Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ ассортимента чая, реализуемого в магазине Магнит




 

Потенциальные поставщики товаров для магазинов сети «Магнит» подбираются центром закупа, специалисты этой структуры анализируют рынок производителей и поставщиков товаров, поддерживают с ними связь, формируют заявку, заключают договор на поставку.

Выбор поставщика осуществляется в соответствии и необходимостью осуществить закупку по наиболее выгодным ценам и получить качественный сертифицированный, безопасный товар. Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 27 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 5 938 автомобилей.

С поставщиками товаров налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары на стабильной договорной основе при экономической и организационной выгодности этих закупок. Основной формой хозяйственных связей с поставщиками является, договор поставки товаров. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей.

Наиболее важным моментом является выбор поставщиков и размещение заказов. Выбор поставщиков зависит, в первую очередь от цены и качества выпускаемой продукции, от длительности связей с изготовителем, стабильности его экономического положения, географического местоположения. Последний фактор немаловажен, потому что независимо от того, входят транспортные издержки в цену продукции или нет, отдаленность поставщиков от потребителей влияет на скорость доставки им грузов и возможность оперативного регулирования грузопотока.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на сайте компании опубликована информация об условиях и порядке отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров либо договора на производство продукции под товарным знаком заказчика. В компании разработаны следующие документы:

1. Порядок отбора компанией поставщиков по категории свежие овощи, свежие плоды и ягоды, свежие грибы с помощью Cистемы взаимодействия с внешними партнерами.

2. Порядок отбора компанией поставщиков по основным категориям с помощью Cистемы взаимодействия с внешними партнерами.

3. Инструкция по работе в Cистеме взаимодействия с внешними партнерами.

Техподдержку Контрагентов Компании осуществляет Служба Сервис Деск розничной сети "Магнит".

Типовой договор на поставку представлен в приложении В

Критериями при отборе поставщиков могут быть следующие показатели:

¾ сроки доставки;

¾ готовность к доставке;

¾ обязательность при доставке;

¾ качество доставок;

¾ гибкость;

¾ информационная готовность.

ЗАО «Магнит» имеет собственный типовой договор поставки, с указанными в нем условиями и требованиями, при заключении договора могут вноситься некоторые коррективы. Форма типового договора соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации, и не нарушает прав производителей или поставщиков.

В случае нарушения поставщиками условий договора. Предусмотрены такие процедуры как возврат товара с компенсацией финансовых затрат, замена некачественного товара на доброкачественный, отказ от услуг поставщика.

Завоз товара осуществляется каждые два дня, в соответствии с графиком поставок. Товар принимается товароведом магазина по накладной. Автозаявка на необходимый товар формируется в центральной систему, где она включается в общую заявку, а затем распределяется по поставщикам.

Расчет за товар осуществляется с поставщиками безналичным способом.

Благодаря отлаженной системе работы центрального отдела закупа обеспечение магазина товаром производится своевременно и в достаточном количестве. Так же поставляются и новинки рынка, сроки и объемы продаж которых анализируются в информационной системе ЗАО «Магнит».

Управление маркетингом в современном менеджменте рассматривается как рыночно ориентированная система управления. Прежде всего, это управление предприятием с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую рыночную среду и ее элементы, без чего невозможен рыночный успех.

Маркетинговая деятельность магазина «Магнит» также ориентирована на рыночные запросы. Как указывалось выше, предприятие обеспечивает клиентов максимально оптимизированным ассортиментом товаров. Таким образом, основной маркетинговой стратегией предприятия является: «обеспечение клиента максимальным ассортиментом товаров в кратчайшие сроки».

Маркетинговое исследование представляет собой систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности и идентификации и решения маркетинговых проблем [12]. Учитывая общеэкономическую ситуацию, сложившуюся во всем мире, повышение акций ЗАО "Тандер", работающей под торговой маркой "Магнит" выглядит необычно. Предполагается, что люди в целях экономии начали чаще посещать Магнит, так как в глазах многих потребителей данный магазин относится к группе магазинов низких цен.

На сайте компании магнит имеется страница «Опросы», которая реализует функцию изучения потребительского спроса. Орудием сбора первичной информации является автоматическая анкета, которую могут заполнить все желающие, данные автоматически обрабатываются в программе, а результаты используются при формировании и коррекции маркетинговой стратегии. Вопросы анкеты представлены в Приложении Г.

На предприятии нет специалистов по маркетингу, все маркетинговые решения принимаются спонтанно и интуитивно, основные маркетинговые функции выполняются разными структурными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия.

Для маркетинговой деятельности на ЗАО «Магнит» в данный момент наиболее важными функциями являются реклама, как стимулирование сбыта, и исследование рынка.

В связи с централизованной системой формирования ассортимента, повлиять на него достаточно сложно. Проведем анализ показателей ассортимента. Коэффициент широты ассортимента представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Данные для расчета коэффициента широты

Базовое значение Действительное значение
1. Молоко и кисломолочные продукты, сыры фасованные +
2. Колбасы и колбасные изделия +
3. Мясные полуфабрикаты +
4. Рыбные полуфабрикаты +
5. Куринные полуфабрикаты +
6. Салаты фасованные от поставщика +
7. Мясо птицы +
8. Яйцо +
9. Рыба разной переработки и морепродукты фасованные +
10. Хлеб и хлебобулочные изделия +
11. Кондитерские изделия, торты, пирожные +
12. Карамель +
13. Соки, воды газированные напитки, минеральные воды +
14. Сок +
15. Детское питание +
16. Мука +
17. Крупяные изделия +
18. Масло животное +
19. Масло растительное +
20. Жиры +
21. Маргарины +
22. Макаронные изделия +
23. Консервы +
24. Сухие завтраки +
25. Продукты глубокой заморозки +
26. Шоколадные изделия +
27. Фрукты, овощи, сухофрукты, грибы, ягоды +
28. Чай +
29. Кофе +
30. Какао +
31. Специи, пряности, приправы, соусы +
32. Табачные изделия +
33. Вино-водочная продукция -
34. Корма для животных +
35. Туалетная бумага, салфетки бумажные +
36. Синтетические моющие средства, ТБХ +
37. Детские игрушки -
38. Диетические продукты +
Итого    

 

Кш = Дз/Бз * 100%

Кш = 36/38 * 100% = 94,7%

Значение коэффициента широты (94%) свидетельствует о широком ассортименте реализуемой продукции, оптимальности ассортимента, т.е. любой, даже самый требовательный покупатель найдет необходимый ему товар в соответствии со своими финансовыми возможностями.

Для расчета коэффициента полноты рассмотрим базовый перечень.

Ассортимент чая, представленного в магазине достаточно широк и представлено большое число наименований базовый перечень ассортимента представлен в Приложении Д и включает 279 наименований, из которых в наличии имеется 78

Кп = Дз/Бз * 100%

Кп = 78/279 * 100% = 28%

Значение коэффициента полноты ассортимента чая показывает, что ассортимент может быть увеличен. Увеличение ассортимента возможно за счет более полного представления ассортимента чая на полках магазина.

Рассмотрим коэффициент новизны: за период прохождения практики базовый перечень ассортимента чая не изменялся, но в дни прихода появляется 26 наименований отсутствовавших ранее в магазине.

Кн = Н/Шд * 100% (Н – количество новых позиций ассортимента, Шд –действительная ширина ассортимента)

Кн = 26/279 * 100% = 9,3%

Коэффициент новизны свидетельствует об обновляемости ассортимента, это может быть объяснено централизованной системой поставок товаров в магазин (с использованием распределительных центров), устоявшимися приоритетами покупателей, низкой степенью новизны рынка (отсутствием новинок у поставщиков).

Коэффициент устойчивости рассчитаем за тот же интервал времени, что и коэффициент новизны.

Ку = Н/Шд * 100% (У – количество товаров, пользующих устойчивым спросом у посетителей, Шд –действительная ширина ассортимента)

Ку = 104/279 * 100% = 37,3%

Коэффициент устойчивости свидетельствует о том, что 37,3% ассортимента пользуется устойчивым спросом потребителей и их запасы регулярно пополняются магазином [2].

Ценовая политика магазина «Магнит» ориентирована на удовлетворение как покупательной способности клиентов, так и на интересы фирмы.

Цены на предприятии устанавливаются исходя из средних городских цен. Ценовая политика ориентирована не на повышение цен, а на увеличение товарооборота. Исходя из этого цены на товары ниже средних городских, что привлекает широкий круг потребителей. Огромное значение также оказывает местоположение предприятия – оно находится в районе города, находящемся в хорошей транспортной доступности. Поэтому даже небольшое снижение цены имеет решающее значение. Таким образом, снижение цены приводит к увеличению товарооборота. Это также выгодно для предприятия: не позволяет продукции «застаиваться» на полках, снижает количество просроченной продукции, облегчает контроль за этим процессом со стороны персонала. Это также имеет значение и для покупателей. Они всегда уверены в том, что приобретают качественную и востребованную продукцию. Такое восприятие способствует повышению имиджа организации, что, в свою очередь, способствует привлечению новых клиентов. Завершая подобный круговорот предприятие движется по спирали и успешно функционирует [‎3, ‎6].

Размер торговых надбавок в среднем равен 37% и зависит от уровня закупочных цен, политической ситуации в стране, уровня инфляции, платежеспособности населения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных