www.glavbukh.ru/ rt/13361#ixzz3SwwBN0Ql] – 15.03.2015

40. Николаева Т.И., Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. / Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2000. – 35-41 c.

41. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учебное пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-238-02319-9; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119478

42. Евдохова, Л.Н. Товарная экспертиза: учебное пособие / Л.Н. Евдохова, С.Л. Масанский. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 332 с. - ISBN 978-985-06-2165-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235582

43. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-01691-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112248

44. Медведев, П. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / П. Медведев, Е. Челнокова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра технологии пищевых производств. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2010. - 235 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259262

45. Китаевская, С.В. Товароведение продовольственных товаров. Продукты растительного происхождения: учебное пособие / С.В. Китаевская, Е.В. Никитина, О.А. Решетник; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет. - Казань: Издательство КНИТУ, 2008. - 220 с.: ил., табл., схем. - ISBN 978-5-7882-0584-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259005

46. Микулович, Л.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Л.С. Микулович. - 4-е изд., испр. (3-е изд. 2009 г.). - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 416 с. - ISBN 978-985-06-1876-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=109938

47. Заславский, М.Л. Товароведение, стандартизация и сертификация. Учебно-методический комплекс / М.Л. Заславский. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 151 с. - ISBN 978-5-374-00104-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90785

48. Микулович, Л.С. Советы специалиста. О продуктах питания / Л.С. Микулович, В.В. Серёгин. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 240 с. - ISBN 978-985-06-1481-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235609

49. Какузо, О. Его величество Чай / О. Какузо; пер. Л. Зданович. - М.: Рипол Классик, 2009. - 224 с. - ISBN 9785386010560; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=53507

50. Вас излечит чай. Черный, зеленый, красный / сост. Н.М. Сухинина. - М.: Рипол Классик, 2009. - 64 с. - ISBN 9785386016821; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54041

51. Суконкина, Е.Б. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / Е.Б. Суконкина; под ред. Д.П. Лисовская. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 352 с. - ISBN 978-985-06-1985-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136429

52. Николаева, Т.И., Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. / Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2000. – 35-41 c.

53. Бородин, Р.А. Товарная политика как основное направление совершенствования сбытовой политики предприятия / Р.А. Бородин. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 124 с. - ISBN 978-5-504-00748-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142530

54. Григорьевская, Л. Товарная политика предприятия / Л. Григорьевская. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 46 с. - ISBN 978–5–905845–39–0; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96794

55. Синяева, И.М. Маркетинг торговли: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашков. - 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 750 с.: ил. - Библиогр.: с. 725-730. - ISBN 978-5-394-02387-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253959

56. Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 258 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5_394-02014-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253881

57. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для бакалавров / А.М. Годин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 656 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02389-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253807

58. Маркетинг: учебное пособие / М.Э. Сейфуллаева, С.Т. Симагина, Я.Г. Соскин и др.; под ред. М.Э. Сейфуллаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 256 с. - (Профессиональный учебник: Маркетинг). - ISBN 5-238-00947-Х; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118264

59. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие / С.И. Балаева, И.Ш. Дзахмишева, М.В. Блиева и др.; под ред. С.И. Балаева. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 552 с. - ISBN 978-5-394-01735-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112206

60. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 660 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02005-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253888

61. Заславский, М.Л. Товароведение, стандартизация и сертификация. Учебно-методический комплекс / М.Л. Заславский. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 151 с. - ISBN 978-5-374-00104-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90785

62. Другов, Ю.С. Контроль безопасности и качества продуктов питания и товаров детского ассортимента. Практическое руководство / Ю.С. Другов, А.А. Родин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 448 с. - (Методы в химии). - ISBN 978-5-9963-1020-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221733

 


Приложение А

 

Классификация черного байхового чая в соответствии с ИСО 6078

Вицы чая Характеристика чая
А Листовой (leaf)
T6F0P Типсовый, золотистый, цветочный оранж пекое
TF0P Типсовый. цветочный оранж пекое
6F0P Золотистый, цветочный оранж пекое
F0P Цветочный оранж пекое (крупный, хорошо скрученный, однородный, с типсами)
Оранж пекое (крупный, скрученный, однородный, без типсов)
ОРА Оранж пекое А (свободно скрученный, очень крупный, неоднородный)
FP Цветочный пекое, крупный, более открытый, скрученный, с открытыми пластинами
Р Пекое (крупный, недостаточно скрученный, с открытыми пластинами)
PS Пекое сушонг, крупный, пластинчатый, грубый
S Сушонг, крупный, грубый, открытые пластины
В Измельченный, мелкий (broken)
TGFB0P Типсовый, зопотистый, цветочный, мелкий оранж пекое
TGB0P Типсовый, золотистый, мелкий оранж пекое
GFB0P Золотистый, цветочный, мелкий оранж пекое
ТВОР Типсовый, мелкий оранж пекое
GBOP Золотистый, мелкий оранж пекое
FBOP Цветочный, мелкий оранж пекое (скрученный, однородный, с типсами)
ВОР Мелкий оранж пекое (скрученный, однородный, без типсов)
ВОРА Мелкий оранж пекое с открытыми пластинами
BP 1 Мелкий пекое, открытый со скрученным листом
BP Мелкий пекое (открытый, пластинчатый)
BPS Мелкий пекое сушонг, открытый, грубые пластины
ВТ Мелкий, открытый однородный
ВМ Мелкий, мешаный, с черешками и волокнами
с Высевки: очень мелкий, чистый, однородный чай
TGOF Типсовые золотистые оранж-высевки
GOF Золотистые оранж-высевки
FOF Цветочные оранж-высевки
OPF Оранж-высевки
PF Пекое-высевки
FBOPF Цветочные мелкие оранж пекое-высевки
BOPF Мелкий оранж пекое-высевки
BPF Мелкий пекое-высевки
FF Цветочные высевки
F Высевки, чистые, однородные чаинки
BMF Мелкие смешанные высевки
О Крошка, мелкий, открытый, легкий, с дроблеными волокнами
BOPD Очень мелкие оранж пекое-высевки
Dust 1 Мелкая, чистая, однородная крошка
PD Пекое-крошка
Dust Крошка
Dust 2 Крошка, менее однородная, с дроблеными волокнами
FD Мелкая крошка  
CD Чаромная крошка    
RD Красная крошка    
E СТС гранулированный, порошкообразный (СТС-В, изготовленный из мелкого чая; СТС-С, изготовленный из высевок; CTC-D, изготовленный из крошки)    

 

Отдельные буквы, входящие в аббревиатуру, обозначают определенные термины, по происхождению относящиеся к разным языкам:

О – «оранж» (orange), происходит от голландского слова «orainge», означающего «королевский»;

Р – «пекое» (pekoe), происходит от китайского слова «рак-ho», что означает «лист чая»;

S – «сушонг» (souchong), происходит от китайского, что означает «грубый», относится, как правило, к нижним листьям или листьям позднего сбора;

В – «броукен» (вгоксп), происходит от английского термина, означающего «ломаный»;

F – в начале аббревиатуры – «флауэри» (flowery) происходит от английского термина, означающего «цветочный» и относится к первому листу флеши и т. д.

Зеленый байховый чай в соответствии с международной классификацией подразделяют на следующие группы:

ОР – оранж пекое (крупный, скрученный, однородный);

ОРА – оранж пекое А (очень крупный, скрученный, неоднородный);

Р – пекое (крупный, недостаточно скрученный, пластинчатый).

 

 

Приложение Б

 

Основные виды фальсификации чая и методы ее обнаружения

 

Вид и наименование фальсификации Методы обнаружения
  органолептические физико-химические
Ассортиментная фальсификация
Замена высококачественных наименований чая чаем с пониженным качеством, производящимся в том же регионе Оценка вкуса, аромата и цвета настоя, при этом обращают внимание на наличие грубого вкуса и слабого аромата, чересчур темного или, наоборот, слабого цвета настоя, его непрозрачность и мутность. Чаинки неровные, плохо скрученные (характерно для низших сортов), встречаются светло-коричневые огрубевшие побеги. Отсутствует «золотой» типе Определение пониженного содержания кофеина, экстрактивных веществ. СоставСахаров – характерный для старых листьев
Замена высококачественных наименований чая чаем с пониженным качеством, производящимся в других регионах Оценка вкуса, аромата и цвета настоя, при этом обращают внимание на нехарактерные тона для данных видов чая, наличие грубого, «пустого» вкуса и слабого аромата (аромат сена, распаренного веника и т. п.). При добавлении лимона интенсивность цвета сильно изменяется, и не появляются красные оттенки, характерные для высококачественных видов чая, а только коричневые, характерные для жареного (грузинского) чая. Чаинки при разваривании имеют параметры, не характерные для листьев индийской разновидности чайного растения. Встречаются в большом количестве огрубевшие побеги светло-коричневого цвета, отсутствует «золотой» типе Определяют качественный состав катехинов, Сахаров, морфологическое строение листьев
Качественная фальсификация
Замена высококачественного чая отходами чайного производства Проводят оценку цвета настоя, вкуса и аромата. При этом у чая присутствуют тона, не свойственные данным видам чая, т.е. обнаруживается наличие грубого, «пустого» вкуса и слабого аромата (аромат сена, распаренного веника и т.п.). Если в настой добавить сок лимона, то интенсивность цвета сильно изменится и не появятся красные оттенки, характерные для высококачественных видов чая, а только коричневые, характерные для жареного (грузинского) чая. Чаинки при разваривании имеют параметры, не характерные для резаных листьев, а именно рваные края. Встречаются в большом количестве огрубевшие побеги светло-коричневого цвета, отсутствует «золотой» типе Определяют качественный состав катехинов, Сахаров, морфологическое строение листьев
Замена спитым чаем, т.е. таким, который уже был однажды заварен, а затем высушен и расфасован Проводят оценку цвета настоя, вкуса и аромата. Если в настой добавить сок лимона, то интенсивность цвета сильно изменится, т.е. произойдет ее снижение, а настой станет слабо окрашенным. Особое внимание следует обратить на отсутствие необходимой терпкости и «пустоту» вкуса. Установление пониженного содержания экстрактивных веществ.
Добавление растительных заменителей: высушенных листьев кипрея, бадана, вишни, тополя, ивы, дуба, камелии и других Оценка по вкусу и запаху, визуальный осмотр заваренных листьев. Поскольку эти листья не подвергаются скручиванию, т.е. экстрактивность настоя очень низкая и вместо темно-коричнево-красного цвета появляется зеленый. Вместо характерного чайного аромата появляется запах сена, пропаренного веника и т. п. Установление пониженного содержания экстрактивных веществ, резкое снижение содержания кофеина.
Подкрашивание сухого чая жженым сахаром (сахарным колером), другимикрасящими веществами Добавление к сухому чаю холодной воды, при этом естественные красящие вещества плохо переходят в раствор, а вот красители и жженый сахар быстро окрасят холодную воду, добавление лимона или лимонной кислоты изменяет интенсивность окраски Добавки жженого сахара устанавливают по наличию оксиметилфурфу-рола, свеклы или свекольного сока по сахарозе или бетаину, отдельные химические красители – качественными реакциями.
Добавление в чай питьевой соды При заваривании чая получается интенсивный темно-коричневый настой, однако вкус и аромат выражены слабо, иногда проявляется характерный щелочной запах. Добавление лимона резко снижает интенсивность настоя, а добавление лимонной кислоты приводит к выделению углекислого газа. В настое отсутствуют красноватые оттенки Определение рН экстракта. При доведении рН настоя до 7,0 определяют его экстрактивность

 


Приложение В

Типовой договор на поставку






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных