Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационно-экономическая характеристика магазина Магнит




Магазин торговой сети ЗАО «Тандер», время работы: ежедневно с 09.00 до 21.00, без обеда и выходных. В магазине представлены товары российских и зарубежных фирм-производителей.

Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное общество «ТАНДЕР». Юридический адрес ЗАО «ТАНДЕР» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар.

Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Бизнес начался с оптовых продаж бытовой химии, косметики и парфюмерии, в настоящее время ЗАО «Тандер» имеет более чем 15-летний опыт работы на рынке.

Постепенно компания продвигала товар через свою розничную сеть. К 1996 году насчитывалось около 30 торговых точек в Краснодаре и Краснодарском крае. Параллельно шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.
1997 – продовольственные товары.

По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки и нового жилого комплекса.

Режим работы магазина: с 10:00 ч до 21:30 ч без перерыва на обед и выходных.

По организационно правовой форме является закрытым акционерным обществом (ЗАО).

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано: ФЗ «О защите прав потребителей», книга отзывов и предложений, Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров», Лицензия на право торговли.

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.

Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые.

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

«Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.

Квалифицированный и доброжелательный персонал.

Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.

Дополнительные услуги.

Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.

Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».

Реализация программ по стимулированию спроса.

Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары.

Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов.

Организационная структура магазина «Магнит» является линейно-функциональной, так как в данном случае имеется штат специалистов, имеющих высокую квалификацию в узкой предметной области и отвечающих за определенное направление. Данная структура признается оптимальной, так как между звеньями и ступенями управления на всех уровнях управления устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления. Введенные звенья управления достаточны для достижения целей организации. Введение же дополнительных ступеней управления усложнит процесс принятия решений. За время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений. Это обеспечивает своевременность принятия решений. Директор магазина способен принимать решения как самостоятельно, так на основании решения супервайзера, в обязанности которого входит управление и контроль группой магазинов в регионе. Все претензии покупателей рассматриваются товароведом или директором лично. Затем принимается управленческое решение удовлетворяющее интересам, как покупателя, так и организации. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации. Все указания передаются работникам либо от директора, либо через старшего продавца. Работник в любое время может обратиться к директору с целью получения дополнительной информации о данном указании.

Линейно-функциональная структура ЗАО «Магнит» имеет несколько достоинств:

1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

2. Освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

3. Построение связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостаток – необходимость обладания разносторонних знаний директора.

Таблица 3 – Штатное расписание магазина «Магнит».

Должность Количество единиц
Директор
Товаровед
Старший продавец -
Продавец-универсал
Продавец ОН (отдела нарезки) -
Уборщица -
Дворник
Итого

 

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 8:30 ч, товаровед и продавцы – к 8:00 ч и открывают служебный вход, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Например: руководителем среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он принимает участие в работе магазина, организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями, принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками, участвует в формировании ассортимента товаров, организует приемку товаров от поставщика на склады, руководит работниками,

Из штатного расписания видно, что увеличение численности сотрудников организации приведет к увеличению затрат на персонал при неизменном уровне достижения целей. В данном случае был найден баланс между затратами на персонал и уровнем достижения целей. Поэтому привлечение дополнительного персонала не является необходимостью. Так же стоит отметить неизменность основных свойств организации при различных внешних воздействиях и целостность функционирования системы управления и ее элементов. Примером может служить ситуация, при которой клиент выражал недовольство по поводу его обслуживания. При этом организация не вносила изменения в организационную структуру, благодаря проведению беседы с работником по поводу его обязанностей [3].

Товар в магазине расположен на металлических стеллажах, выставлен на витринах. К товару потребитель имеет непосредственный доступ по типу самообслуживания. Продавцы играют выставляют товар на стеллажи, следят за качеством, наличием и своевременным обновлением ценников, консультируют покупателей, отслеживают ротационные требования, проводят товар через кассу.. В магазине предусмотрено прямое соподчинение.

Такая организация продаж является обоснованной и подходящей для современного потребителя, который хочет повертеть товар в руках, рассмотреть его, подумать-повыбирать.

Так как магазин является частью большой и успешной сети, то структура организации диктуется центральными управляющими органами и является продуманной и соответствующей современной торговой политике предприятия.

В связи с этим нет необходимости в оптимизации штатного расписания, должностных инструкций.

Функции сотрудников, закрепленные должностными инструкциями, соблюдаются и являются оптимальными, дублирования не наблюдается.

Трудовые отношения оформлены трудовыми договорами, что соответствует требованиям федерального законодательства. Материально ответственными сотрудниками являются: менеджер, продавец, грузчик, бухгалтер.

Площадь магазина составляет 350 м2.

Коэффициент установочной площади - доля площади зала занятой под торговую мебель, от общей площади магазина. Эта величина должна быть в диапазоне: 0.25-0.35.

K уст. = S уст. (сумма площадей всех оснований ТО)/ S торгового зала

где: S – площадь зала магазина; ТО – торговое оборудование.

Показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.

Установочная площадь рассчитывалась как сумма площадей оснований оборудования, предназначенного для выкладки, продажи товаров и обслуживания покупателей, В установочную площадь включается площадь под размещение крупногабаритных товаров на полетах (поддонах, корзинах), размещаемых на полу [‎4, ‎8].

Коэффициент установочной площади:

Ку.п. = Sу/Sт.з *100%, где

Sу- площадь установочная

Sт.з – площадь торгового зала

Sу = 150 м2

Sт.з = 250 м2

Ку.п = 150/250*100% = 30%

Коэффициент установочной площади соответствует нормам, для магазинов продовольственных товаров, что свидетельствует о рациональном расположении оборудования в торговом зале.

Площадь для выкладки товаров, называемая экспозиционной (демонстрационной) площадью, представляет, собой сумму площадей всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров. Она включает все горизонтальные, вертикальные и наклонные плоскости, на которых размещаются товары.

Коэффициент экспозиционной площади Кэксп исчисляется как отношение площадей всех элементов оборудования для выкладки товаров Sэ к площади торгового зала магазина Sт.з

Коэффициент экспозиционной площади рассчитывается по формуле:

Кэ.s. = Sэ./Sт.з.*100%, где

Sэ – площадь экспозиционная,

Sт.з – площадь торгового зала.

Кэ.s. =350/500*100%

Кэ.s. = 70%, что соответствует нормам для магазинов (формата супермаркет), продовольственных товаров.

Товар выставлен на стеллажах, имеется один узел расчета, где стоят контрольно-кассовые машины. Так как коэффициенты установочной и экспозиционной площадей соответствуют нормам, следовательно, оборудование используется эффективно.

Проведем анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия [2, ‎9‎2]. Расчёты представлены в таблице 4.

За базисный и отчетный период возьмем 2013 и 2014 год соответственно. Данные будем рассчитывать по следующим формулам:

Валовая прибыль = выручка-себестоимость

Уровень валового дохода = валовая прибыль/себестоимость

Уровень расходов на продажу = коммерческие расходы/выручка

Прибыль от продаж = Валовая прибыль – коммерческие расходы

Рентабельность = прибыль / (себестоимость + коммерческие расходы)

Прибыль до налогообложения = прибыль от продаж – другие (управленческие расходы)

Абсолютное изменение = показатель отчетного периода - показатель базисного периода

Темп роста = (показатель отчетного периода/показатель базисного периода*100) – 100.

Данные по показателям: выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы (расходы на продажу), прочие расходы (управленческие) являются коммерческой тайной.

 

Таблица 4 - Формирование результатов хозяйственной деятельности предприятия, тыс. руб.

 

Показатель Базисный период Отчетный период Абсолютное изменение, Темп роста, %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 78000,00 85200,00 7200,00 9,23
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 49140,00 50268,00 1128,00 2,30
Валовая прибыль (валовой доход) 28860,00 34932,00 6072,00 21,04
Уровень валового дохода, % 58,73 69,49 10,76 18,32
Коммерческие расходы (расходы на продажу) 5772,00 6986,40 1214,40 21,04
Уровень расходов на продажу (к выручке), % 7,40 8,20 0,80 10,81
Прибыль (убыток) от продаж 23088,00 27945,60 4857,60 21,04
Рентабельность продаж, % 42,05 48,81 6,76 16,09
Прочие доходы 0,00 0,00 0,00 0,00
Прочие расходы (управленческие), тыс. руб. 0,00 0,00 0,00 0,00
Прибыль (убыток) до налогообложения 23088,00 27945,60 4857,60 21,04
Текущий налог на прибыль 13,00 13,00 0,00 0,00
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 20086,56 24312,67 4226,11 21,04

 

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы: выручка магазина увеличилась, это можно объяснить ростом цен, связанным с современной экономической ситуацией в условиях европейских санкций. Низкий темп роста выручки связан со стабильным положением магазина на рынке продовольственных товаров в г. Вологда.

Коммерческие расходы так же увеличились, но незначительно, за счет изменения транспортных расходов, оплаты услуг ЖКХ и др.

Рынок продовольственных товаров сегодня один из самых динамично развивающихся. Свидетельство тому – компании, работающие абсолютно в разном формате. Это могут быть гипермаркеты, отделы в больших торговых центрах, магазинчики в спальных районах, сетевые точки, ярмарки. Как правило, у каждого типа есть свои клиенты.

Сетевые магазины и гипермаркеты ориентируются на потребности покупателей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшие магазинчики и специализированные ярмарки – более экономичные торговые точки. Также можно выделить универсальные торговые точки и магазины, специализирующиеся на отдельных группах товара.

В идеале помещение для магазина должно быть отдельно стоящим зданием или помещение с отдельным входом с улице. Может быть, аренда площади. Поскольку в магазин будут приходить родители с детьми, стоит предусмотреть возможность поднятия в торговый зал детской коляски. Это значительно увеличит количество посетителей, и значит, покупателей.

Не менее важный фактор – транспортная доступность. К магазину должно быть удобно приехать на общественном транспорте (здесь важным фактором является наличие поблизости остановки) или припарковать автомобиль в удобном месте.

У магазина «Магнит» имеется яркая, запоминающаяся вывеска. На входе можно разместить несколько штендеров, с регулярно изменяющейся информацией об акциях, проводимых магазином. Для магазинов отлично подходит реклама в интернете, на телевидении, радио. Не стоит забывать, что лучшей рекламой было и остается «сарафанное радио».

Для того, чтобы определить специфику торговой точки, следует изучить ассортимент магазинов, работающих в округе. Так, в спальном районе не целесообразно открывать второй магазин, занимающийся продажей товаров такой же направленности в этом же ценовом диапазоне. А рядом с гипермаркетом не следует открывать маленький магазинчик – прибыль будет значительно меньше ожидаемой. Политика магазинов сети «Магнит» такова, что в качестве конкурентов они рассматривают только аналогичные магазины, принадлежащие торговым сетям.

Магазин «Магнит» соответствует требованиям и рекомендациям, изложенным выше, что свидетельствует о высокой степени налаженности бизнеса.

При продаже многих видов товаров организация должна иметь документ, который подтверждает их соответствие установленным требованиям. Покупатель имеет право на то, чтобы товар, который он приобретает, при обычных условиях использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для его жизни и здоровья. Это зафиксировано в статье 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Подтверждать соответствие товаров требованиям безопасности можно добровольно или обязательно. Это предусмотрено Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие его требованиям (п. 1 ст. 23 Закона № 184-ФЗ). Документом, подтверждающим, что товар соответствует установленным требованиям, является сертификат (декларация) соответствия. Кроме того, на упаковку товара наносится специальный знак, который подтверждает, что этот товар сертифицирован.

Законом № 184-ФЗ установлено, что обязательную сертификацию проводит аккредитованная организация (испытательная лаборатория) на основании договора с заявителем за плату. Такая лаборатория должна иметь аттестат об аккредитации (постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 514). То есть обратиться за сертификатом соответствия может как изготовитель товаров (импортер), так и организация – продавец.

Следует помнить, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме информировать покупателя о товарах и их изготовителях для того, чтобы у покупателя была возможность правильного выбора (постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).

По требованию покупателя продавец должен ознакомить его с сертификатом или его копией, заверенной держателем подлинника, нотариусом или органом по сертификации.

В ЗАО Тандер имеется электронная информационная система, в которой имеются отсканированные сертификаты и декларации, удостоверяющие качество товара. Такая мера принята с целью экономии средств (на печать), обеспечения всех магазинов сети необходимой документацией, кроме того в электронной сети легче искать необходимый документ.

На рынке г. Вологда достаточно большое количество магазинов разного уровня, реализующих продовольственные товары, их перечень, кроме магазинов «Магнит» представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Предприятия-конкуренты магазина ЗАО «Магнит»

Наименование торговой сети Торговая деятельность Адрес Телефон
ДИСМА, сеть продовольственных дискаунтеров Продовольственные магазины / Супермаркеты г. Вологда, ул. Чернышевского, д. 70  
Золотой ключик, сеть продовольственных супермаркетов Детское питание / Диетические, Соевые продукты / Кондитерские изделия / г. Вологда, ул. Герцена, д. 20 телефон: (8172) 75-99-95
КИТ, ТЦ   Рестораны / Супермаркеты / Торгово-развлекательные центры / Торговые центры г. Вологда, ул. Северная, д. 7А телефон: (8172) 78-70-10  
Макси. Сеть супермаркетов   Колбасные изделия, Мясные деликатесы / Молочные продукты / Овощи,фрукты / Продовольственные магазины / Супермаркеты г. Вологда, ул. Мира, д. 38 телефон: (8172) 72-24-42  
Народная 7Я, семьЯ, сеть универсамов   Продовольственные магазины / Супермаркеты г. Вологда, ул. Новгородская, д. 27  
Пятерочка Продовольственные магазины / Супермаркеты г. Вологда, ул. Гончарная, д. 1  

 

Магазин «Магнит» выгодно отличается от перечисленных магазинов-конкурентов форматом «магазин у дома».

Основными источниками информационного обеспечения внутренняя система учета, разработанная специально по заказу торговой сети «Тандер». Она позволяет осуществлять операции с товарами в режиме реального времени, осуществлять контроль за финансовыми показателями, их анализ и планировать мероприятия по их коррекции.

Отчетность на предприятии формируется товароведом, согласно требованиям внутренних локальных актов, подшивается ежемесячно и храниться в магазине. В случае проведения проверки налоговыми органами, Роспотребнадзором, Трудовой инспекцией отчетные документы предъявляются в соответствии с требованиями и полномочиями проверяющего.

Уровень информационного и программного обеспечения на предприятии соответствует современным тенденциям, модернизации, оптимизации и усложнения не требует.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных